• Главная
  • Новости
  • «Забота о себе: марафон открытых вебинаров» – интервью со студентами Факультета психологии ИОН РАНХиГС

«Забота о себе: марафон открытых вебинаров» – интервью со студентами Факультета психологии ИОН РАНХиГС

  • 29.04.2022
Поделитесь с друзьями

На протяжении месяца студенты Факультета психологии ИОН РАНХиГС проводили бесплатные вебинары, посвященные заботе о себе, для всех учащихся Академии. Мы поговорили со спикерами и узнали о том, как они готовились к марафону, почему решили стать психологами и почему важно заботиться о своем психологическом здоровье. 

Полина.png

Полина Кляхина, студентка 3 курса программы «Психология: современная теория и практика» ИОН РАНХиГС, проводила вебинар «Управление стрессом» 

Расскажи, как проходила подготовка к вебинару?

Во время подготовки я общалась с коллегами, обсуждала, что именно будет полезно и интересно услышать студентам. Другие спикеры на своих вебинарах затрагивали тему стресса, поэтому мне хотелось подойти с другой стороны к этому вопросу, рассмотреть не только сам стресс, но и что происходит до и что делать после. Я делала упор на практическую часть, чтобы участники вебинара получили не только теоретические знания, но и техники, которые помогут им снизить уровень стресса. Кроме теории и методик для выступления, я нашла подходящие мемы. Они значительно упростили восприятие информации и сделали вебинар более интерактивным и интересным.

Почему ты вообще решила выбрать профессию психолога?

Мне всегда были интересны люди, социальные процессы, я хотела понять, почему все работает так, а не иначе. Сама сфера психологии довольно обширная. Меня привлекала мысль, что я могу работать с людьми, улучшать среду и процессы, преподавать, заниматься наукой, просвещением и в целом каждый раз решать новые сложные задачи. В начале обучения хотела стать психологом-консультантом, кем сейчас и являюсь в сообществе «Танграм». Консультирование приносит удовольствие от того, что я помогаю другим справиться с трудностями, реализоваться и стать счастливее. Это даёт мне огромную мотивацию и ресурсы дальше учиться, работать и развиваться в профессии. 

Твой вебинар был посвящен управлению стрессом. Расскажи, как лично ты борешься со стрессом? Какие советы можешь дать?

Стресс – это не что-то плохое, он активирует человека и его ресурсы. Лично я обращаюсь к различным техникам, когда стресс становится слишком сильным и мешает мне учиться и работать. Я стараюсь распланировать свои дальнейшие действия, обращаюсь к семье и друзьям за поддержкой, пытаюсь найти точки роста и положительные моменты в любой ситуации или могу посмеяться, пошутить, чтобы снять напряжение. 

Вот некоторые из техник, которые я использую:

  • Техника дыхания. Вам необходимо вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть и снова задержать дыхание, каждое действие выполняется 4 секунды. Во время выполнения сосредоточьтесь на дыхании. Повторяйте этот цикл, пока не почувствуете себя чуть лучше.
  • Мышечная релаксация. Вы можете по очереди напрягать разные части тела в течение 5-7 секунд, затем расслабляться. 
  • Техники заземления. Во время стресса сядьте, максимально прижмитесь к стулу, упритесь ногами в пол, посидите так необходимое количество времени. 
  • Ещё одну методику предлагаю прямо сейчас. Она позволяет сосредоточиться не на тревожных мыслях, а на своих ощущениях. Найдите глазами пять синих вещей вокруг, потрогайте 4 текстуры, прислушайтесь к трем любым звукам, ощутите два запаха и сосредоточьтесь на одном конкретном вкусе. 
*Если вы испытываете постоянный стресс и тяжело с ним справляетесь, обратитесь к психологу-консультанту. Вы вместе разберетесь, в чем причина и что поможет именно вам.

Арина.pngАрина Зеленецкая, студентка 1 курса программы «Психологическое консультирование и коучинг» ИОН РАНХиГС, проводила вебинар «Эмоциональный интеллект» 

По какому принципу ты выбирала тему для вебинара? От чего отталкивалась? 

Вопрос об уровне эмоционального интеллекта у людей для меня всегда стоял остро. В школе, которую я закончила, был математический профиль. Он очень сильно менял людей. Спустя время поняла, что дело не в изменениях, а в приостановлении развития эмоциональной составляющей жизни. Как бы сюрреалистично или неправдоподобно это ни звучало, но к концу 11 класса у этих людей были проблемы с социализацией, чувством юмора и в целом с эмоциональным интеллектом. Именно поэтому эта тема интересовала меня уже очень давно.

А как обучение на программе Факультета психологии помогло подготовиться к вебинару?

Во втором семестре по дисциплине «Академическое чтение» мы много читали об эмоциональной сфере жизни человека: «Победи депрессию прежде, чем она победит тебя» Р. Лихи, «Искусство любить» Э. Фромм и многие другие работы. Благодаря этим книгам, я научилась анализировать научные труды, разбираться в сложных текстах. Смогла разобраться в специализированной литературе.  

Ты вела вебинар «Эмоциональный интеллект». Расскажи, немного об этом, что это? Как его развивать? 

Эмоциональный интеллект — это способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях: определять их значение, связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Он нужен в разных аспектах жизни и ничуть не уступает по важности IQ. Для того, чтобы улучшить эмоциональный интеллект, можно вести дневник эмоций, чтобы лучше понимать причинно-следственные связи между событиями и реакциями на них. Это помогает отслеживать ваше состояние и видеть закономерность в том, какие, например, люди вызывают только негативные эмоции. Возможно, с ними стоит ограничить контакт. Также такой способ отслеживания «себя» способствует развитию словарного запаса в отношении вашего состояния. Как ни странно, у нас совсем мало слов для описания наших чувств и эмоций. Зачастую мы говорим только «плохо», «хорошо», «нормально», «странно», но, на самом деле, за этими словами скрывается нечто большее.

Екатерина.pngЕкатерина Фарафонова, студентка 4 курса программы «Психология: современная теория и практика», проводила вебинар «Тревога и как с ней справляться»

Какие дисциплины на Факультете психологии помогли при подготовке к вебинару?

Благодаря дисциплине "Анатомия и физиология ЦНС и сенсорных систем" у меня есть знания о причинах появления негативных эмоций. Мне кажется, очень важно в подобных темах объяснить, почему нельзя избавиться от эмоций навсегда. Помимо этого, я нахожусь в окружении тех людей, которые могут подсказать, объяснить, научить. Это значительно помогло в подготовке хорошего выступления. 

А с чем связан выбор профессии психолога?

Я выбрала не профессию, а науку. Хочу развиваться именно как исследователь. Мне интересно познавать, что происходит у нас внутри организма, почему мы ведём и чувствуем себя именно так, а не иначе. Я считаю, благодаря изучении психики, можно научиться управлять ею. Поэтому мне ближе просвещение и преподавание, а не консультирование. 

Твой вебинар был на тему «Тревога и как с ней справляться». Как лично тебе удается бороться с тревогой?

Мой любимый способ совладания с тревогой - рационализация. Я объясняю себе, почему и зачем испытываю конкретную эмоцию. Если же это не помогает, на помощь приходит визуализация - рисую или нахожу картинку той эмоции, которую ощущаю, и начинаю с ней разговаривать. Выяснив её интересы, удаётся договориться. 

Марина.png

Марина Евстафьева, студентка 2 курса программы «Психология организационного поведения», проводила семинар «Личные границы»


Можешь поделиться о том, как проходила подготовка к вебинару?

Я постаралась найти максимально полезную и, главное, достоверную информацию. Сложности возникли с тем, как можно раскрыть тему для «не психологов», то есть нужно было подобрать такие формулировки, чтобы смысл остался, но стало более понятно. 

На семинаре ты рассказывала о важности соблюдения личных границ. Почему эта тема важна?

Личные границы важны, поскольку, это небольшое пространство человека, где он может погрузиться в себя, порелаксировать, восполнить свои ресурсы. Личное пространство, словно наша маленькая внутренняя страна, а наши границы - законы, которые нас защищают от влияния других людей. Научиться говорить «нет», бывает очень непросто. В этом случае надо постараться понять, что, говоря «нет», мы никого не обижаем, наоборот показываем себя, нашу силу. Важно проанализировать, что хотим мы сами, а потом уже слушать требования других. Люди, которые говорят «нет» не плохие, они умеют разграничивать свои потребности от чьих-то других и принимать решения, которые им необходимы. Все это важно уметь делать в современных реалиях.
====