бак.png

Описание

«Социология» — образовательная программа для тех, кто хочет исследовать сложный мир коллективных представлений и социальных отношений. В основе программы лежит изучение классической и современной социальной теории, академического письма, методов проведения социологических, социально-политических и маркетинговых исследований.

В процессе обучения студенты пробуют себя в реальных исследовательских проектах: проводят интервью, наблюдения, анализируют тексты, видеозаписи и изображения, а также проводят опросы. Отличительной особенностью программы является акцент на развитие микросоциологических исследований, которые становятся особенно актуальны с развитием онлайн-взаимодействий в последние годы.


Руководитель программы

Астахова.pngАстахова Анастасия Сергеевна,
кандидат социологических наук, декан Философско-социологического факультета ИОН Президентской академии.


Преимущества программы

  • Сочетание фундаментальной теоретической подготовки с освоением навыков для практической деятельности.
  • Студенты программы много работают с теоретическими текстами, в то же время учатся проводить собственные как количественные, так и качественные исследования, работать с разными типами данных.
  • Образовательный процесс направлен на развитие мышления: студенты учатся реконструировать объяснительные модели и интерпретировать данные, поэтому на программе минимизировано количество задач на «заучивание» и решение тестов.
  • Приоритетом программы является развитие навыков текстовой работы в профессиональном контексте, как фундамента для достижения дальнейших успехов в научной и проектной сферах.
  • Комфортная интеллектуальная среда. Команда преподавателей поддерживает исследовательский поиск: совместно выбирается область для исследований с учетом интересов студента, подбираются источники информации и методология.
  • Актуальные знания и навыки

Партнёры

  • Центр социологических исследований РАНХиГС 
  • Московский институт социальных и культурных программ
  • Фонд «Общественное мнение»

Структура программы 

Социология учебные дисциплины.pdf


На первом и втором годах обучения формируется фундаментальная составляющая программы – происходит освоение ключевых классических теорий и основных знаний и навыков из смежных дисциплин (философия, история, математика), необходимых для дальнейшей деятельности.

На первом курсе основной упор на общеобразовательные дисциплины и основы социологии.

На втором курсе ключевые дисциплины года: история социологии и методология социологического исследования.

Старшие курсы посвящены погружению в профессиональную составляющую программы. Происходит углубленное изучение методов прикладной статистики для социологов и качественных методов исследования.

Среди изучаемых дисциплин:

  • Экономическая социология
  • Медиаисследования
  • Маркетинг
  • Политическая социология
  • Организационные исследования
  • Исследования этничности и национализма
  • Метод фокус-групп
  • Социология литературы и искусства
  • Исследования науки и технологий
  • Социология города
  • Микросоциология

Практики

Студенты проходят практики как в крупных центрах изучения общественного мнения, так и в небольших исследовательских и маркетинговых агентствах и профильных отделах различных компаний. Среди компаний, где проходили практику наши студенты за последние годы:

  • Фонд «Общественное мнение» (ФОМ)
  • Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
  • «Радость понимания»
  • ВКонтакте

Иностранные языки

Студенты программы изучают 2 иностранных языка в объеме 12 часов в неделю на протяжении всего периода обучения. Английский язык обязателен для изучения. Второй иностранный язык можно выбрать из предложенного списка самостоятельно при поступлении:   

  • Испанский
  • Немецкий
  • Французский
  • Итальянский
  • Китайский
  • Японский 
  • Корейский 
  • Арабский
  • Турецкий 

Примеры тем дипломных работ

  • Влияние сильных и слабых связей на доступ к рынку труда у людей старше пятидесяти лет.
  • Динамика коллективного отбора в мире высокой моды.
  • Дистанционное обучение как цепочка ритуалов интеракции: анализ структуры и эффектов онлайн-взаимодействия.
  • Индексикализация эмодзи в синхронном онлайн-взаимодействии.
  • Инклюзивное образование как преодоление видимой стигмы в условиях массовой школы.
  • Исследование объяснительных моделей «красоты» с точки зрения мастера и клиента.
  • Коллективная память и практики меморизации школьного опыта.
  • Конверсационный анализ в исследовании устных и телефонных разговоров.
  • Роль эмоциональной со-настройки участников в социальном взаимодействии.
  • Связь типов капитала потребителя и критериев вкуса в одежде.
  • Трансформации пространства через практики в городской среде на примере религиозных кафе.
  • Трансформация взаимоотношений человека и технологий в условиях пандемии.
  • Управление впечатлениями в онлайн лекциях в zoom: демаркация приватного и публичного.
  • Функционирование рынка виртуальных внутриигровых предметов как социальный процесс.
  • Эстетическая процедура как дисциплинарная практика и ритуал.

Компетенции выпускников

Выпускники обладают компетенциями, которые позволят им вести научно-исследовательскую деятельность в академической сфере и проектную деятельность (в коммерческих и некоммерческих организациях, а также по запросу органов государственного и муниципального управления).

Примеры компетенций:

  • Владеет навыками обработки, анализа и интерпретации количественных и качественных данных, как самостоятельно собранных, так и полученных из вторичных источников.
  • Способен отбирать, классифицировать и корректно интерпретировать обобщенную профессиональную информацию, оценивать качество источника данных.
  • Составляет программную и проектную документацию, выстраивать и осуществлять планы реализации основных этапов проектных работ на основе оценки ресурсов и рисков.
  • Владеет навыками работы с актуальным программным обеспечением для сбора и обработки количественных и качественных данных.

Карьера выпускников

Наши выпускники работают как в исследовательских центрах и агентствах, так и в аналитических подразделениях разных компаний (от банков и IT-компаний до производственных предприятий).

Возможные должности выпускников:

  • Стажер-исследователь
  • Аналитик
  • Специалист по социологическим, социально-политическим, маркетинговым исследованиям
  • Исследователь (Research Scientist)
  • UX-исследователь
  • Аналитик по обработке и анализу данных
  • Модератор фокус-групп

Выдаваемые документы

 
 
 

Паспорт программы


Направление: 39.03.01 Социология
Зачисление на базе 11 классов/СПО
Форма обучения: очная форма
Срок обучения: 4 года обучения
Выдаваемые документы: диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра РАНХиГС

Начало занятий: 1 сентября
Отсрочка от армии на весь период обучения

Основа обучения: бюджет/договор
Количество бюджетных мест в 2025: 15
Количество платных мест для граждан РФ: 45
Количество платных мест для иностранных граждан и лиц без гражданства: 10

Вступительные испытания (ЕГЭ)

Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе:
Русский язык (55)
Обществознание (55)
Иностранный язык (55) / Профильная математика (50) — предмет по выбору

Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на бюджетной основе:
Русский язык (70) 
Обществознание (70)
Иностранный язык (75) / Профильная математика (62) — предмет по выбору

Минимальный проходной балл на бюджетную форму обучения в 2024 году: 275

Поступление на базе СПО:

Поступление на базе СПО возможно по результатам ЕГЭ

Стоимость обучения и порядок оплаты


Стоимость программы в 2025 году: 420.000 рублей

Возможна рассрочка на оплату обучения.

При оплате обучения студенты и их родители могут воспользоваться образовательным кредитом с государственной поддержкой и получить налоговый вычет 13%
 Скидки2025.png