Студенты Школы дизайна оживили гигантов Дарвиновского музея

  • 04.03.2021
Поделитесь с друзьями

В минувшую субботу, 27 февраля состоялось открытие партнерского проекта «Ожившие гиганты», созданного Государственным Дарвиновским музеем в сотрудничестве со студентами Школы дизайна ИОН РАНХиГС. В постоянной экспозиции музея появились анимационные видеоролики, созданные студентами ИОН. Необычные анимированные этикетки «оживили» самых ярких представителей доисторической фауны планеты.

О ходе работы над проектом рассказали Сергей Солтан, руководитель мастерской бакалавриата «Современный дизайн» и организатор выставки, а также студенты 4 курса бакалавриата Школы дизайна (направление Графический дизайн), принявшие участие в реализации этого проекта. 

Школа дизайна ИОН РАНХиГС сотрудничает с Дарвиновским музеем уже более 8 лет. За это время удалось реализовать множество интересных проектов.  Расскажите, как возникла идея нового проекта  «Ожившие гиганты»? 

Солтан Сергей
Да, у нас очень давнее сотрудничество. Мы помогаем музею в его выставочной деятельности. Со студентами-участниками проекта «Ожившие гиганты» мы уже реализовывали множество мероприятий на площадке музея: оформляли несколько Дней молодежи, разрабатывали весь графический комплекс и концепт для дискуссионного клуба, сделали афиши, плакаты и постеры для выставок. 
«Ожившие гиганты» — это понятное и логичное продолжение совместного взаимодействия. Но хотел бы отметить, что это абсолютно новый формат для нас и для самого музея. 

Расскажите подробнее, как строилась работа студентов школы дизайна над  «Анимированными этикетками» для проекта. 

Солтан Сергей
«Анимированные этикетки» — это сленговое название, которое используют сотрудники музея. Изначально это разрабатывалось как инфографика для экскурсий по музею. Мы разбирали тематики по уже несуществующим животным, которых мы можем только представить себе и пытались эту информацию переработать, воплотить в зрительные образы и перевести в видеоформат, чтобы он был доступен и понятен. Мы ориентировались в первую очередь на школьников, которые уже умеют читать, но все равно воспринимают информацию визуально. Повторюсь, что это экспериментальный формат со всех сторон.  

Барис Полина
Со стороны Дарвиновского музея была полная свобода: нам предоставили только сюжет в виде небольшой информационной сводки. Два человека должны были работать в одной стилистике, чтобы ролик получился единым. Поэтому приходилось учитывать видение коллеги и подстраиваться друг под друга.  

Ярумская Злата
Командная работа и дедлайны — это то, каким образом я бы охарактеризовала свой личный опыт. Своя часть была у каждого участника, один зависел от другого, если кто-то что-то не делал вовремя, то смещались все сроки. Проект стал отличной практикой. 

Кириллова Татьяна
Важная часть — это анимация. Наш уровень работы заметно повысился, как и количество часов, проведенных в After Effects. 

Этот проект, безусловно, получился особенным и интересным для широкой аудитории, что называется “от мала до велика”.  Расскажите как удалось создать работы, которые интересны разным категориям посетителей? 


Барис Полина
В этом и состояла главная задача графического дизайнера — подобрать такой визуальный язык и такой способ визуального повествования, чтобы заинтересовать абсолютно любого человека. Несмотря на то, что участвовали разные команды, необходимо было найти такой образ ролика, чтобы его было интересно смотреть — это цель любой анимации и любого видео. 

Шлыкова Мария
Наша команда работала не только с визуальной составляющей проекта, но и с музыкальной частью. Мы работали со звуком, с озвучиванием видеоматериала, работали с семплами звуков природы, делали субтитры к видео. К примеру, в зале «Доисторические животные» довольно шумно, поэтому мы незамедлительно отвечали и вносили правки на протяжении всего проекта, коммуницируя с музеем. Мониторы располагались на уровне глаз детей, им удобнее и интереснее смотреть на яркую, подвижную картинку. 

«Ожившие гиганты» уже включен в постоянную экспозицию музея. Планируется ли развитие проекта и  «оживление» еще кого-нибудь?

Солтан Сергей
Да, это раздел постоянной экспозиции, поэтому требования изначально были высокие. Мы реализовали уникальный проект, который будет существовать много лет. Если говорить о будущем и о развитии проекта: у нас были договоренности с музеем, и на данный момент его сотрудники думают об экспонатах, к которым «подобраться» с видеографикой. В том числе они задумались о целой программе сотрудничества с разработкой образовательно-просветительских программ, которые будут идти в диджитал-формате. Эта идея возникла от спроса не только у московской аудитории, но и у русскоязычных людей по всему миру.   


Какие навыки и знания, полученные на программе «Современный дизайн» помогли вам в работе над проектом? 

Гайдай-Турлова Мария
Дизайнер — это практик, и процесс обучения происходит непрерывно. Во время проекта пришлось изучать ранее не настолько сильно знакомые вещи: разработку сценария, режиссуру, плавный переход от кадра к кадру, проанализировать то, как идет коммуникация со зрителем, на сколько ему просто воспринимать информацию. Из того, что назвали, также могу присоединиться к важному опыту командной работы. 

Были ли сложности, с которыми вам пришлось столкнутся в ходе работы над проектом?

Гайдай-Турлова Мария
Часто бывает, что получаешь навык непосредственно в работе. Сложность была в том, чтобы успеть попробовать и задействовать максимальное количество различных инструментов. Иными словами, тренировался навык работы в экспериментальном ключе: мы использовали гуашь, разнообразные формы, цвета и фактуры, дополнительно что-то изучали и занимались постобработкой. 

Ярумская Злата
Помимо того, что мы занимались прорисовкой анимации, мы дополнительно изучали программу Ableton Live. Именно в ней приходилось записывать звук, чтобы качественно его обработать в Premiere Pro. Мы стремились создать хорошее панорамное звучание на всех носителях. 


Фото: http://www.darwinmuseum.ru/
 
 
 
 
 
====