До 2024 года программа называлась «Диджитал реклама и связи с общественностью»
Описание
Программа для тех, кто готов выстраивать креативные коммуникации в цифровой среде. Программа бакалавриата «Реклама и связи с общественностью в цифровой среде» отвечает современным тенденциям рекламной индустрии и направлена на подготовку специалистов по рекламе и пиар в диджитал. В фокусе программы практико-ориентированный подход. Обучение строится на реальных кейсах и включает в себя разбор и анализ российских и международных кейсов, проектные лаборатории, бизнес-игры и симуляции. Этот подход дает студентам возможность комплексно развивать профессиональные компетенции и получать необходимые знания в удобном формате.
Студенты учатся разрабатывать диджитал-стратегии, вести антикризисные коммуникации и составлять медиапланы для любого случая: от краткосрочной рекламной кампании до полноценной стратегии продвижения. Под руководством экспертов рекламного рынка студенты разрабатывают различные виды и форматы контента: придумывают концепции, создают вирусные ролики и пишут продающие тексты.
С 2023 года бакалавриат «Диджитал реклама и связи с общественностью» реализуется также и в очно-заочном формате. Этот формат подойдет тем, кто хочет совместить получение высшего образования и полноценную работу без потери качества обучения. Очно-заочная форма обучения дает возможность освоить программу за 5 лет. Занятия проходят в очном и дистанционном формате в вечернее время и по субботам.
Ключевые преимущества программы
Изучение всех аспектов профессии
Студенты программы погружаются в различные сферы, связанные с продвижением и коммуникациями, начиная от медиапланирования и копирайтинга, заканчивая психологией массовых коммуникаций и антикризисным PR. Такой подход позволяет студентам становиться профессионалами с высоким уровнем практических навыков и междисциплинарными знаниями, способными работать в разных агентствах на различных позициях и чувствовать себя комфортно.
Преподаватели-практики
Дисциплины ведут практикующие специалисты из сферы рекламы и PR. Преподаватели приглашают на занятия своих коллег, которые рассказывают о трендах в различных областях рекламы и PR. Это позволяет студентам получать самое актуальное представление о профессиональной среде, обучаться под экспертным руководством и формировать профессиональный круг общения.
Прикладные знания
На программе применяется практикоориентированный подход: студенты учатся работать с текстовой и визуальной информацией, создают проекты рекламных кампаний и моделируют пресс-конференции, примеряя на себя роли как сотрудников PR-департаментов, так и журналистов.
Универсальные навыки
Для эффективного обучения и профессионального становления студенты получают навыки критического мышления и ораторства, а также учатся использовать инструменты профессионального самоопределения и работы с большими объемами данных.
Портфолио и резюме
По итогам выполнения проектных работ и прохождения практик у студента накапливается релевантный рабочий опыт, который можно и нужно указывать в резюме. Карьерные тьюторы института помогают в его грамотном составлении.
Обучение в малых группах
Программа предусматривает учебные группы до 20 человек. В процессе обучения отсутствуют потоковые лекции. Все лекционные занятия проходят в малочисленных группах, что позволяет студентам находиться в постоянном контакте с преподавателями. Такой подход повышает качество обучения.
Углубленное изучение иностранных языков
Студенты изучают 2 иностранных языка в увеличенном объеме (12 часов в неделю) на протяжении всего периода обучения. Кроме того, некоторые предметы представлены в русскоязычном и англоязычном вариантах, что дает выпускникам еще большую профессиональную гибкость и повышает их ценность для работодателей.
Международная мобильность
Международный отдел ИОН РАНХиГС регулярно проводит языковые и профессиональные стажировки. Любой студент может подать заявку на участие и присоединиться к поездке в результате прохождения собеседования или написания мотивационного эссе.
Практики
Студенты проходят практику в различных компаниях, некоммерческих организациях и ФОИВ:
Фонд развития интернет инициатив
ООО «Серебряный меркурий»
Молодежный центр развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин»
Второй курс: письмо и мышление, практика копирайтинга, SMM, методология проектной деятельности, цифровые технологии, коммуникационный менеджмент, дизайн в современной рекламе, основы маркетинга.
Третий курс: основы редактирования, правовое регулирование медиа, методология проектной деятельности, цифровые технологии, менеджмент событий, медиапланирование, интегрированные коммуникации, GR.
Четвертый курс: цифровые коммуникации, управление имиджем, антикризисные коммуникации, GR, медиарилейшнз.
Telegram как медийная площадка: основные тренды и их динамика
Чат-боты как инструмент коммуникации с общественностью
Особенности влияния блогеров-инфлюенсеров на целевую аудиторию
Использование PR-инструментов при формировании и управлении репутацией медийной персоны
Использование образа медийной персоны в продвижении мировых брендов
После выпуска вы будете уметь:
Разрабатывать диджитал-стратегии. Определять задачи продвижения и целевую аудиторию, ставить актуальные KPI. Составлять медиа-планы для любого случая: от краткосрочной рекламной кампании до полноценной стратегии продвижения.
Создавать захватывающий контент. Придумывать идеи и проверять их на прочность, готовить контент-план, создавать вирусные ролики и писать продающие тексты на миллион лайков.
Запускать таргетированную рекламу. Работать с рекламным кабинетом VK. Анализировать инфлюенсеров по охвату, ценности для бренда и схеме взаимодействия с аудиторией, готовить детальные технические задания для блогеров.
Анализировать данные. Выстраивать систему метрик для прогнозирования и оценки эффективности рекламных кампаний, использовать возможности Яндекс.Метрики и других инструментов.
Вести антикризисные коммуникации. Выявлять угрозы, разрабатывать стратегию реагирования и вести аргументированную работу с негативом, снижая репутационные риски.
Иностранные языки
Студенты программы углубленно изучают 2 иностранных языка в объеме 12 часов в неделю на протяжении всего периода обучения. Английский язык обязателен.
Второй иностранный язык можно выбрать из предложенного списка самостоятельно: немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский.
Партнеры
Карьера
Пиар-менеджер
SMM-специалист
Креатор, копирайтер
Пресс-секретарь
Бренд-менеджер
Эксперт по работе с комьюнити
Медиапланер
Таргетолог
Диджитал стратег
Аккаунт-менеджер
Креативный директор
Наши выпускники управляют коммуникациями в ведущих компаниях: Третьяковка, Министерство энергетики российской федерации, BBDO Group, Ketchum Maslov. Bacardi, 3М, Marie Claire, Mail.ru Group
Выдаваемые документы
Паспорт программы
Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью Зачисление на базе: 11 классов/СПО Срок обучения: 4 года обучения (очно), 5 лет обучения (очно-заочно) Форма обучения: очная, очно-заочная форма Выдаваемые документы: диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра РАНХиГС Начало занятий: 1 сентября Отсрочка от армии на весь период обучения
Основа обучения: договор Количество бюджетных мест в 2025: — Количество платных мест для граждан РФ:
очная форма — 180 мест
очно-заочноая форма — 90 мест Количество платных мест для иностранных граждан и лиц без гражданства: 10
Вступительные испытания (ЕГЭ)
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе (очная форма):
Русский язык (55)
Обществознание (55)
Иностранный язык (55) / История (50) / Информатика и информационно-коммуникационные технологии (60) — предмет по выбору
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе (очно-заочная форма):
Русский язык (40)
Обществознание (45)
Иностранный язык (35) / История (35) / Информатика и информационно-коммуникационные технологии (44) — предмет по выбору
Поступление на базе СПО (очная форма):
Поступление на базе СПО возможно по результатам ЕГЭ
Поступление на базе СПО (очно-заочная форма):
Поступление на базе СПО возможно по результатам ЕГЭ или внутренних профессиональных испытаний (на базе Академии).
Минимальные баллы ВИ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе:
Русский язык (40)
Основы социально-экономических знаний (45)
Социокультурная история России (35)
Стоимость обучения и порядок оплаты
Стоимость программы в 2025 году: 550 000 руб./год (очная форма обучения); 420 000 руб./год (очно-заочная форма обучения)