• Главная
  • Новости
  • Как встать на гребень цифрой волны и удержаться на нем? Объясняем на примере магистратуры "Цифровые коммуникации и новые медиа"

Как встать на гребень цифрой волны и удержаться на нем? Объясняем на примере магистратуры "Цифровые коммуникации и новые медиа"

  • 10.06.2020
Поделитесь с друзьями

В преддверии старта приемной кампании в России мы рассказываем об уникальных программах Президентской академии. Сегодня мы представляем магистратуру "Цифровые коммуникации и новые медиа". Это первая в Восточной Европе междисциплинарная практическая магистратура для подготовки специалистов в области цифровых медиа – одной из самых динамично растущих индустрий. Как получить профессию будущего, научиться свободно ориентироваться в цифровой среде, создавать сайты и приложения для смартфонов и почему за этим нужно идти в Президентскую академию, рассказывает автор и руководитель программы Максим Поляков. 

1. Кого готовит ваша программа?
Мы готовим универсальных специалистов по цифровым медиа. Выпускники программы свободно ориентируются в интернет-среде как маркетологи, менеджеры цифровых продуктов и способны создавать контент для сети. Многие их них могут претендовать и уже работают специалистами по цифровому маркетингу и PR, продакт-менеджерами, аналитиками цифровой среды. Они могут создавать цифровые проекты и управлять ими, а также работать в традиционных бизнес-структурах, в государственных и в некоммерческих организациях, нацеленных на цифровое присутствие.
 
2. Как устроена программа? Какие ключевые курсы она содержит?
Программа сочетает в себе три основных группы знаний и умений:
цифровую экономику и маркетинг,
производство онлайн-медиа,
дизайн.

Мы рассказываем и показываем, как работают интернет-компании, как продвигать продукты в цифровой среде, что такое UX/UI дизайн. Учим студентов снимать видео для онлайн-платформ, создавать сайты или приложения для смартфонов. Наши магистранты знают, как разработать видео-игру и почему цифровые компании стали самыми дорогими в мире.

В ходе освоения программы можно выбрать специализацию: "Цифровые технологии" или "Создание контента".

Мы учим студентов практическим инструментам работы в digital-среде, включая Google Adwords, Google Analytics, Яндекс Директ, Яндекс Метрику. Наши магистранты свободно оперируют социальными сетями для бизнес-задач, работают в программе создания интерфейсов сайтов и мобильных приложений Figma, используют сервисы планирования рекламы Palomars, Galileo, SuperNova, iStar и многие другие.

Партнеры программы – платформа онлайн-обучения компьютерной верстке и программированию HTML-Academy и МЕДИАЛОГИЯ. Список курсов можно найти на сайте программы.
 
3. Хорошо. А кто преподает на программе?
В цифровой индустрии практика важнее теории, поэтому мы пригласили преподавать профессионалов цифровой индустрии – создателей брендов, продуктов, руководителей компаний, специалистов new media.

Это ведущие специалисты компаний, активно действующих в цифровой среде, таких как Сбербанк, Tinkoff.ru, Sports.ru, Google и многих других.

Один из курсов ведет создатель и ведущая ютуб канала "А поговорить?" Ирина Шихман.

Курс "Цифровая экономика" ведет генеральный директор компании EXPLAY, создатель одноименного бренда Эдуард Ващенко. В этом курсе он использует разбор кейсов из реальной экономики.

В ходе курса "Цифровые продукты и визуальная культура" Алексея Мордасова из Сбербанка студенты учатся создавать цифровые интерфейсы.

Представители компании Digital Geeks учат поисковой оптимизации…

…а команда Digital Мастерской Анны Ветринской – цифровому маркетингу.

Наши курсы дают понимание трендов развития медиа и представляют лучшие практики российского и мирового рынка.
 
4. Где студенты проходят практики?
Преподаватели-практики программы заинтересованы в поиске специалистов для своих компаний и предлагают лучшим студентам попробовать силы в их компаниях. Мы также ведем переговоры с крупнейшими компаниями цифровой индустрии для того, чтобы предоставить студентам и выпускникам практику и работу.

 5. А есть ли возможность пройти зарубежные стажировки?
Партнерами программы являются два лучших университета Испании: Universidad de Navarra и Blanquerna URL. Вместе с ними мы разрабатываем короткий модуль обучения, который, мы надеемся, пройдет в 2021 году. Его содержание и условия участия в нем будут определены после окончания эпидемиологического кризиса 2020 года.
 
6. Какие карьерные перспективы у таких специалистов? Кем можно работать?
Если учиться хорошо и сформировать свое направление развития, то выпускники программы смогу претендовать на следующие позиции:

менеджер по цифровому маркетингу
менеджер по PR
аккаунт-менеджер
креативный директор цифровых проектов
менеджер цифровых проектов (менеджер по WEB-производству)
бренд-менеджер
менеджер социальных медиа
аналитик цифровой среды


7. И какой уровень дохода и перспектива роста у выпускника?
Специалисты по цифровым медиа, продакт-менеджеры цифровых продуктов и другие специалисты в области new media востребованы рынком. И этот спрос будет расти вместе с расцветом интернет-индустрии и технологий.

Вопрос доходов – это вопрос сиюминутный, а рынок труда в этой области подвижен. Но точно можно сказать – с тем набором умений и знаний, что мы даем, вы на гребне поднимающейся волны!
 
8. Специалистам каких сфер будет полезно получить такое образование? После каких программ бакалавриата стоит продолжать обучение на вашей программе?
Программа находится на стыке цифровых технологий, дизайна и гуманитарных знаний. Поэтому в равной степени подойдет как гуманитариям, которые стремятся овладеть цифровыми технологиями, так и техническим специалистам, стремящимся понять природу медиа. Программу можно также рассматривать как "второе высшее образование".
 
9. Кто еще готовит таких специалистов?
Для подготовки специалистов в индустрии new media есть несколько высших школ в Испании – Мадриде и Барселоне, и Северной Ирландии – в Дублине. В России и Восточной Европе подобных программ пока нет.
 
10. Чем эта программа лучше других?
Программа представляет собой уникальное сочетание современных практик цифровой индустрии, маркетинга и дизайна. Мы стремимся к тому, чтобы это сочетание предметов дало выпускникам универсальность и уверенность в меняющемся цифровом мире.
 
11. Как проходят вступительные экзамены и как к ним готовиться?
Вступительных экзамена два – английский язык и специальность. Оба экзамена в 2020 году пройдут в форме тестирования в удаленном режиме.

Тест по английскому языку готовится по методикам системы IELTS. Тестирование по специальности будет состоять из вопросов о цифровой экономике, интернет-маркетинге, веб-технологиях и современных новых медиа.

Две ключевые книги для подготовки и понимания сути программы – "Четвертая промышленная революция" Клауса Шваба, основателя Всемирного экономического форума в Давосе, и "Сдвиг" Джея Ито и Джеффа Хоуи из Media Lab MIT.

Литература по этому экзамену и более подробная тематика вопросов есть в программе вступительных испытаний.
 
12. Буду поступать! А сколько стоит обучение?
Программа стоит 395 тыс. руб. в год. По результатам внутренних вступительных экзаменов абитуриентам предоставляются скидки на обучение.