Выбор программы мобильности. Согласование учебного плана

Студент самостоятельно выбирает из предложенных анонсов вуз-партнер, программу обучения и подбирает на сайте зарубежного вуза перечень курсов, которые соответствуют курсам, которые он должен пройти в выбранном семестре в ИОНе. 

Студент может участвовать в программе обмена только, если у него будет перезачтено минимум 50% кредитов за этот семестр.

Согласование учебного плана

  • запросить в деканате ваш учебный план на тот семестр, который вы хотите отучиться за рубежом. Вам будут нужны: названия дисциплин, количество ЗЕТ (российские кредиты, которые полностью эквивалентны ECTS – европейским кредитам), способ отчетности (зачет, зачет с оценкой или экзамен).
  • зайти в анонс программы мобильности, ознакомиться со всеми приложенными документами, зайти по ссылке на сайт вуза-партнера и подобрать в каталоге курсов дисциплины, которые будут читаться в нужном вам семестре и соответствуют дисциплинам вашего учебного плана в Академии.
  • Эти дисциплины вы выписываете вместе с такими же данными: названия дисциплин, количество кредитов (ECTS), способ отчетности (зачет, зачет с оценкой или экзамен). Если на сайте партнера указаны не ECTS каждого курса, а иная система кредитов, то Вам необходимо самостоятельно перевести зарубежные кредиты в ECTS в соответствии с указанной в транскрипте таблицей:
  • Вы скачиваете и заполняете на компьютере Заявление о направлении на обучение по программе академической мобильности, адресованное Ректору Академии и указываете следующие данные (ссылка на заявление всегда есть в анонсе стажировки):

ФИО, год обучения, Институт общественных наук, направление подготовки и профиль

Например, Иванов Иван Иванович, студент 3 курса, 34.03.18 Реклама и связи с общественностью, профиль. 

Нужно поставить вашу подпись, поставить дату, а потом получить подпись руководителя вашего факультета /Школы или декана (Он в правой колонке таблицы).

*Когда руководитель вашей программы и руководитель факультета – это не одно и то же лицо, вам нужно вначале согласовать программу обучения с руководителем программы и получить его подпись внизу вашего заявления (в любом свободном месте внизу страницы), а позже подойти к руководителю факультета/декану и получить его подпись в таблице справа (данная таблица помещена в форме заявления).

Как и зачем получать подпись руководителя программы?

Вашему руководителю факультета или программы вы приносите оба учебных плана: тот, который вам выдал деканат (Академический) и тот, который вы составили сами с курсами из зарубежного вуза.

Руководитель факультета/программы должен подтвердить, что он согласен перезачесть в будущем все или часть выбранных вами курсов.

Пакет документов

Для подачи заявки необходимо заполнить онлайн заявку, размещенную в анонсе соответствующей стажировки, и приложить необходимые документы до дедлайна указанного в анонсе.

Пакет документов, необходимых для подачи заявки включает в себя:

После получения подтверждения вашего участия в программе семестровой мобильности координатором академической мобильности, Вам необходимо будет предоставить следующие документы в установленный координатором срок (но в срок не более 2х недель с момента получения подтверждения):
- Транскрипт оценок, подписанный заявителем и руководителем программы (ссылка на форму размещается в анонсе стажировки)  - если требует принимающий ВУЗ 
- Выписка из зачетной книжки с оценками за все предыдущие сессии + перевод на английский язык (нотариально заверять не нужно) - выписку нужно заказать в деканате, перевод студент выполняет сам.
- Подтверждение знания иностранного языка (см. ниже)
- Другие документы по требованию принимающего ВУЗа.
*cтоимость проживания можно прикинуть на сайте NUMBEO, а также часто принимающий ВУЗ дает информацию о стоимости и возможных видах проживания, и как можно забронировать жилье (информация размещается координатором в анонсе, либо студент самостоятельно связывается с ВУЗом по вопросам проживания).
- Другие документы по требованию принимающего ВУЗа.

*Для заполнения транскрипта Вам нужно запросить в деканате Учебную карточку с перечнем всех изученных предметов и с оценками, полученными за весь предыдущий период обучения, начиная с первого курса. Транскрипт должен быть заполнен на английском языке.  Все предметы также должны быть указаны на английском.  Если предметы повторялись в разных семестрах, в транскрипте они должны быть указаны один раз (часы за эти предметы суммируются, оценка ставится последняя).



Подтверждение знания иностранного языка

Сверьтесь с карточкой вуза-партнера в Каталоге программ, подтверждение какого иностранного языка и на каком уровне требуется для зачисления на программу мобильности.

Подтвердить уровень языка, можно предоставив следующие документы, если не предъявлено других требований: 

  • Справка по форме зарубежного вуза в случае согласия преподавателя иностранного языка. Если у зарубежного ВУЗа нет определенной формы, справку можно заказать на кафедре ( в справке должна быть подпись и печать). В справке должна быть подпись и печать. 
  • В случае, если кафедра не может предоставить подобную справку (студент не изучает данный язык в Академии) студент может самостоятельно найти организацию, проводящую тестирование уровня владения иностранным языком, пройти тестирование и предоставить соответствующий сертификат.

Дальнейшая подготовка к поездке

Рассчитать свои расходы. Необходимо учесть расходы на:

  • визу;
  • транспорт;
  • медицинскую страховку;
  • проживание (питание и т.д.);
  • непредвиденные расходы.
*Mobility Budget Planning шаблон (DOCX.)*Примерные расходы можно рассчитать на сайте NUMBEO

Сверьтесь с рекомендуемым списком (что брать с собой): 

  • Действующий загранпаспорт;
  • Медицинская страховка и медицинская справка (если необходимо), соответствующая требованиям принимающего вуза;
  • Копии всех необходимых документов (загранпаспорт, виза, приглашения, медицинская справка и тд) в печатном и электронном формате;
  • Необходимая сумма наличных денег;
  • Контакты и адреса общежития, международного офиса, buddy, консульства страны вашего гражданства за рубежом;
  • Лекарства, которые Вам могут понадобиться;
  • Одежду, соответствующую погодным условиям и сезону страны принимающего вуза;
  • Зарядные устройства для мобильного телефона и техники. 
Безопасность
Ознакомьтесь с вопросами безопасности путешественника в стране принимающего вуза, например, на сайте МИД РФ:

  • По прибытии за рубеж зарегистрируйтесь в консульстве страны вашего гражданства и запишите контактный номер в экстренных ситуациях (информация о консульствах РФ здесь). 
  • Подробнее о консульском учете
Полезные ресурсы
Ознакомьтесь с рекомендациями о порядке действий в чрезвычайных ситуациях по ссылке.


Свободная академическая мобильность

Это перемещение обучающихся по своей инициативе в другую образовательную, научную или иную организацию. В рамках независимой академической мобильности обучающиеся самостоятельно выбирают принимающую организацию и организуют свою мобильность на условиях самофинансирования/софинансирования.

  • может участвовать любой студент бакалавриата, начиная с 3 семестра обучения
  • Регулируется Положением об организации академической мобильности обучающихся в РАНХиГС №02-823 от 10 июля 2019 года.
Где найти программы зарубежных стажировок
Приглашения на стажировку для иностранных студентов обычно размещаются на сайтах компаний, вузов, исследовательских институтов, государственных и некоммерческих организаций. Информацию об открытых стажировках также можно найти на сайтах агрегаторов грантов и студенческих курсов.

Ресурсы для поиска стажировок 


Будьте внимательны! Агрегаторы предлагают, как волонтерские, так и оплачиваемые стажировки. На этих сайтах встречаются даже полноценные вакансии для иностранцев. Не ленитесь задавать вопросы операторам программ и досконально изучайте все условия заинтересовавших вас предложений на сайтах организаторов.
Если выбранные для изучения предметы в иностранном ВУЗе частично или полностью совпадают с программой обучения в родном ВУЗе, которые соответствуют курсам, которые он должен пройти в выбранном семестре в ИОН, то по согласованию с кафедрой: 
ИОН РАНХиГС перезачтет оценки, полученные в зарубежном вузе-партнере и перезачтенные дисциплины, будут внесены в ваш диплом с указанием названия зарубежного вуза, где вы их прослушали.

Как оформить поездку

Существует два способа, как уехать на стажировку в понравившийся Вам Вуз и оформить свое отсутствие в ИОНе:
 
1. Академический отпуск, если срок вашей стажировки – 1 год .
2. Переход на индивидуальный график обучения (1 семестр зарубежом)

Академический отпуск

Академический отпуск Вы можете оформить в том случае, если у Вас нет долгов по предметам, а также долгов по оплате. Для этого Вам необходимо написать заявление в деканате.
Соглашаясь на академический отпуск, вы должны быть готовы, что после прохождения стажировки Вы будете учиться в своём вузе на год дольше и уже не со своими однокурсниками.

Переход на индивидуальный график обучения

Оформление стажировки с переходом на индивидуальный план обучения возможен только в случае, если количество предметов, которые будут перезачтены, составит не менее 50%! 
Переход на индивидуальный график обучения возможен при отсутствии «задолженностей», академических и финансовых. 

Ваш алгоритм действий следующий:

  • Находите интересующий Вас зарубежный ВУЗ и получаете от него официальное приглашение для прохождения учебы на семестр.
  • Обращаетесь к своему руководителю программы и получаете его одобрение и справку о предметах, которые будут перезачтены (в свободной форме, с подписью руководителя)
  • Пишите заявление в деканате о переводе на индивидуальный график обучения.
  • Ваша кафедра составляет для вас Индивидуальны учебный план и отправляет его в учебный отдел.
  • Если принимающий ВУЗ требует от Вас транскрипт уже полученных за предыдущий период обучения оценок. Вы запрашиваете их в деканате и самостоятельно переводите их на английский язык. 
  • Приносите в Отдел Международной политики ИОНа – ОМП (2 корпус 223 офис) копию приглашения из принимающего Вуза, согласие руководителя программы и транскрипт с оценками на английском (если он требуется). 
  • Пишите в ОМП заявление о направлении на прохождение стажировки.
  • ОМП оформляет для Вас транскрипт (ставятся необходимые подписи и печать) и передает Вам оригинал.
  • После возвращения из стажировки Вам необходимо предоставить своей кафедре транскрипт полученных в зарубежном ВУЗе оценок
  • В ОМП Вы пишите заявление о завершении стажировки
Сдача зачетов и экзаменов возможна экстерном до отъезда за рубеж (по договоренности с деканатом) или должна быть произведена после окончания стажировки.

Стоимость обучения

В зависимости от Ваших желаний, уровня образования, способностей и финансовых возможностей, можно пройти платную стажировку, или быть принятым на обучение по конкурсу без оплаты, если вы соответствуете всем критериям, представленным конкретным ВУЗом (в некоторых случаях студенту могут быть предоставлены частичные или полные стипендии на обучение, проживание и переезд в другую страну).

Будучи студентом, обучающимся в ИОНе на договорной основе, Вы обязаны оплатить обучение в Академии на время прохождения стажировки зарубежом.

Вы можете подать заявление на частичное со финансирование ваших расходов, например на авиабилет. Подробнее о софинансировании здесь.

Какие еще могут быть расходы?

  • Визовый сбор
  • расходы на получение языкового сертификата
  • проезд до места обучения и обратно
  • проживание
  • питание
  • страховка
  • организационные сборы в принимающем вузе/организации (если такие есть).
Документы, которые нужно предоставить в отдел международной политики для оформления стажировки

  • Для того, чтобы оформить стажировку, Вам необходимо предоставить следующие документы Координатору исходящей мобильности ОМП ИОН:
  • Заявление о направлении на обучение по программе академической мобильности. Заявление должно быть подписано руководителем программы! Заявление можно получить в ОМП.
  • Приглашение в зарубежный ВУЗ с указанием следующей информации: название ВУЗа, название программы или курса, даты прохождения стажировки, страна, подпись, печать (если есть).
  • Согласие руководителя программы (справка с указанием предметов, одобренных для перезачета в свободной форме) и транскрипт с оценками на английском (если он требуется). 
  • После возвращения необходимо принести в Отдел международной политики заполненное заявление о возвращении из стажировки. Бланк можно получить в ОМП.
  • Небольшой отзыв о стажировке на английском языке и несколько фотографий (для публикации на сайте).
После возвращения необходимо принести в Отдел международной политики заполненное заявление о возвращении из стажировки. Бланк можно получить в отделе международной политики (корпус 2, офис 223).
Небольшой отзыв о стажировке на английском языке и несколько фотографий (для публикации на сайте).