Готовим M-shaped-специалистов: интервью с руководителем магистратуры «Управление публичными коммуникациями»
Поделитесь с друзьями
Сегодня на рынке труда наибольшее внимание привлекают мультиспециалисты, которые глубоко погружены в несколько профессиональных областей и готовы к работе над меджисциплинарными проектами. Асия Бухарбаева, руководитель магистратуры «Управление публичными коммуникациями», рассказывает, как эффективно погрузиться в области политических и медиакоммуникаций и состояться в профессиональном сообществе.
Невозможно представить сферу общественной жизни, в которой коммуникации играли бы более важную роль, чем политика, сфера государственной власти и общественная деятельность. Создание положительного имиджа в этих областях имеет ключевое значение, поэтому специалисты, знающие механизмы влияния на общественное мнение и способные выстраивать грамотную стратегию коммуникации с социумом, востребованы всегда. Мы решили объединить знания и многолетний опыт преподавания политологических и медиадисциплин, чтобы готовить универсальных специалистов, способных работать в разных областях — от локальных коммерческих проектов до масштабных GR-проектов.
Программа готовит M-shaped-специалистов. Расскажите, в чём их особенность и почему они востребованы на рынке труда?
M-shaped-специалисты — это мультиспециалисты, обладающие глубокими знаниями и практическими навыками сразу в нескольких, как правило смежных, сферах и развитыми soft skills для работы в кросс-функциональных командах. Стратегия M-shaped предполагает бóльшую профессиональную гибкость, даёт возможность расширять кругозор и получать дополнительные выгоды от широких компетенций. M-shaped-специалисты — это будущее коммуникационной индустрии, где успешность определяется сочетанием экспертности и способности эффективно работать на стыке дисциплин.
На программе широкий спектр дисциплин. Расскажите о ключевых: как выстроен учебный процесс, какие компетенции приобретают студенты, какие проекты они создают?
В рамках базового блока все студенты получают фундаментальную теоретическую и практическую базу в области медиа и политологии, что увеличивает их компетенции в стратегическом планировании и реализации коммуникативных проектов. Из интересных курсов выделим «Имиджелогию», «Медийные конфликты», «Политическую психологию», «Публичные и политические конфликты», «Эстетику в публичных коммуникациях», «Медийную аналитику», «Переговорный процесс», «Media studies» и «Политический маркетинг».
Во время обучения студенты выполняют разнообразные практические задания в кейсовом формате. Например, в рамках дисциплин коммуникационного блока («Коммуникации в цифровой среде», «SMM и копирайтинг», «Управление личным брендом», «Взаимодействие специалистов по PR со СМИ» и др.) студенты разрабатывают коммуникационные и цифровые стратегии, создают проекты по продвижению, цифровые продукты, которые позволяют им отрабатывать навыки использования различных инструментов, навыки работы в команде, применяя свои теоретические и практические знания.
Также студенты 2 года изучают английский язык. Знание английского — важнейшее конкурентное преимущество на рынке труда, расширяющее возможности карьерного развития. Многие крупные проекты, исследования и конференции реализуются в международном формате. В этом случае английский необходим для эффективного взаимодействия. Также у нас есть дисциплины, которые ведутся на английском языке — это специализированные курсы по коммуникациям: «Взаимодействие общества и власти (Public Affairs)» и «Копирайтинг и маркетинг в социальных сетях (Copywriting и SMM)». В рамках этих предметов студенты изучают темы, связанные с коммуникациями, связями с общественностью, маркетингом, читают статьи по профессиональной тематике и изучают медиаисследования на английском.
Какие есть возможности для индивидуализации обучения?
В рамках вариативного блока магистранты самостоятельно выбирают интересные им курсы, позволяющие расширить знания и навыки в области аналитики и коммуникации или сконцентрироваться на одном из предложенных направлений. Среди вариативных курсов есть:
- «Моральные дилеммы в политике» или «Этика и право»,
- «Управление личным брендом» или «Репутационный менеджмент»,
- «Политический консалтинг» или «Антикризисное управление»,
- «Многообразие политических культур» или «Формы и методы межкультурной коммуникации».
На программе преподают как штатные опытные преподаватели с кандидатскими и докторскими степенями, так и практики из коммуникационной индустрии. Не скрою, что преподавательский состав — наша гордость. Магистранты очень любят лекции Лидии Тимофеевой, Земфиры Исхаковой, Михаила Мизулина, Анастасии Астаховой, Кирилла Новикова и других блестящих преподавателей. Также мы очень ценим практические занятия Сергея Мосоликова, Елены Старостиной, Светланы Туниковой, Златы Чумаченко, Алевтины Рудаковой, Азалии Идрисовой, которые имеют богатый практический опыт в индустрии коммуникаций, государственного управления и GR.
За три года реализации программы к нам приходило немало прекрасных спикеров: из Госдумы, Мосгордумы, Фонда «Росконгресс», проекта «ВЭБ.РФ», Lamoda, ведущих коммуникационных и диджитал-агентств (PR Partner, iConText Group, Sky-rocket и др.), представители малого бизнеса, бизнес-тренеры, стартаперы в сфере ИТ, специалисты по коммуникациям на маркетплейсах. Тематика воркшопов разнообразна: b2b- и b2c-коммуникации, цифровые стратегии, таргетированная реклама, корпоративные коммуникации, визуальные коммуникации на маркетплейсах, PR в индустрии моды, современные медиакоммуникации, цифровой этикет, cпичрайтинг, политические технологии, GR-консалтинг и другие актуальные темы.
Какие практики предусмотрены на программе «Управление публичными коммуникациями»?
На 1 курсе у студентов реализуется профессионально-творческая практика, на 2 курсе — преддипломная практика. Наши магистранты проходят практики в государственных структурах, таких как Государственная дума, Московская городская дума, Минэкономразвития, ЦИК РФ, Центр законотворческих инициатив, Аналитический центр при Правительстве РФ, ГК «Росатом», в медиа (например, РИА Новости), АКАР, в крупных коммуникационных агентствах: Maslov.agency, Ашманов и партнеры, PR Partner, КРОС, i-Media, ИМА-консалтинг и др.
Какие карьерные траектории доступны выпускнику магистратуры «Управление публичными коммуникациями»?
Компетенции выпускников позволяют им строить карьеру в сфере связей с общественностью органов исполнительной и законодательной власти, в государственных, политических и общественных организациях. Магистры будут востребованы как журналисты, продюсеры интернет-проектов, редакторы, контент-менеджеры, политические аналитики и консультанты. Наши выпускники работают в крупных компаниях PR-менеджерами, руководителями проектов, аналитиками (в Avon, Mediascope, в пресс-службе РАНХиГС и др.), в рекламных и маркетинговых агентствах. Магистранты, которые ещё учатся, активно работают в разных организациях: Государственной думе, Минпромторге, МосОблЕИРЦ, в IT-компаниях, на телевидении, в инвестиционном фонде, в диджитал-агентствах и т.д.
Кого бы вы хотели видеть среди студентов вашей программы?
Опишите портрет магистранта «Управления публичными коммуникациями».
Магистрант нашей программы — амбициозный, коммуникабельный и стратегически мыслящий профессионал, готовый к освоению сложных задач в области управления информационными потоками, формирования имиджа и управления репутацией.
Наш магистрант активно следит за глобальными изменениями в коммуникационной среде: трансформацией медиа и социальных сетей, внедрением искусственного интеллекта. Магистрант программы «Управление публичными коммуникациями» — это профессионал нового поколения, который понимает не только современные технологии, но и тонкости работы с аудиторией, умея сочетать креативный и аналитический подходы.
Если вы планируете построить карьеру в сфере политических и медиакоммуникаций, присоединяйтесь ко Дню открытых дверей магистратуры «Управление публичными коммуникациями». Вас ждёт презентация с подробным описанием учебного процесса, особенностей магистратуры и дальнейших карьерных траекторий выпускников, а также рассказ о процессе поступления и рекомендации по подготовке. После презентации вы сможете задать интересующие вас вопросы.