Студенты ИОН на языковой стажировке в Levantine Institute of Tripoli

  • 29.08.2019
Поделитесь с друзьями

Этим летом студенты ИОН Ярослава Николайчук и Андрей Корнеев проходили языковую стажировку по арабскому в Levantine Institute of Tripoli. Несмотря на то, что учебный процесс занимал много времени, у студентов было достаточно времени исследовать Триполи и его окрестности, а также посетили столицу Ливана, город Бейрут. Подробнее о том, как проходила стажировка читайте в рассказе самих участников (орфография и пунктуация авторов сохранены).

Обучение в группе A2-B1 (Ярослава)

Нас распределили в разные по уровню группы. Скорее всего это было связано с тем, что нам по-разному повезло на распределительном тесте: кому-то больше, кому-то меньше. 

Итак, я попала в группу A2-B1. Занятия проходили с 10:00 до 13:00 с понедельника по четверг. Какого же было мое удивление, когда на первом занятии я обнаружила, что наша преподавательница Сафа совершенно не говорит по-английски. То есть представьте: арабский нам преподавали на арабском. Я не ожидала такого жесткого подхода к преподаванию. Даже арабскую грамматику со всеми терминами и так далее нам рассказывали на арабском языке. Благо, кроме нас с ребятами из МГУ и РРГУ были еще трое иностранцев, уже неплохо понимавших беглую арабскую речь Сафы. Так что вся надежда в некоторых тяжелых случаях была только на них. 

Несмотря на уровень сложности, занятия были очень интересными. В начале обучения я не понимала толком ничего, зато под конец я уже более-менее разбиралась в том, что мне говорили на парах. И именно под конец я поняла всю прелесть такого подхода: ты не просто учишь язык, ты находишься в нем 24 часа в сутки, впитываешь его и на интуитивном уровне начинаешь ориентироваться в его основных речевых оборотах. В то же время мой багаж знаний пополнился терминами из грамматики, что тоже может пригодиться при дальнейшем его изучении. 

На занятиях большой упор делался именно на устную речь. То есть все пары начинались и заканчивались беседой на арабском языке обо всем: о погоде, друзьях, о семье, о нашей родине и так далее. Стоит так же отметить, что за 4 недели мы успели пройти немалый объем грамматики. 

Так же у нас было 2 теста. Примечательно то, что на парах мы проходили определенный набор лексики и грамматики, и если на контрольной работе грамматика была та же самая, то лексику нам давали абсолютно другую. В этом была еще одна сложность процесса обучения.

Помимо занятий наша преподавательница давала нам возможность окунуться в культуру страны. Один раз мы готовили вместе с ней традиционный ливанский завтрак. Так же на последнем занятии мы исследовали местный рынок. 

В целом, процесс обучения я могу охарактеризовать как очень познавательный, разнообразный и эффективный. В конце учебы я определенно почувствовала повышение своего уровня арабского языка. 


Обучение в группе А1-А2 (Андрей)

Занимались в небольшой группе из 6 человек, поэтому каждому ученику преподаватель уделял достаточное количество времени. Мне повезло меньше, чем Ярославе и я попал в более слабую группу.

Моя преподавательница Майя старалась объяснять все на арабском, но при необходимости переходила на английский, если нужно было объяснить значение слова или чтобы объяснить что-то из грамматики. Каждый день мы занимались разными упражнениями: тренировали устную речь, составляя небольшие диалоги, читали тексты на арабском, решали упражнения из выданных нам учебных пособий, созданных школой.

Помимо обычных занятий мы также всей группой готовили традиционный ливанский завтрак, а на последнем занятии мы ездили в центр города и посетили традиционный ливанский ресторан.

По окончании обучения я почувствовал, что уровень моего языка повысился, особенно по части устной речи и лексики, мне стало легче разговаривать на арабском.

В конце нашего курса нам выдали сертификаты, подтверждающие наш языковой уровень. 

Свободное время

Несмотря на то, что учебный процесс занимал много времени, если брать в расчет выполнение домашних работ и подготовку к экзаменам, в будние дни у нас оставалось много свободного времени. Обычно в эти часы мы исследовали Триполи и его окрестности: Крепость Триполи, городской рынок. Город не очень большой, поэтому проблем с передвижением не было. 

Также было чем заняться и в самом институте, который устраивал интересные мероприятия: обзорная экскурсия по городу, интернациональный ужин, где каждый готовил блюдо со своей родины, и так далее. 

В целом свободного времени было не слишком много и не слишком мало, чтобы полностью прочувствовать атмосферу жизни в городе Триполи.

В пятницу, субботу и воскресенье у нас не было занятий. В эти дни мы путешествовали по стране и смотрели достопримечательности. В наши первые выходные мы посетили город Джуния, в котором на возвышенности находится статуя Ливанской Божьей Матери, Харисы, а также большая православная церковь. 

В другой день, воспользовавшись местным автобусом мы съездили на пляж южнее Триполи.

В наши следующие выходные мы посетили древний римский город Баальбек, для этого мы скооперировались с нашими русскими соседями из РГГУ и МГУ, чтобы нанять машину, так как до Баальбека было около 3 часов езды.

В городе сохранился в руинах грандиозный храмовый комплекс римского города Гелиополис. Комплекс состоит из нескольких храмов: храм Юпитера и хорошо сохранившиеся малые храмы Меркурия и Венеры).

На следующий день, также наняв машину, мы совершили большое путешествие на юг страны. Посетили город Саида (форт, стоящий на побережье), деревня Млита, расположенная среди гор (там находится музей Хезболы), а также город Сур (остатки римской дороги и отличный пляж).

В наши следующие выходные мы посетили столицу Ливана, Бейрут. Так как город сильно пострадал во время войны, в 90-е его отстраивали заново. Возможно, именно поэтому город не ощущается как типичный арабский, а скорее как европейский. Это было видно на контрасте с Триполи. Тем не менее, даже в центре города есть некоторые здания, которые не восстанавливали со времен войны, их оставили как своеобразный памятник, в назидание будущим поколениям. 

В Бейруте мы посетили главные главную соборную мечеть города, а также главные монастыри христиан-маронитов, православных и армян.

Отчет по стажировке в городе Триполи, Ливан. Levantine Institute of Tripoli
Ярослава Николайчук, Андрей Корнеев.

====