Этапы организации поездки
Программа обмена предполагает обучение в течение семестра или двух семестров за рубежом в ВУЗе, который является партнером РАНхИГС.
1 этап
После выхода на сайте анонса стажировки, объявляется проведение Ориентационной онлайн встречи с координатором мобильности ИОН РАНХиГС.
Содержание встречи:
- Как подать заявку на участие (как заполнить документы)
- Отбор участников
- Регистрация в принимающем ВУЗе
- Подготовка документов для принимающего ВУЗа
- Оформление визы
- Документы по возвращении для ИОН РАНХиГС
- Дополнительная информация
Подача заявки
Одним из основных условий участия – получение одобрения факультета на осуществление перезачета предметов, которые студент планирует изучать в принимающем ВУЗе (перезачет означает, что итоговые оценки по предметам, которые студент будет изучать в принимающем ВУЗе, будет зачтены взамен определенных предметов в ИОН).
Согласование учебного плана (перезачета предметов)
1. Необходимо запросить в деканате ваш учебный план на тот семестр, который вы хотите отучиться за рубежом. Вам будут нужны: названия дисциплин, количество ЗЕТ (российские кредиты, которые полностью эквивалентны ECTS – европейским кредитам), способ отчетности (зачет, зачет с оценкой или экзамен).
2. Далее нужно зайти по ссылке на сайт вуза-партнера и подобрать в каталоге курсов дисциплины, которые будут читаться в нужном вам семестре и которые представляют для Вас интерес, а также соответствуют (похожи по содержанию) дисциплинам вашего учебного плана в Академии.
3. Выбранные в иностранном ВУЗе дисциплины вы выписываете вместе с такими же данными: названия дисциплин, количество кредитов (ECTS), способ отчетности (зачет, зачет с оценкой или экзамен). Если на сайте партнера не указано количество ECTS, то Вам нужно выписать количество часов, которые отводятся на изучение данного предмета.
4. Вашему руководителю факультета или программы вы приносите (или направляете по электронной почте) оба учебных плана: тот, который Вам выдал деканат (Академический) и тот, который вы составили сами с курсами из зарубежного ВУЗа.
Руководитель факультета/программы должен подтвердить, что он согласен перезачесть все или часть выбранных вами курсов.
После того. как Вы получите одобрение директора программы, нужно подписать у него два документа и далее подавать заявку на участие.
Студент может участвовать в программе обмена только, если у него будет перезачтено минимум 50% кредитов за этот семестр.
Подготовка документов для подачи заявки:
Для подачи заявки Вам нужно подписать у руководителя программы два документа: Learning Agreeement и Заявление.
1. Заявление.
Заявление о направлении на обучение по программе академической мобильности, адресованное Ректору Академии Вы заполняете в электронном виде. В шапке Вы указываете следующие данные (ссылка на заявление всегда есть в анонсе стажировки):
ФИО, год обучения, Институт общественных наук, направление подготовки и профиль
Например, Иванов Иван Иванович, студент 3 курса, 34.03.18 Реклама и связи с общественностью, профиль.
Заявление должно быть подписано руководителем вашего факультета /Школы или декана (правая колонка таблицы).
Образец можно загрузить по ссылке из анонса.
2. Learning agreement.
В этот документ вы вносите информацию о принимающем ВУЗе и указываете список выбранных и одобренных Ваших руководителем дисциплин.
Образец можно загрузить по ссылке из анонса семестровой программы.
В данном документе также должна стоять подпись руководителя вашего факультета /Школы или декана. Подпись ставится внизу станицы вне таблицы в любом свободном месте.
Подача заявки
Для подачи заявки необходимо перейти по указанной в анонсе ссылке, заполнить анкету и загрузить Заявление, Learning agreement, копию заграничного паспорта и согласие на осуществление мобильности.
Если количество заявок на участие в программе превышает лимит участников в семестре, будет проведен конкурсный отбор на основе данных общего рейтинга и рейтинга по иностранному языку.
3 этап
Регистрация в принимающем ВУЗе
После получения подтверждения участия в программе от координатора академической мобильности, студенту необходимо будет пройти процедуру Application, которая предполагает:
1) регистрацию на сайте принимающего ВУЗа (с указанием выбранных для изучения дисциплин). Регистрация в принимающем вузе предполагает заполнение личного кабинета студента на специальной платформе.
2) предоставление следующих документов в установленный срок:
Список документов, ссылку на сайт и сроки всем участникам будут направлены в письме от принимающего ВУЗа!!!
Стандартный список документов включает:
1.Транскрипт оценок, подписанный директором Института. Форму для заполнения и образец можно получить у координатора поездки.
*Для заполнения транскрипта Вам нужно запросить в деканате Учебную карточку с перечнем всех изученных предметов и с оценками, полученными за весь предыдущий период обучения, начиная с первого курса. Транскрипт должен быть заполнен на английском языке. Все предметы также должны быть указаны на английском. Если предметы повторялись в разных семестрах, в транскрипте они должны быть указаны один раз (часы за эти предметы суммируются, оценка ставится последняя).
Заполненный транскрипт необходимо направить координатору поездки для дальнейшего подписания.
2. Подтверждение знания иностранного языка.
Справку об уровне языка можно заказать на кафедре иностранных языков. Оформить ее поможет координатор поездки.
В случае, если кафедра не может предоставить подобную справку (студент не изучает в Академии тот язык, на котором проводится обучение в принимающем ВУЗе) студент может самостоятельно найти организацию, проводящую тестирование уровня владения иностранным языком, пройти тестирование и предоставить соответствующий сертификат.
3. CV
4. Рекомендательное письмо от преподавателя.
5. Копия заграничного паспорта
6. Другие документы по требованию принимающего ВУЗа.
4 этап
Оформление визы
В соответствии с Приказом Академии № 02-823 от 10 июля 2019 года студенты РАНХиГС, направляемые на обучение в иностранную организацию, самостоятельно получают въездную визу путем обращения в визовые центры и консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации.
О том, какие документы нужны, сроки подачи и прочие требования можно уточнить на официальном сайте визового центра/консульства/посольства страны, в которую направляется студент.
Приглашение, а также документы для миграционной службы предоставляются принимающим университетом.
Важные моменты
- Обратите внимание на следующие моменты:
- срок действия загранпаспорта (рекомендуемый срок действия на момент подачи документов на визу – не менее двух лет);
- требования к финансовой гарантии;
- требования к страховке;
- язык, на котором должны быть предоставлены документы;
- должны ли аттестат, справки и другие документы быть нотариально заверены и
- Всегда можно обратиться в визовый центр/консульство/посольство напрямую, чтобы уточнить все непонятные моменты.
Подготовка к отъезду
КАК И ГДЕ ИСКАТЬ ЖИЛЬЕ?
Если принимающий ВУЗ не предоставляет общежитие, участники ищут жилье самостоятельно с помощью специальных онлайн-систем и сервисов. Иногда представители от принимающего ВУЗа рекомендуют забронировать на неделю-две временное жилье в недорогой гостинице, и выбрать постоянное место проживания уже по прибытию в город, где они будут учиться. На месте будет проще найти арендодателя и посмотреть само жилье.
Перед приездом в принимающий университет ознакомьтесь заранее, как добраться до города, где находится университет и каким транспортом туда можно добраться.
Необходимо учесть расходы на:
- визу;
- транспорт;
- медицинскую страховку;
- проживание (питание и т.д.);
- непредвиденные расходы.
Сверьтесь с рекомендуемым списком (что брать с собой):
- Действующий загранпаспорт;
- Медицинская страховка и медицинская справка (если необходимо), соответствующая требованиям принимающего вуза;
- Копии всех необходимых документов (загранпаспорт, виза, приглашения, медицинская справка и тд) в печатном и электронном формате;
- Необходимая сумма наличных денег;
- Контакты и адреса общежития, международного офиса, buddy, консульства страны вашего гражданства за рубежом;
- Лекарства, которые Вам могут понадобиться;
- Одежду, соответствующую погодным условиям и сезону страны принимающего вуза;
- Зарядные устройства для мобильного телефона и техники.
- Безопасность
- Ознакомьтесь с вопросами безопасности путешественника в стране принимающего вуза, например, на сайте МИД РФ
Ознакомьтесь с вопросами безопасности путешественника в стране принимающего университета, например, на сайте МИД РФ:
- По прибытии за рубеж зарегистрируйтесь в консульстве страны вашего гражданства и запишите контактный номер в экстренных ситуациях (информация о консульствах РФ здесь).
- Подробнее о консульском учете
Ознакомьтесь с рекомендациями о порядке действий в чрезвычайных ситуациях по ссылке.