• Главная
  • Новости
  • Работа с Big Data, Государственная дума и карьера политического аналитика: как организовано обучение на программе магистратуры «Управление публичными коммуникациями»

Работа с Big Data, Государственная дума и карьера политического аналитика: как организовано обучение на программе магистратуры «Управление публичными коммуникациями»

  • 24.03.2022
Поделитесь с друзьями

В преддверии Приёмной кампании 2022 года мы продолжаем рассказывать о программах магистратуры, которые есть в Институте общественных наук.

В этом интервью руководители программы «Управление публичными коммуникациями» отвечают на самые распространённые вопросы абитуриентов при поступлении. 

Галина Климова

klimova.png
Заместитель декана Школы политических исследований ИОН РАНХиГС, исполняющая обязанности заведующего кафедры «Политология и политическое управление», кандидат исторических наук.



Асия Бухарбаева

новости-circle (1).png  

Кандидат политических наук, PR-консультант, автор научных работ по политологии, связям с общественностью и коммуникациям.



Исходя из названия магистратуры «Управление публичными коммуникациями», на программе готовят специалистов с менеджерскими компетенциями в области GR-коммуникаций, так ли это? 

Мы готовим не только специалистов в сфере GR-коммуникаций, но и профессионалов более широкого профиля. На программе ведётся подготовка практиков по организации и управлению публичными и политическими коммуникациями в государственных и коммерческих организациях, коммуникационных агентствах и медиа. Наши выпускники владеют навыками стратегических коммуникаций, умеют разрабатывать и реализовывать международные проекты с использованием Big Data, знают, как выстроить диалог между органами власти любого уровня, масс-медиа, гражданским обществом и бизнесом как в традиционном, так и в диджитал-пространстве публичных коммуникаций.

Программа разработана совместно Школой медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС и Школой политических исследований ИОН РАНХиГС. Расскажите о том, как возникла идея создать совместную программу магистратуры?

Программа родилась из понимания неудовлетворённости растущего рынка труда в профессионалах, способных обеспечить эффективную коммуникацию между разными группами интересов. Мы видим, что бизнес, государство и институты гражданского общества нередко имеют общие задачи и цели, но именно провальная коммуникация часто не позволяет им объединить усилия ради их достижения. Органы государственной власти оказываются неспособны донести свои инициативы до граждан, а бизнес, как и некоммерческие структуры, не всегда понимает, как ему выстроить взаимодействие с разными уровнями власти. Собственно, вдохновением для создания программы стала необходимость в решении этих социальных задач. Мы решили объединить знания и многолетний опыт преподавания политологических и медиадисциплин двумя подразделениями РАНХиГС — Школой медиакоммуникаций и Школой политических исследований, чтобы подготовить больше специалистов, способных «сломать» эти барьеры и выстроить полезное для всех взаимодействие. Из этой идеи «общего блага», очевидно, востребованного на рынке труда, в итоге и возникла новая программа магистратуры «Управление публичными коммуникациями».

Как строится процесс обучения на программе?

Программа позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию. Это не
наше новшество, но жизненная необходимость для современной образовательной программы. В рамках базового блока все студенты изучают основные политологические и медиадисциплины. Это позволяет создать фундаментальную теоретическую и практическую базу в области медиа и политологии, «вооружить» студента пониманием особенностей политического процесса для стратегического планирования и реализации коммуникационных проектов. В рамках вариативного блока студенты самостоятельно выбирают интересные им курсы, позволяющие расширить знания и навыки как в области аналитики, так и в сфере коммуникации или сконцентрироваться на одном из предложенных направлений.

Также на программе предусмотрена обязательная языковая подготовка и уделяется особое внимание освоению методов работы с информацией. Важно подчеркнуть, что в процессе обучения студенты будут работать с конкретными кейсами. Занятия проходят в будни с 19 часов и по субботам с 10:40 (в среднем 3-4 дня в неделю).

Есть ли «особенные» курсы, отличающие эту программу от других программ в сфере GR-коммуникаций?

Отметим, что занятия включают не только GR-коммуникации, но и бизнес-коммуникации, в том числе в сфере диджитал. Из интересных курсов выделим имиджелогию, медийные конфликты, политическую психологию, медийную аналитику, переговорный процесс, media studies, политический маркетинг и антикризисное управление, копирайтинг и SMM. Преподают дисциплины как опытные преподаватели Академии с научным бэкграундом, так и медийные практики в сфере коммуникаций.

Где студенты будут проходить профессиональные практики и возможны ли на программе зарубежные стажировки? 

Наши студенты проходят практики в государственных структурах, таких как Государственная Дума, Московская городская Дума, Минэкономразвития России, ЦИК РФ, Центр законотворческих инициатив, Аналитический центр при Правительстве РФ, ГК «Росатом», в медиа (например, РИА Новости) и коммуникационных агентствах.

Зарубежные стажировки также возможны. И у Школы политических исследований и у Школы медиакоммуникаций широкий пул зарубежных партнёров в странах Азии. Но важно отметить, что это именно учебные стажировки в вузах-партнёрах, а не практики в иностранных компаниях.

Какие карьерные траектории и векторы развития у выпускников программы «Управление публичными коммуникациями»? 

Компетенции выпускников позволяют строить карьеру в сфере связей с общественностью органов государственной власти, в политических, общественных и коммерческих организациях. Также выпускники востребованы как журналисты, продюсеры интернет-проектов, редакторы, контент-менеджеры, политические аналитики и консультанты.

====