• Главная
  • Новости
  • Студенты ИОН прошли онлайн обучение на языковых курсах по европейским языкам

Студенты ИОН прошли онлайн обучение на языковых курсах по европейским языкам

  • 14.09.2021
Поделитесь с друзьями

Летом 2021 студенты ИОН проходили краткосрочные интенсивные курсы в языковых школах и университетах – партнёрах ИОН. Впервые из-за пандемии языковые курсы прошли с применением дистанционных технологиях, а не в странах изучаемого языка.  
Участие в зарубежных стажировках по иностранному языку позволяет погрузиться в языковую среду, получить дополнительные знания и навыки, а также возможность познакомиться с другими студентами из разных уголков мира. В период прохождения курсов учащиеся выполняли много творческих заданий и работали в группах с иностранными студентами, что позволяло обмениваться опытом и общаться с людьми, принадлежащим к другим культурам. О своих впечатлениях и опыте, который удалось получить за время стажировки, рассказывают студенты ИОН.   

Решетникова Юлия, студентка 2 курса направления подготовки Журналистика. Испанский язык.

«Я училась со студентами из США, Индии, Испании, России, и все они разговаривали на языке гораздо лучше меня. Но это даже мотивировало. У нас была потрясающая преподаватель, которая подбадривала даже тогда, когда ничего не получалось. Ещё я очень вдохновлялась заданиями, которые нам давали: мы режиссировали фильм, читали испанскую красную шапочку и сопоставляли её с русской, американской и индийской, разбирали тексты о достопримечательностях Испании и многое другое. Вообще, я скептически отношусь к онлайн-формату, но эта стажировка мне безумно понравилась. В следующем году хочу продолжить совершенствовать язык и записаться в группу B2».

Анон Готта, студент 2 курса направления подготовки Менеджмент. Испанский язык.

«Безусловным преимуществом стажировки является разнообразие ее программы. За такой небольшой промежуток времени мы изучили достаточное количество новых разделов по лексике и грамматике. Много внимания уделялось навыкам письма и речи, а также восприятию текста на слух и аудио. Положительно можно оценить и практику чередования работы всем коллективом с совместным выполнением заданий в парах и группах по 2-3 человека. Именно общение во время работы в сессионных залах позволило поближе познакомиться со студентами из Испании и США, узнать больше об их интересах и образе жизни. В целом баланс в классной и домашней, групповой и индивидуальной работе помог завершить этот курс на отлично и сильно продвинуться в изучении испанского языка».

Одамай Эльвина, студентка 2 курса направления подготовки Искусства и гуманитарные науки. Испанский язык.

«Что касается эффективности курса, результат действительно есть. Несмотря на небольшое количество времени, отведенное на курс, знания я усвоила отлично. Также сейчас я более свободно владею устным испанским языком. Выражаю благодарность преподавателю курса и тем, кто участвовал в его организации! Все полученные знания я постараюсь использовать на практике в максимальном объеме».

Игнатюк Валерия, студентка 2 курса направления подготовки Психология. Немецкий язык.

«В целом стажировка в GLS оставила только положительные впечатления. Я постоянно разговаривала на немецком. Мне довелось познакомилась с представителями чуть ли не из каждого континента: Японии, Пакистана, Мексики, Швеции и Индии. Я побывала в среде, где люди со всех уголков мира, всех возрастов и этнических принадлежностей были объединены одним стремлением – учить немецкий язык. Такой бесценный опыт не может не вдохновлять».

Акчурина Алиса, студентка 2 курса направления подготовки Реклама и связи с общественностью. Немецкий язык.

«Занятия проходили в небольших группах по 4-6 человек. Все студенты были из разных стран. Мы общались на немецком языке, обсуждали волнующиеся нас темы и задавали друг другу вопросы. Курсы помогли мне разложить все знания по полочкам, появились «система» изучения немецкого языка. 

Панфилова Ольга, студентка 2 курса направления подготовки Журналистика. Немецкий язык.

«Моё обучение, скорее, стало повторением уже пройденного, но не до конца закрепленного материала. Мы занимались по учебникам, которые используем в академии, и так получилось, что меня определили на курс по той книге, которую моя языковая группа уже прошла. Но в этом нет ничего плохого: в России и в Германии на одних и тех же темах по-разному расставили акценты и объяснили сложные моменты. И еще в академии мы больше занимаемся изучением грамматики, а в GLS упор делался на лексику и на навыки общения. Разговорной практики мне очень не хватало в вузе, и я рада, что была возможность получить её на курсах. Именно благодаря такой возможности стоит участвовать в таких программах на более старших курсах, когда у тебя уже есть некоторый словарный запас, с которым нужно работать при общении». 

Гринь Анастасия, студентка 2 курса направления подготовки История государства и власти. Французский язык.

«Благодаря стажировке всего за две недели я получила невероятный опыт, поработала с носителями языка, познакомилась со студентами из разных стран и улучшила свои знания французского».

Симочкина Ксения, студентка 2 курса Публичная политика и социальные науки. Французский язык.

«Хочу отметить то, что опыт общения с иностранцами и с носителем помог мне перестать бояться говорить на французском. Ни со стороны преподавателя, ни со стороны группы не было давления или плохого отношения из-за ошибок. Наоборот, мы разбирали темы, которые вызывали у нас сложности, и всегда помогали, если не получалось построить предложение. Из минусов я бы выделила высокую нагрузку из-за длительности занятий. Урок длился 3–3,5 часа и в последний час–полтора было трудно собраться с мыслями. Несмотря на возникшие сложности, я осталась довольна пройденным курсом. Считаю, что он помог мне укрепить мои знания и улучшить уровень владения языком».

Соколова Вероника, студентка 2 курса направления подготовки Искусства и гуманитарные науки. Итальянский язык.

«Онлайн-стажировка по итальянскому языку мне очень понравилась, хорошие преподаватели, приятная атмосфера на уроках и интересный материал. Было много новой лексики как на основных, так и на разговорных занятиях. Общая дружелюбная атмосфера позволяла задавать вопросы и говорить свои варианты ответов на задания без страха осуждения. Всем желающим очень рекомендую стажировку. Даже в онлайн формате мне удалось серьёзно подтянуть свой уровень языка! Но всё же онлайн формат никогда не заменит общение вживую. Надеюсь, в следующем году удастся поехать в Италию».

Максимова Юлиана, студентка 3 курса направления подготовки Журналистика. Итальянский язык.

«Наши преподаватели на курсах – действительно профессионалы своего дела: они всегда доходчиво объясняли темы и помогали разобраться в тонкостях итальянского языка. Однако не хватало живого общения из-за того, что стажировка проходила дистанционно. Все же я очень рада, что прошла этот курс и получила сертификат. Думаю, что вернусь в университет Данте Алигьери в следующем году».

Грачева Елена, студентка 1 курса направления подготовки Реклама и связи с общественностью. Итальянский язык.

«Несмотря на небольшие трудности, впечатления остались только положительные. Очень рада, что летом я смогла подтянуть язык, вспомнить грамматику, поучить лексику. Стажировка позволила обзавестись новыми знакомыми из других стран: Австралии, Казахстана и Бразилии. Я очень благодарна ИОН РАНХиГС за такую замечательную возможность для студентов изучать язык и пробовать что-то новое».
====