Итоги приемной кампании бакалавриата

  • 17.09.2021
Поделитесь с друзьями

В ИОН РАНХиГС завершилась приемная кампания бакалавриата 2021 года, которая в этом году проходила в онлайн формате. Абитуриенты могли подать документы через личный кабинет на сайте вуза.

Всего на программы бакалавриата поступили 2085 студентов. Бюджетные и грантовые места в общей сложности получили 243 абитуриента. Из них 84 победители и призёры олимпиад. 

В этом году в ИОН открылась новая программа «Менеджмент в индустрии моды» совместно с МВШСЭН. А на программе «Современный дизайн» с этого года появилась возможность получить образование онлайн на специальном треке, который реализуется в партнерстве с онлайн-университетом Skillbox. 

Всего набор осуществлялся по 13 направлениям подготовки на 25 программ.
Самыми востребованными направлениями оказались РиСО (573 первокурсника), Журналистика (251 первокурсник) и Психология (248 первокурсников). Мы поговорили с руководителями этих программ и узнали их мнение о наборе. 

Андрей Фетисов, директор Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС, считает, что существует несколько причин, влияющих на популярность программ РиСО среди абитуриентов. Во-первых, общий тренд на рост интереса к медийным и смежным (медиа+цифра) профессиям у молодежи и отчасти уже у родителей последнего индустриального поколения. Во-вторых, регулярное обновление содержания учебных курсов с учетом цифровизации и приоритет на практические дисциплины с приглашением преподвателей-практиков. В-третьих, хорошая и устойчивая репутация на рынке, как всего ИОНа, так и медийных программ. 

Ксения Лученко, заведующая кафедрой Теории и практики медиакоммуникаций, убеждена, что успех по набору студентов на программу Журналистики связан с увеличением количества рабочих мест на медиарынке.

«Сейчас все больше становятся востребованы специалисты в сфере медиа и работы с информацией. С увеличением мест, где они могут быть востребованы, растет и спрос на эти специальности. Кроме того, сама программа получила уже некоторую известность. Наши выпускники успешно находят себе применение в различных СМИ. Срабатывает эффект «сарафанного радио», поэтому растет популярность программы среди абитуриентов».

Ксения Лученко, заведующая кафедрой Теории и практики медиакоммуникаций
Для старшего преподавателя кафедры общей психологии Надежды Ячменёвой интерес абитуриентов к психологии объясняется работой всей кафедры, где все совместно трудятся над тем, чтобы развивать и совершенствовать образовательную программу. 


«Можно написать книгу в нескольких томах с рассказами о том, какой невероятный объем работы происходит у нас каждый год, но самым главным в этих томах будут именно люди, которые никогда не относятся к своему делу формально».

Надежда Ячменёва, старший преподаватель кафедры общей психологии