Выездная школа 2024
Поделитесь с друзьями

Событие было организовано в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-326).
В работе конференции приняли участие исполняющая обязанности декана философско-социологического факультета Института общественных наук Анастасия Сергеевна Астахова, доцент кафедры теоретической социологии и эпистемологии Ирина Васильевна Дуденкова, сотрудники Центра перспективных исследований Кирилл Алексеевич Петров и Дмитрий Юрьевич Кралечкин, а также молодые ученые аспиранты Президентской академии Степан Викторович Козлов и Владимир Игоревич Бродский. С докладами выступили представитель Китайского университета в Гонконге Роман Александрович Матвиенко и проректор Алматинской православной духовной академии Артем Павлович Соловьев.
В конференции были представлены не только разные теоретические языки для тематизации неопределенности, катастрофичности в философии, политической теологии, антропологии и социальных науках, но и эмпирические проекты Петрова, Матвиенко, Титкова, которые проблематизируют поломки социального взаимодействия на микроуровне методами акторно-сетевой теории и конверс-анализа в поле инклюзивных педагогических практик, столкновений политических противников или спортивных команд, противоборствующих на футбольном поле. Содержательной и острой получилась дискуссия про социальные аспекты теодицеи, в которой оппоненты показали значение понятия теодицией для классической социологической проблемы социодицеи или возможности социального порядка.
На выездной школе с участием магистров и аспирантов разных факультетов Института общественных наук Президентской академии, Московской высшей школы социальных и экономических наук, исследовательского университета ИТМО ведущими специалистами центра Сивковым, Дуденковой, Кралечкиным и Козловым были прочитаны мини-курсы, посвященные антропологическим, социологическим и философским подходам к исследованиям кризисов и катастроф, прошли семинары по аналитическому и догматическому чтению, слушатели школы получили индивидуальные консультации по своим исследовательским проектам.