• Главная
  • Новости
  • Студент из Молдовы рассказал об учебе на программе международной англоязычной магистратуры «MSc in Strategic Communications» ИОН

Студент из Молдовы рассказал об учебе на программе международной англоязычной магистратуры «MSc in Strategic Communications» ИОН

  • 28.12.2020
Поделитесь с друзьями

- Никита, расскажите немного о себе и о сфере Ваших профессиональных интересов. 

  - В этом году я закончил бакалавриат по специальности «Микробиология». Еще со школы мне была интересна эта тематика и в перспективе я хотел работать в промышленной или медицинской лаборатории. За время учебы я прошел несколько стажировок в разных компаниях, занимавшихся разработками медицинских препаратов и косметических изделий, а также проходил длительную учебную практику в Институте биохимии и физиологии микроорганизмов РАН. Опыт, который я получил во время этих стажировок, дал понять, что мне интересна управленческая деятельность. Я понял, что хотел бы остаться работать в этой сфере, но уже в роли управленца. Для того, чтобы успешно развивать компанию и выходить на новые рынки нужно не только знать микробиологию, но и уметь управлять командой, грамотно выстраивать отношения с клиентами, анализировать особенности рынка. На бакалавриате я получил базу, так сказать, hard skills. Однако для того, чтобы стать успешным управленцем надо освоить и soft skills. Таким образом я решил, что хотел бы пройти обучение на магистерской программе по менеджменту и стал искать программы, отвечающие моим запросам.  

- Почему вы решили продолжить свое образование в Академии? Откуда Вы узнали о программе MSc in Strategic Communications и почему именно на ней остановили свой выбор?

  - Про Академию я услышал впервые еще в школе. Среднее образование я получил в Молдове и, как и большинство моих друзей, рассматривал различные вузы в России и Европе для поступления. В РАНХиГС поступили сразу несколько моих друзей. Они всегда очень интересно рассказывали о том, как проходит их обучение. К тому моменту, как я определился, на какую специальность идти в магистратуру, у меня не было сомнений о выборе вуза. Я начал изучать различные магистерские программы, но больше всего меня заинтересовали англоязычные программы в Институте общественных наук. Я знал, что конкурс на место на программах большой, но решил попробовать свои силы. Я подал документы на программу MSc in Strategic Communications, а когда получил положительный ответ, даже не сразу поверил в то, что я действительно поступил.

- Первый семестр практически завершен, поделитесь впечатлениями от учебного процесса, вашей группы. 

  - Несмотря на все трудности, с которыми мы столкнулись в этом году из-за пандемии, я с уверенностью могу сказать, что эти полгода были невероятно интересными и принесли множество положительных эмоций. С самого первого занятия я понял, что учиться будет непросто. Наши преподаватели и эксперты очень требовательны, мы должны тщательно готовиться к каждому курсу, читая литературу, работая с кейсами, статьями и другими материалами. На занятиях мы часто проводим деловые игры, делимся собственным опытом и учимся работать в командах. Мне очень нравится наш формат обучения. С одногруппниками мы очень сдружились! Мы договорились собраться всей группой, когда снимут ограничения из-за вируса. С нетерпением этого жду, очень хочется пообщаться вживую со студентами из разных стран и узнать о них побольше. 

- Что было для Вам кажется самым ценным на программе? 

  - Мне кажется, самое ценное, что я и мои одногруппники вынесем из обучения на программе – это, конечно, новые знания и умение эффективно выстраивать коммуникации с представителями разных культур и профессий. С нами работают ведущие преподаватели и эксперты из Канады, США, Сингапура, Аргентины, Нидерландов, Германии, Словакии. Это невероятно ценный опыт в плане получения теоретических знаний и практических инсайтов. Не представляю, какая еще магистерская программа в России могла бы предоставить студентам возможность стать частью международной студенческой и профессиональной среды, находясь в Москве. Что же касается выстраивания коммуникаций, у нас вообще сложилась очень интересная атмосфера – программа собрала международных специалистов из различных сфер деятельности, от журналистов до физиков со всего мира. Опыт общения с представителями различных культур помогает иначе взглянуть на многие вещи, которые раньше казались очевидными и простыми. 

- Возможно, об этом еще рано говорить, но Вы уже заметили какой-то реальный результат от обучения на личном опыте? 

  - Я уже начал замечать реальные результаты от обучения.  Сейчас я работаю в отделе маркетинга компании, разрабатывающей оборудование для микробиологических лабораторий. Успехи в учебе сказываются и на моих собственных результатах в работе. Я даже заметил, что некоторые модели и инструменты, которые объясняли нам преподаватели и эксперты на занятиях, я использую в повседневной жизни. Это очень здорово, когда получается на практике увидеть результаты собственных усилий. 

- Что Вы считаете главными преимуществами программы? 

  - Помимо всего уже перечисленного, конечно, ее формат! За два года я смогу получить степень магистра и степень МВА. Как только я узнал о существовании данных программ и такой замечательной опции, как получение степени МВА в рамках обучения, я сразу же понял, что это именно то, чего я искал. Самая очевидная причина – это экономия времени. Обучаясь тому же, но на разных программах, пришлось потратить бы вдвое больше времени 

- Кому бы Вы посоветовали данные программы и почему? 

  - Вы знаете, основная ценность программы как раз в том, что она универсальна и эффективна для разных профессий, возрастов, культур. Это как раз и делает ее особенной. В нашей группе есть совсем молодые студенты, как я, есть и те, кому за 40. И все мы чувствуем себя комфортно. Именно потому, что формат программы позволяет каждому узнать что-то новое, а в чем-то почувствовать себя экспертом. Поэтому я не могу сказать, что посоветовал бы данную программу только маркетологам или только проектным менеджерам. Данная программа подойдет всем тем, кто хочет совершенствоваться и узнавать что-то новое.