• Главная
  • Новости
  • Школа старост: как на старте подружить студентов и администрацию, создав сообщество

Школа старост: как на старте подружить студентов и администрацию, создав сообщество

  • 05.10.2021
Поделитесь с друзьями

В сентябре студенты 2 курса широкого бакалавриата ИОН РАНХиГС Дмитрий Федер и Анастасия Рыбакова запустили проект для старост Института общественных наук. Год назад, когда все только оказались в ситуации онлайн обучения, ребята сами побывали в роли старост 1 курса и в этих условиях им пришлось решать нестандартные задачи. Благодаря этому опыту появился проект «Школа старост», который был запущен при поддержке тьюторов и студенческого совета. Для новых старост первого курса этот проект стал важным этапом адаптации – теперь ребята могут сразу находить поддержку у тьюторов, администрации Института и старост старших курсов. В сообществе «Школа старост» они могут задавать вопросы, обсуждать сложные кейсы и обмениваться опытом. 

Еще в конце первого курса (летом 2021) на встрече старост с деканом и тьюторами Дима и Настя рассказали, что хотят поделиться своим опытом в роли старост и готовы предложить решения для тех моментов, которые им самим казались сложными или непонятными. И уже в начале нового учебного года они презентовали администрации ИОН проект обучения для старост первого курса. Интенсив начался сразу после того, как все группы первокурсников ИОН выбрали старост. Ребятам удалось создать пространство для знакомства и общения всех старост ИОН и зарядить первокурсников уверенностью в том, что все получится.

фото на сайт Гарбузняк.png
Это наш первый опыт проведения подобного мероприятия, но что точно порадовало, так это положительная обратная связь от ребят. Когда мы сами только стали старостами и столкнулись с тем, что непонятно как и что делать, то поняли необходимость существования такого интенсива.

И вот, спустя два актива, кучу организаторской работы и встреч, мы запустили то, что действительно помогло ребятам. Это вдохновляет. А дальше больше! В наших планах создание сообщества старост, начало созывов старостата, а также организация дальнейших мероприятий, направленных на поддержание созданного нами комьюнити. К слову, ребята сейчас очень активно общаются в беседе старост и помогают друг другу.

Дмитрий Федер, соавтор интенсива «Школа старост», студент 2 курса ИОН РАНХиГС

фото на сайт рыбакова.png
Этот проект уже сейчас дал всем участникам пространство, в котором любые их вопросы имеют место быть, в которое они могут прийти и поделиться своими успехами и проблемами — то есть, сделан огромный шаг для создания комьюнити старост.

Также у всех ребят есть доступ к базе шаблонов для структурирования информации, важные памятки от тьюторов, вся необходимая документация для их работы и многое другое.

Развитие проекта планируется по многим направлениям: в первую очередь, это поддержание и развитие комьюнити старост и проведение обучающих и нетворкинговых встреч внутри него. Помимо этого, мы очень хотим поработать над собранием старостата - то есть, старост всех курсов. Это очень важное звено в коммуникации со всей администрацией в целом и с деканатом, в частности, благодаря существованию которого, мы надеемся, передача информации и решение конфликтных ситуаций будет происходить более эффективно!

Анастасия Рыбакова, соавтор интенсива «Школа старост», студентка 2 курса ИОН РАНХиГС

Во время обучения студенты вместе с тьюторами детально разбирались, в чем заключаются обязанности старосты и как с этим справляться, а еще проработали технику поиска информации в справочнике первокурсника. Тьюторы максимально близки к студентам и всегда защищают их интересы, при этом взаимодействуют с разными подразделениями Института. Именно поэтому плотная работа с тьюторами для новых старост стала возможностью получить максимально полные ответы о том, как живет Институт и как наладить общение с администрацией и преподавателями. Эксперты от факультета психологии рассказали, как работать с конфликтами и как справляться с усталостью или выгоранием. А старосты старших курсов поделились своим опытом и лайфхаками: как общаться со своей группой, как вести журнал посещаемости или список группы для преподавателей. Ребята со старших курсов даже подготовили case-study и дали возможность первокурсникам проработать сложные ситуации вместе с тьюторами и старшими товарищами. 


1.pngВ прошлом году из-за дистанционного формата было сложно собирать всех на традиционные старостаты, поэтому ребятам не хватало встреч и общения друг с другом. Очень круто, что несмотря на страхи и препятствия на пути к реализации первого обучающего интенсива,  Дима и Настя все равно шли дальше и смогли реализовать свой проект.


Ребята собираются запускать интенсив по адаптации первокурсников в рамках «Школы старост» кадый год и к следующему сезону доработают программу с учетом обратной связи от всех участников. Здорово, что этот проект мы поддерживали именно с тьюторской позиции. Мы не принимали решений за студентов, а помогали им рассуждать о проекте и экспериментировать. И мне кажется, что созданное коммьюнити старост поможет первокурсникам быстрее адаптироваться и подружиться с администрацией. Это поможет и тьюторам, потому что снизит количество повторяющихся административных вопросов.

Кристина Шепитко, тьютор 1 курса широкого бакалавриата ИОН РАНХиГС

9.png
Мне запомнился проект инициативностью и горящими глазами. Я думаю, что самое главное в жизни – быть активным, не бояться предлагать новое, ранее не существующее, воплощать все свои идеи в жизнь.


Мы как тьюторы очень были рады, когда Анастасия и Дмитрий пришли к нам с предложением запустить проект. Ребята не просто сказали: «мы хотим», но и перевели каждую мысль в действие, воплотив свою идею в сообщество. Проект – место поддержки, где каждый помогает друг другу, знает свои обязанности и права, при этом сохраняет свою индивидуальность и стиль поведения.

Анна Лобзина, тьютор 1 курса широкого бакалавриата ИОН РАНХиГС
Проект «Школа старост» – уверенный старт большого и интересного пути для первокурсников и для разработчиков интенсива. В этом году студенты сами запустили проект по адаптации первокурсников, что стало хорошим началом командной работы тьюторов и лидеров внеучебной деятельности Института.
====