Студенты ИОН прошли онлайн обучение по восточным языкам

  • 07.09.2021
Поделитесь с друзьями

Летом 2021 года студенты Института общественных наук РАНХиГС окончили краткосрочные курсы по восточным языкам. Из-за пандемии обучение прошло в дистанционном формате в университетах и языковых школах Кореи, Японии, Китая и Ливана. 

В последние годы очень актуальным стало владение не только европейскими, но и восточными языками. Институт общественных наук предоставляет студентам возможность выбрать для изучения один из восточных языков, среди которых японский, китайский, корейский или арабский. Несмотря на то, что языковые курсы проходили дистанционно, наши студенты высоко оценили продуктивность занятий. Учащиеся отметили отличную организацию образовательного процесса, отзывчивость, высокий уровень квалификации преподавателей и насыщенность программ. 

Отдельно стоит отметить обучение японскому языку в школе Kanrin. Двухнедельный курс был организован специально для студентов ИОН. Программа составлялась с учетом потребностей, имеющихся знаний и навыков. Это был первый опыт сотрудничества с языковой школой Kanrin, но курс превзошел все ожидания студентов. Занятия были увлекательными и, помимо обучения языку, слушатели изучали японскую культуру, традиции, пели песни на японском языке, танцевали, занимались оригами. Подробнее о том, как проходило обучение японскому и другим восточным языкам, рассказывают студенты ИОН. 

Алла Кузнецова, студентка 2 курса направления подготовки Искусства и гуманитарные науки. Китайский язык.

«Большинство преподавателей знают английский, но намеренно говорят только на китайском. Со временем невольно начинаешь понимать всё, что слышишь на занятиях.
Я осталась очень довольна тем, как проводились занятия. Каждый день мы делали аудирование, изучали новую грамматику и лексику. Возможно, кому-то такой темп покажется слишком быстрым, но на самом деле всё не так сложно. Задания способствуют тому, чтобы изученный материал применялся на практике, и таким образом вся новая информация довольно быстро усваивается. Несмотря на то, что мне не удалось поехать в Китай, я осталась довольна стажировкой и считаю, что это был очень ценный опыт».

Жарких Алина, студентка 1 курса направления подготовки Реклама и связи с общественностью. Корейский язык.

 «Стажировка в Korea University была моим первым опытом прохождения курсов в иностранном университете, поэтому сначала было много сомнений. Боялась, что ничего не буду понимать, возникнет много неловких ситуаций или долгих пауз, и вообще, не справлюсь с нагрузкой и не смогу завершить обучение. На деле же всё оказалось с точностью да наоборот. Участие в стажировке стало одним из лучших решений из когда-либо принятых. С самого первого занятия пришло облегчение. Атмосфера потрясающая, преподаватель очень отзывчивая и позитивная, а группа небольшая: четыре человека, включая меня. Поэтому мы много практиковались друг с другом. Один из существенных плюсов – преодоление языкового барьера. Не скажу, что до прохождения, данного курса меня сковывал страх общения на языке, но периодически я себя ограничивала, так как боялась ошибиться или быть непонятой. Пусть неполными предложениями, немного неловко, но объяснять получалось, а вместе с этим пришло осознание: не пропаду даже со своим начальным уровнем!». 

Папуциди Анастасия, студентка 1 курса направления подготовки Реклама и связи с общественностью. Корейский язык.

«В конце стажировки я осознала, что смогла преодолеть языковой барьер, и теперь на парах корейского языка схватываю всё лучше. Легче разговариваю на корейском, думаю на нём. Очень важно слышать ежедневно корейскую речь носителя языка, погружаться в языковую среду. Несмотря на то, что занятия проходили три раза в неделю, у меня была великолепная возможность пересматривать наши занятия через специальный сайт корейского университета, где у меня был свой личный кабинет. Я могла в любое время написать преподавателю и задать вопрос. Очень важно, что группа состояла всего лишь из четырех человек. Преподаватель уделял своё время каждому студенту. Я очень благодарна ИОН РАНХиГС за предоставленную возможность. В следующем учебном году обязательно снова подам заявку на участие в этой программе».

Гаврушова Арина, студентка 2 курса направления подготовки Искусства и гуманитарные науки. Японский язык.

«Учеба в Kanrin запомнится надолго! Я не только значительно улучшила навыки устной речи (не было ни одного занятия, на которым мы бы молчали), но и получила незабываемое удовольствие от курса. Японский сервис не просто так считается одним из лучших в мире. Занятия в школе Kanrin только подтверждают это. Меня очень порадовало, что к нам прислушивались, интересовались нашими целями, мнением и желаниями. Например, мы попросили и нам ввели несколько упражнений на иероглифы. Захотели чуть больше попрактиковать устную речь, и нам предоставили такую возможность».

Косенко Диана, студентка 1 курса направления подготовки Искусства и гуманитарные науки. Японский язык.

«На курсах была очень приятная атмосфера. Преподаватели были добрыми и всегда старались понять нас и как можно более подробно объяснить новые темы. Занятия по культуре были самыми любимыми. Мы пели песни, учили танцы и писали свое имя с помощью кандзи (прим. ред. китайский иероглифы). Я с нетерпением ждала этих занятий. Когда наш курс кончился, было немного грустно. В конце концов, время, которое мы провели на этих занятиях было очень ценным, как в академическом, так и в духовном плане. Я очень рада, что мне выпала такая замечательная возможность посетить эти курсы».

Сипко Ирина, студентка 1 курса направления подготовки Искусства и гуманитарные науки Японский язык.

 «Учителя поразили меня своей внимательностью и заинтересованностью в студентах. Им было очень важно, чтобы мы правильно усвоили материал. В этом нам также помогала переводчик Валерия. Она поясняла сложные моменты в грамматике и переводила объяснения преподавателей. Очень важно то, что учителя помогли нам систематизировать материал. Не было такого, что пройденное больше нигде не встречалось. Программа была выстроена таким образом, что изученные грамматические категории постоянно встречались в новых заданиях. За это отдельная благодарность. Такой подход позволил облегчить усвоение материала».

Радаев Валентин, студент 2 курса направления подготовки Психология. Японский язык.

 «Мне довелось пройти онлайн-стажировку по японскому языку в школе Kanrin. Первые несколько дней у меня был сильный стресс: вставать летом в половину девятого, знакомиться с новыми людьми, вспоминать японский, испытывать очень большие проблемы с тем, чтобы выразить свою мысль — все это тяжело. Примерно на третий-четвертый день, стало значительно легче, а дальше ходить на занятия стало просто приятно. Дискомфорт первых дней полностью оправдывается тем, как сильно повышается уровень языка и как приятно становится ходить на эти занятия после того, как привыкнешь к распорядку».

Денисова Ульяна, студентка 3 курса направления подготовки. Зарубежное регионоведение. Японский язык.

«Очень жаль, что из-за коронавируса все занятия были переведены в дистанционный формат и нам не удалось увидеть Японию, но от этого курс в школе Kanrin не стал менее продуктивным. За две недели я погрузилась в язык намного больше, чем за все годы моего обучения. Это был замечательный опыт!». 

Кузьмина Полина, студентка 3 курса направления подготовки Зарубежное регионоведение. Арабский язык.

«Обучение в языковой школе Levantine online проходило в дистанционном формате. К каждому занятию предоставлялись материалы в формате pdf, которыми было удобно пользоваться как на уроке, так и индивидуально. Преподаватель на индивидуальных и групповых занятиях был один, группа на всех занятиях не менялась, что достаточно комфортно, так как у всех учеников один языковой уровень. Самым подходящим форматом для изучения языка оказались дебаты. При таком подходе говорить на заданную тему, используя выученную новую лексику, очень интересно, постоянно активируется мыслительный процесс». 
====