• Главная
  • Новости
  • Получить красный диплом, не пропуская тусовки: три правила студенческой жизни Насти Усачевой

Получить красный диплом, не пропуская тусовки: три правила студенческой жизни Насти Усачевой

  • 25.11.2020
Поделитесь с друзьями

Выпускница программы Liberal Arts «Управление социальными коммуникациями» и майнора «Современный медиатекст» Настя Усачёва стала проводником в мир зумеров: уже несколько месяцев она пишет для онлайн-издания Colta.ru тексты о неоднозначных явлениях в оптике поколения Z. Для Кольты Настя подготовила «словарь зумеров», затем объяснила, почему коронавирус —  это зумер, а также описала феномен generation gap на примере интервью Дудя с Моргенштерном. Для нынешних студентов Настя Усачёва написала правила студенческой жизни на основе опыта обучения в Институте общественных наук.

***

Привет, дружочек/подруженька! Не займу много твоего времени и без лишней скромности сейчас расскажу, как получить красный диплом без единой четверки и не пропустить ни одного большого рейва в Мутаборе, ну или открытия новой зинзиверовской рюмочной.

1. Откладывай на потом, но осознанно

Все преподаватели вечно твердят «Сделайте сразу! Готовьтесь на протяжении всего семестра и перед экзаменом у вас не будет никаких проблем!» Ну не знаю, со мной это никогда не работало. В любом случае, основную часть работы я всегда делаю в ночь перед дедлайном, как, наверняка, и все. Как даже такую работу сделать хорошо? Здесь есть две хитрости. 
  
Первая — техническая. В день, когда я узнала о задании и еще нахожусь в состоянии эмоционального подъема после пары, я уже начинаю думать. Это может быть просто раскладывание по полочкам собственных мыслей, черновик задания или можно элементарно почитать в википедии, что еще интересное существует на эту тему. Этот этап очень важен! Все последующие дни, когда ты будешь "откладывать на завтра", ты на автомате будешь обдумывать то, что уже знаешь — и здесь будут полезны те знания, которые захватил на кассе в день пары. 

Вторая хитрость — психологическая. Я научилась ей только на 4-ом курсе, а жаль, все три года до этого ужасно страдала. Нужно просто признать, что в ближайшую неделю ты не сделаешь ничего полезного, и в любом случае дотянешь до дедлайна. Как это работало у меня: я проводила день в мыслях, что надо бы чем-то заняться, но под вечер понимала, что этого не сделаю, разочаровывалась в себе и расстроенная ложилась спать (надеясь, что завтрашняя "я" не повторит эту ошибку — она обычно повторяла). В сухом остатке: я весь день мучаюсь, вечером грущу, а работа не сделана. Всю эту процедуру можно сократить до элементарного "работа не сделана" — нужно просто ее не планировать. 

Я банально договариваюсь сама с собой: я подумаю о домашке сегодня, но сделаю ее в последний день. И все! Более того, так (непонятным для меня образом) даже появляется желание делать что-то задолго до дедлайна. Но это иногда. Основная же задача этого упражнения —  психологическая разгрузка. Загруженная я точно не смогу написать хорошее эссе, а у спокойной что-то прикольное, да получится.

2. Общайся со старшими

Не открою вам секрет: преподаватели рассказывают каждый год одно и то же. Многие из них задают одинаковые домашки, читают одинаковые лекции и проводят одинаковые семинары. Хороший знакомый, который поделится конспектом/эссе/пдфками по предмету, дорогого стоит. 

В моем случае очень важную роль сыграло посещение защиты дипломов старшего курса. Когда я выбирала тему для диплома, я уже понимала, как должен выглядеть финальный упакованный продукт. Ключевое здесь — упаковка. Можно спокойно выполнять все задания научника и написать диплом, на защите которого уснут. А можно делать все вообще не по плану, но наполнить текст вкусными подробностями, вынести это в презентацию и очаровать комиссию. 

Более того, у старших курсов есть всегда инсайты по преподавателям. Хоть я и сторонник теории «нет преподавателей, которые валят, есть неподготовленные студенты», многим моим одногруппникам эта информация казалась полезной. Тут снова возвращаемся к вопросу психологического здоровья: если тебе спокойнее идти к преподавателю, про которого тебе что-то уже известно, то определенно стоит потратить какие-то силы на предварительный ресерч.

3. Помоги тебе помочь

Еще одна вещь, которую вы знали и без меня, — учиться трудно. Чаще всего информации, полученной на парах не хватает, чтобы выполнить работу на отлично. Кто-то скажет, что это вина плохих преподавателей или системы образования, а я считаю, что в этом и состоит основной принцип обучения. Гуглить непонятные вещи и пытаться разобраться — навык, который пригодится всегда. 

При этом очень важно уметь иногда попросить помощи. Только, пожалуйста, научитесь делать это правильно: не только вежливо, но и максимально понятно. Чаще всего преподаватели не хотят втягиваться во что-то, если они не понимают, что от них хотят, но понимают, что они не обязаны это делать. Чтобы попросить помощи так, чтобы тебе помогли, достаточно правильно составить письмо. Нужно указать всю основную информацию, которая понадобится преподавателю: в чем состоит проблема и как тебе можно помочь. 

Если ты вежливо и внимательно ведешь себя с преподавателями, они это чувствуют (прямо как живые люди, да!) и отвечают взаимностью. Они рады и готовы помогать и даже идти на какие-то уступки, если чувствуют, что ты ответственный человечек и искренне интересуешься предметом. Преподаватели могут простить любое невыполненное задание, если ты честно скажешь: «Все выходные протанцевал как сумасшедший, но столько всего понял про культуру коллективных танцев, что хочу доклад сделать или эссе об этом написать». Плавали — знаем, работает!

Этот человеческий контакт с преподавателями, на самом деле, — самое ценное в университете. Они потом помогают найти работу, поддерживают, вдохновляют и, кстати, обладают достаточным медийным капиталом, чтобы выручить в нужный момент одним только постом в Фейсбуке. Ну и они очень классные люди, с ними интересно общаться что в комментариях, что в неформальной обстановке в каком-нибудь из московских б*ров (но только после выпуска).