Frame 6.png

Описание

Программа Широкого бакалавриата «Управление коммуникациями» разработана экспертами в области рекламы и коммуникаций в соответствии с актуальными тенденциями индустрии рекламы и PR. Обучение основано на практико-ориентированном подходе и направлено на подготовку управленцев в сфере коммуникаций. Студенты осваивают современные инструменты рекламы и пиара в диджитал-среде и оффлайн. Благодаря методу case-study и проектным мастерским слушатели программы учатся разрабатывать коммуникационные стратегии, работать с бренд-менеджментом и инструментами антикризисных коммуникаций. Студенты углубленно изучают медиапланирование и аналитику метрик, на основе реальных кейсов проводят исследования рынка и составляют технические задания для различных подрядчиков. 

Важный элемент обучения — практики в ведущих российских рекламных агентствах. Это позволяет студентам не только отработать профессиональные навыки и погрузиться в контекст специальности, но и расширить профессиональный нетворкинг.

Ключевые преимущества программы

Изучение всех аспектов профессии
Студенты программы погружаются в различные сферы, связанные с продвижением и коммуникациями, начиная от SMM и копирайтинга, заканчивая цифровыми технологиями и управлением имиджем. Такой подход позволяет студентам становиться профессионалами с высоким уровнем практических навыков и междисциплинарных знаний, а также работать в проектах разной направленности и чувствовать себя комфортно. 
Преподаватели-практики
Дисциплины ведут практикующие специалисты из сферы рекламы и PR. Преподаватели приглашают на занятия своих коллег, которые рассказывают о трендах в определённой области. Это позволяет студентам формировать актуальное представление об индустрии, обучаться под экспертным руководством и расширять профессиональный круг общения. 
Прикладные знания
Программа строится на практико-ориентированном подходе: студенты учатся работать с текстовой и визуальной информацией, создают проекты рекламных кампаний и моделируют пресс-конференции, примеряя на себя роли как сотрудников PR-департаментов, так и журналистов.
Soft skills
Для эффективного обучения и профессионального становления студенты получают навыки критического мышления и ораторства, учатся использовать инструменты профессионального самоопределения и работать с большими объемами данных. 
Тьюторское сопровождение
На протяжении четырех лет со студентами работают карьерные и академические тьюторы, которые помогают выстроить образовательную траекторию и карьерный план под индивидуальный запрос и сделать первые шаги в профессии еще до окончания обучения. 
Портфолио и резюме
По итогам выполнения проектных работ и прохождения практик у студента накапливается релевантный рабочий опыт, который можно и нужно указывать в резюме. В грамотном составлении резюме студентам помогают карьерные тьюторы института.
Дополнительные профили
Студенты выбирают один из 25 дополнительных профилей и изучают его на протяжении 3 и 4 курсов. Такая возможность позволяет погрузиться в специфику ниши, на которой хочет сосредоточиться студент: бизнес, спорт, культура, филантропия и т.д. Дополнительный профиль можно выбирать и без привязки к основному. 
Обучение в малых группах
Программа предусматривает учебные группы до 20 человек. В процессе обучения отсутствуют потоковые лекции. Все лекционные занятия происходят в малочисленных группах, что позволяет студентам находиться в постоянном контакте с преподавателем. Такой подход повышает качество обучения. 
Углубленное изучение иностранных языков
Студенты изучают 2 иностранных языка в увеличенном объеме (12 часов в неделю) на протяжении всего периода обучения. Кроме того, некоторые предметы представлены в русскоязычном и англоязычном вариантах, что дает выпускникам еще большую профессиональную гибкость и повышает их ценность для работодателей. 
Международная мобильность
Международный отдел ИОН РАНХиГС регулярно проводит языковые и профессиональные стажировки. Любой студент может подать заявку на участие и присоединиться к поездке, пройдя собеседование или написав мотивационное эссе. 

Широкий бакалавриат

Это инновационный формат обучения, который впервые начал реализовываться в Институте общественных наук РАНХиГС. Ключевая особенность Широкого бакалавриата (ШБ) — возможность корректировать учебный план и повторно выбирать дисциплины по итогам первого курса. При этом, выбирая из 8 программ формата, студент не ограничен ЕГЭ и дополнительными экзаменами, которые требовались при поступлении. Сдавать переводные экзамены или проходить собеседования также не нужно. Таким образом, ШБ позволяет попробовать себя в разных направлениях и осознанно выбрать будущую профессию. 

В конце второго курса студенты выбирают один из 25 дополнительных профилей, который изучают параллельно с основным на 3 и 4 курсах. Такая гибкость обучения позволяет углубить знания в выбранной профессиональной сфере или пойти в новую область, не связанную с основным профилем. 

Часто дополнительный профиль актуален для подготовки к  магистратуре. По итогам освоения программы Широкого бакалавриата студенты получают диплом бакалавра по основному профилю и сертификат, подтверждающий освоение дополнительного профиля, что значительно повышает конкурентоспособность выпускников ШБ при дальнейшем трудоустройстве.


Некоторые курсы программы


  • методология проектной деятельности
  • цифровые технологии
  • коммуникационный менеджмент
  • дизайн в современной рекламе
  • практика копирайтинга
  • SMM
  • основы маркетинга
  • правовое регулирование медиа
  • цифровые технологии
  • менеджмент событий
  • медиапланирование 
  • управление имиджем 
  • антикризисные коммуникации
  • GR

Иностранные языки

Студенты программы изучают 2 иностранных языка в объеме 12 часов в неделю на протяжении всего периода обучения. Английский язык обязателен для изучения. Второй иностранный язык можно выбрать из предложенного списка самостоятельно при поступлении:

  • Испанский
  • Немецкий
  • Французский
  • Итальянский
  • Китайский
  • Японский
  • Корейский
  • Арабский

Карьерные траектории выпускников

Наши выпускники управляют коммуникациями в ведущих компаниях, таких как: Mail.ru Group, BBDO Group, Третьяковская галерея, Министерство энергетики Российской Федерации, Bacardi, 3М, Marie Claire. 
Ежегодные практики в ведущих рекламных и диджитал агентствах позволяют студентам сформировать сильное резюме к окончанию обучения. Кроме того, за время обучения студенты формируют индивидуальное портфолио, которое служит дополнением к резюме выпускника. Портфолио составляется из отчетных работ, включая в себя коммуникационные и маркетинговые стратегии, медиа- и бизнес- планы, различные исследования, разработанные фирменные стили и визуализации для социальных сетей. 

Таким образом, выпускники программы полностью подготовлены к трудоустройству и начинают карьеру на позициях:

  • PR-менеджеров
  • Event-менеджеров 
  • Project-менеджеров
  • GR-менеджеров
  • Копирайтеров
  • Специалистов пресс-служб
  • Специалистов по диджитал коммуникациям
  • Комьюнити-менеджеров
  • Бренд-менеджеров
  • Специалистов по рекламе 
  • Имиджмейкеров
  • Специалистов по взаимодействию со СМИ
Благодаря тесному взаимодействию с экспертами рынка и профильными организациями более 70% студентов получают первые предложения о профильном трудоустройстве до окончания обучения.

Выдаваемые документы

 
 
 

Паспорт программы

Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Зачисление на базе: 11 классов/СПО
Форма и срок обучения: очная форма, 4 года обучения
Выдаваемые документы: диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра РАНХиГС

Начало занятий: 1 сентября
Отсрочка от армии на весь период обучения

Основа обучения: бюджет/договор
Количество бюджетных мест в 2024: 4 места на направление в ИОН РАНХиГС

Вступительные испытания (ЕГЭ)

Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе: 

  • Русский язык (55)
  • Обществознание (50)
  • Иностранный язык (50) / История (40) / Информатика и информационно-коммуаникационные технологии (50) – предмет по выбору
    Минимальный проходной балл на платную форму обучения: 160
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на бюджетные места: 

  • Русский язык (70)
  • Обществознание (70) 
  • Иностранный язык (75) / История (70) / Информатика и информационно-коммуаникационные технологии (75) – предмет по выбору
    Минимальный проходной балл на бюджет в прошлом году: зачислены победители олимпиад

Стоимость обучения и порядок оплаты


Стоимость программы в 2023 года: 460.000 рублей

Скидки на обучение:

Скидка 10%

  • единовременная оплата годового обучения
  • обучение на курсах ЕГЭ при РАНХиГС
  • абитуриент — член многодетной семьи
Скидка 20%

  • победа в интеллектуальных и творческих конкурсах ИОН
  • участие в проектах ШСИ и АЮП для школьников
  • единовременная оплата всех 4 лет обучения
Скидка 25%-75% предоставляется абитуриентам, набравшим высокие баллы ЕГЭ

Возможна рассрочка на оплату обучения.

При оплате обучения студенты и их родители могут воспользоваться образовательным кредитом с государственной поддержкой и получить налоговый вычет 13%.


Контакты

Телефон: +7 (499) 956-00-77; +7 (968) 825-85-57
E-mail: abitur-ion@ranepa.ru 
Telegram

Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00


====