• Главная
  • Новости
  • «Мне хотелось бы окончить бакалавриат будучи другим человеком»: первокурсники ИОН о том, почему выбрали Академию

«Мне хотелось бы окончить бакалавриат будучи другим человеком»: первокурсники ИОН о том, почему выбрали Академию

  • 02.09.2024
Поделитесь с друзьями

Буйнова.png


Буйнова Ирина, студентка 1 курса программы
«Прикладная отечественная история»


Президентская академия привлекала меня еще с 9 класса, а окончательное решение о поступлении я приняла, посетив занятия «Школы современного историка». Именно на них я поняла, что Академия полностью соответствует моим требованиям и амбициям, поэтому решила поступить сюда во что бы то ни стало.

За год занятий в «Школе современного историка», я не только прониклась атмосферой академии и приняла решение о поступлении, но и нашла свое призвание в сфере культуры и искусства. Этому особенно поспособствовали наши частые визиты в музеи (где я смогла поближе познакомиться с профессией куратора выставок), а также интеллектуальный конкурс эссе «Музей сегодня». Решив поучаствовать, я не до конца понимала, какую работу мне предстоит выполнить. Однако я справилась, заняла 1 место, получила +7 баллов к ЕГЭ и бесценный опыт академического письма и работы с источниками. Также в “Школе современного историка” я познакомилась с близкими мне по интересам людьми и со своими будущими преподавателями.

Я бы не сказала, что «ШСИ» – это  довузовская подготовка. Лично для меня эти занятия были отдушиной и полезным досугом в период тяжелого года перед экзаменами. Было действительно интересно ходить на лекции, экскурсии и медиации, но они никогда не имели фундаментальной теории в своем содержании. И это то, что отличает “ШСИ” от школ в других вузах – на мой взгляд, в лучшую сторону.

Жду от обучения много впечатлений, открытий и личностного роста. Мне действительно хотелось бы окончить бакалавриат будучи другим человеком, и с багажом бесценного опыта, который пригодится мне в профессиональной деятельности.
 
Институт общественных наук Академии – кладезь интересных и узкоспециализированных программ с углублением в какую-то конкретную сферу деятельности внутри широкого направления. Лично меня уже несколько лет интересует город со всех сторон – начиная с транспорта и архитектуры и заканчивая взаимодействием жителей друг с другом. Мне хотелось бы расширить имеющиеся знания, и именно поэтому я решил поступать на урбаниста.

Образовательный интенсив ПроURBAN очень понравился. Прежде всего благодаря интересным лекциям, знакомству с руководителем программы бакалавриата и кафедры им. Глазычева, с преподавателями. Особенно хорошо получился «выход в поле» с клубом Urbanissm – там мы отработали знания на практике!

Формат образовательного интенсива, по моему мнению, помогает абитуриентам погрузиться в сам образовательный процесс, примерить его на себя. Ожидаю, что обучение будет насыщенным, полным практики и в дальнейшем пригодится непосредственно во взрослой работе.

Сапецкая.png
Сапецкая Мария, студентка 1-го курса программы
«Психология служебной деятельности»

Институт общественных наук Президентской академии стал моим единственным вариантом для поступления, и я ни на секунду не сомневалась в своем выборе. ИОН,  начиная от дней открытых дверей и заканчивая отзывами студентов и выпускников, зарекомендовал себя как факультет, дающий большие возможности для самореализации не только как ученика, но и как специалиста. Широкий выбор внеучебной деятельности, дружелюбная атмосфера и профессиональный подход преподавателей обеспечивают все необходимые условия для выращивания высококвалифицированных кадров. Так как я выбирала факультет, который поможет мне совместить научную деятельность и развитие профессиональных навыков работы с людьми, ИОН стал для меня настоящим открытием.
 
Свой олимпиадный путь я начала с самого начала обучения в школе и каждый год писала профильные олимпиады – от Всероссийской олимпиады школьников до ключевых олимпиад, которые организовывают ведущие вузы России. Неудачи не пугали, а только закаляли меня на покорение новых вершин к 11 классу олимпиады стали неотъемлемой частью моей жизни. Хочу отметить, что достаточно важным фактором для меня стал поиск единомышленников. Ребята, с которыми я ездила на соревнования, ощущались не как соперники, а как товарищи, с которыми вы вместе познаете общее интересующее вас дело, благодаря чему со многими из них мы даже подружились. Большинство олимпиад проходило на базе проводивших их вузов, поэтому я могла ощутить атмосферу студенчества, познакомиться с университетами, студентами и даже преподавателями, посещая такие мероприятия. Ребята делились своим опытом учебы, рассказывали о профессии, а благодаря тому, что волонтерами на олимпиадах чаще всего были студенты именно этих профильных направлений, я узнавала много нового и интересного от тех, кто уже начал свой путь в профессии.
 
Олимпиады дарят бесценный опыт решения эвристических заданий и углубленного изучения профессии. Справляясь с очередным кейсовым заданием, чувствуешь себя частичкой научного мира. Олимпиады развивают хорошие навыки, которые помогли мне даже при сдаче ЕГЭ. Они учат дисциплине, учат всегда искать выход из ситуации, абстрактно думать и рушить привычные подходы к работе. Я думаю, что все эти навыки полезны не только для обучения, но и для повседневной жизни. Также олимпиады учат преодолевать сложности, стараться работать над собой и никогда не опускать руки. Только благодаря целеустремленности и упорству можно чего-то добиться, теперь я в этом точно убедилась. Много лет неудач закалили меня и научили не бросать начатое, что привело к череде побед в трех олимпиадах..
 
Ожидания от обучения в Президентской академии у меня самые радостные! Я очень благодарна сотрудникам приемной комиссии, которые с первой моей встречи с Академией позволили ощутить себя частью большого и невероятно дружного коллектива. Еще за месяц до начала обучения я познакомилась с другими абитуриентами, а теперь уже и студентами, с которыми мне предстоит пройти всё студенчество плечом к плечу. Чуткость и забота всех – от студентов старших курсов и преподавателей до помощников и кураторов успокаивает и позволяет верить в свои силы. Я надеюсь, что обучение в Президентской академии станет для меня одним из лучших этапов в жизни!

Новокрещенова.png
Екатерина Новокрещенова
, 1 курс программы
«Лидерство и управление в глобальном мире»

На самом деле, почти все программы, которые я рассматривала, реализуются Институтом общественных наук. Мне кажется, именно в нем представлены самые яркие и творческие направления. В ИОН много интересных людей, потому что программы института очень разносторонние. 

В старших классах я действительно решила сделать упор на олимпиады по английскому языку. В 10 классе я ездила на два заключительных тура, а в 11-м – на семь. Это был невероятный опыт, который позволил мне поближе познакомиться с университетами и посмотреть на них изнутри. Кроме того, я не только писала олимпиады, но еще и путешествовала по городам, где проходили заключительные этапы, поэтому плюсов в олимпиадах даже больше, чем можно подумать!

Главным преимуществом участия в олимпиадах для меня стало приобретение нужного настроя для написания ЕГЭ. После стольких заключительных этапов экзамены уже не казались такими страшными, и волнение было минимальным. 

В первую очередь мне бы хотелось усовершенствовать свои лингвистические навыки, а также выучить новый язык. Еще я знаю, что в Президентской академии очень активная внеучебная жизнь, в которой я тоже хочу попробовать себя. Ну и конечно, надеюсь на новые интересные знакомства и встречи.