• Главная
  • Новости
  • Как превратить курсовую работу в конкурсную и стать победителем? Рассказывают студентки ИОН РАНХиГС

Как превратить курсовую работу в конкурсную и стать победителем? Рассказывают студентки ИОН РАНХиГС

  • 01.08.2022
Поделитесь с друзьями

Недавно в Академии подвели результаты студенческого конкурса «Молодой исследователь», в котором студентки ИОН заняли призовые места. Мы попросили их поделиться впечатлениями от участия в конкурсе.

Победителем среди 3-4 курсов бакалавриата в отделении «Юриспруденция и гуманитарные науки» стала третьекурсница Александра Коновалова, которая обучается на программе Широкого бакалавриата «История государства и власти». Ещё со школьных времен её интересовала тема Средних Веков. Когда на втором курсе  пришло время выбирать область научных интересов, она решила исследовать то, как люди в Средние Века конструировали свою реальность и вписывали в неё представления о Дьяволе и его прислужниках на Земле.

«Изначально моя идея была такой, но изучая этот вопрос, я поняла, что «охота на ведьм» это явление более сложное и является симбиозом борьбы католичества с протестантизмом, общественных настроений и людей, находящихся у власти».

Александра Коновалова, 3 курс, «История государства и власти»
Александра работала с Еленой Давыдовной Браун, доцентом кафедры всеобщей истории. Студентка постоянно коммуницировала с преподавателем и присылала ему фрагменты своей работы на проверку. Если появлялись вопросы, они обсуждались с научным руководителем на созвоне. Александра отзывается от Елене Давыдовне как об очень эмпатичном человеке, который всегда поддержит и похвалит, поэтому и работать с ней было комфортно.

Для разработки Александра выбрала тему  «Представления о ведьмах в Англии второй половины XVI века по памфлету 1579 года «История... о деяниях... Элизабет Стайл»». Для студентки стало открытием то, что ведьмы в представлении англичан — это вовсе не рыжеволосые красавицы, а женщины преклонных лет (к примеру, Элизабет Стайл было 65 лет), вдовы и «жители» богаделен. Кроме того, в памфлете фигурировал и чародей, однако, о его наказании ничего сказано не было.

Студентка 4 курса специалитета «Психология организационного поведения» ИОН РАНХиГС, Татьяна Бочкова, заняла 2 место среди студентов 4-5 курсов специалитета и 1-2 курсов магистратуры, также в отделении «Юриспруденция и гуманитарные науки». Татьяна представила на конкурс свою курсовую работу «Влияние инкубационного периода на репрезентацию многозначных слов». Как пояснила нам студентка, инкубационный период — это прерывание процесса решения задач. Есть гипотеза о том, что, когда решение задачи прерывается, и человек повторно после этого перерыва приступает к решению задачи, он может решить её успешнее. Выделяют несколько механизмов, в основу своего исследования Татьяна взяла механизм забывания.


«Если кратко: при первой попытке решения испытуемый может войти в заблуждение, найти какое-то ошибочное решение, мы его прерываем, он отстраняется от этой задачи, во время этого перерыва он забывает своё первичное решение, и когда он приступает ко второй попытке, он как будто с чистого листа начинает это всё решать и приходит уже к более верному решению».

Татьяна Бочкова, 4 курс, «Психология организационного поведения»
Эффект инкубационного периода изучался на многозначных словах, испытуемым были представлены задачи в виде теста отдалённых ассоциаций: к представленным трём словам нужно было подобрать четвёртое слово так, чтобы с этим словом можно было составить словосочетание с каждым из слов. Исследовалось то, будет ли меняться восприятие многозначного слова после перерыва, и сможет ли человек прийти к правильному решению задачи. Для каждого человека было 18 задач. Половину они решали с перерывом, половину — сплошником.

Также Татьяна поделилась с нами предысторией участия в конкурсе.

Как проходила подготовка к этой работе? Насколько мы знаем, там можно представлять свою курсовую.

Да, это была моя курсовая работа. Я переделала её под условия конкурса, под формат, под оформление, а так это была моя курсовая работа за 4 курс.

Когда ты узнала об этом конкурсе и от кого?

У психологов есть группа в ВК, и туда просто репостнули, что есть вот такой конкурс и что можно в нём поучаствовать, это было где-то в конце мая. Я подумала, что у меня есть готовая работа, почему бы её не загрузить.

Как проходила подготовка к курсовой? 

На написание курсовой работы нам даётся год. Со своим научным руководителем, Ардисламовым Владленом Вильевичем, я работаю уже второй год. Мы с ним очень долго выбирали тему, потому что выбор темы для меня — самое сложное. Хочется что-то интересное, небанальное, но при этом, чтобы тема была по силам. В итоге мы выбрали тему, я подобрала литературу и потом проводила сам эксперимент. На одного испытуемого у меня уходил час, это был дистанционный эксперимент по Zoom с видео, с презентацией. В сумме я потратила 61 час на проведение самого эксперимента (у меня был 61 испытуемый), и в целом всё это растянулось на год. Теория шла тяжело, скажу честно, потому что там были статьи на иностранном языке, это сложнее, чем статьи на русском. Мы всегда были с научником на связи, то есть периодически созванивались, что-то обсуждали, редактировали и корректировали.

Насколько оценка при защите курсовой совпала, или, наоборот, отличилась от того, как тебя оценили на конкурсе?

Курсовые оцениваются в два этапа: первый — это заочный, то есть эксперты читают работу и оценивают, и потом защита, на которой добавляется 15 баллов. Если сравнивать заочную экспертизу с моими ожиданиями, то у меня получилось сильно меньше баллов, чем я рассчитывала, но за счёт защиты я получила оценку «4». На конкурсе я показала гораздо лучший результат.

Будешь ли ты продолжать исследование в этой области в следующем году?

Насчёт продолжения я думаю, так как у меня остался дипломный год, если можно будет как-то реализовать, возможно, я что-то ещё в рамках мышления и инкубационного периода попробую исследовать. Если честно, я ещё не думала над темой диплома. Её нужно как-то связать со специализацией, всё будет зависеть от этого.

А если не продолжать, то исследование в какой области ты бы выбрала?

Наверное, тоже что-то из когнитивной психологии, что-то тоже с мышлением, возможно, чтобы можно было сделать эксперимент. Это интереснее, чем заваливать всех опросниками.

====