«Человек гуманитарный»: сообщество ИОН для школьников и учителей
Поделитесь с друзьями
Центр прикладной истории ИОН РАНХиГС презентовал новое сообщество для школьников и учителей. Куратор и преподаватель проекта «Человек гуманитарный» Александра Жидкова провела аукцион методических идей, представила основные направления взаимодействия в рамках сообщества, пообщалась с учителями и анонсировала ближайшие мероприятия.
Презентация прошла продуктивно и интересно, и, что не менее важно, с дискуссией. Участники активно обсуждали методики ведения занятий в интерактивном формате. Мы собрали обратную связь и узнали, что хотят учителя от нашего сообщества. Приятно, что это соотносится с вектором, который мы определяли изначально — формирование двухуровневого комьюнити. Первый уровень включает в себя создание сообщества учителей истории, готовых помогать старшеклассникам понимать этот предмет не только как школьную дисциплину. Этот уровень подразумевает взаимодействие учителей и обмен их методиками, а также интеграцию учеников в совместные проекты. Второй уровень — это то самое сообщество школьников, к которому мы стремимся, а также развитие глобальной гуманитарной междисциплинарной науки с интеграцией ребят в проекты Академии, нашего Центра и будущего бакалавриата
Исследователи Центра прикладной истории хотят на практике продемонстрировать старшеклассникам, что история представляет собой открытое поле для творчества, где можно исследовать и развивать любой интересующий их сюжет. Для этого специалисты Центра будут знакомить участников с разными направлениями современной исторической науки, рассказывать о необходимых для проведения научных исследований инструментах, а также помогать старшеклассникам реализовать их собственные исследовательские инициативы.
Первое, что мы решили сделать, — презентовать нашу программу для учителей. Мы хотели, чтобы они узнали про наше сообщество, предложили свои форматы для его функционирования и выстраивания пространства диалога между всеми участниками. С помощью учителей мы хотим включить в работу сообщества и старшеклассников. «Человек гуманитарный» должен показать, насколько история может быть разной и как можно найти и развивать свою точку интереса в этой сфере. Это не курсы подготовки к ЕГЭ с разбором заданий, но при этом мы предлагаем практическую направленность и для школы тоже. Например, старшеклассники получат необходимые навыки аргументации и построения дискуссии. Также это про то, чтобы создать сообщество действительно заинтересованных абитуриентов, которые придут изучать историю не просто так
25 апреля состоится лекция-дискуссия «Город будущего в прошлом». На ней старшеклассники смогут проанализировать, как исторически люди представляли город будущего, поговорить про исторический нарратив в городском пространстве, а также на конкретных примерах и через знаковые для них места проанализировать, чем является город для них самих. Кроме этого, 23 мая в Молодежной библиотеке пройдет мероприятие, на котором специалисты Центра поговорят со старшеклассниками о том периоде в истории, когда их родители были подростками.
На площадке Молодежной библиотеки мы можем показать и те книги, которые тогда читали, и ту музыку, которую слушали, то есть будет некое погружение в контекст. Также мы планируем практическо-исследовательскую часть, где под руководством куратора подростки смогут представить себя в роли интервьюера и подумать, какие вопросы они сами включили бы в интервью со своими родителями, если бы хотели больше узнать об их повседневной жизни тогда. Если говорить про другие интересные форматы, то мы хотим организовать дискуссионный клуб и работу с источником. Очень важно показать, как работать с историческим нарративом. Есть мысль сделать длинный онлайн-цикл, где мы будем читать великие исторические тексты и через их призму смотреть на то, как развивается история
Узнать больше про сообщество «Человек гуманитарный», а также следить за анонсами мероприятий можно в его телеграм-канале