Первый год на Liberal Arts: отзывы студентов
Поделитесь с друзьями
Формат Liberal Arts – это междисциплинарность и максимальная свобода выбора для студента. Первый курс на Liberal Arts отводится на самоопределение. Студенты изучают специальный блок дисциплин, который поможет развить Soft skills и понять, какое направление им по-настоящему близко. Программа первого курса для студентов всех 13 направлений — это единая, но обучение проходит в группах не более 20 человек.
Мы попросили наших студентов 1 курса Liberal Arts ответить на наши вопросы и рассказать о том, какой опыт они уже получили за год обучения!
— Привет, ребята! Вот уже заканчивается 1-ый год в Институте общественных наук. Расскажите, что вам больше всего запомнилось за этот год?
Евгения Симоненко, "История государства и власти":
— Этот год был насыщен разными удивительными событиями. Если говорить о Liberal Arts, то мне, правда, запомнилась физкультура. После школы совсем другие ощущения: я занималась тем видом, который мне действительно по душе. Плавание я даже и не думала прогуливать!
Валентина Асратян, "Медиажурналистика":
— Этот год был настолько насыщенным и ярким, что не могу выделить что-то одно. Я безумно рада, что поступила в РАНХиГС в Институт общественных наук! Я нашла новых друзей, талантливых сверстников, интересных преподавателей-наставников.
Я благодарна людям, моим кураторам, администрации и старшекурсникам, которые открыли для меня студенческую жизнь, сделали её такой запоминающейся. А ведь это только первый год! Чему я особенно рада, так это возможности совмещать внеучебную и учебную деятельности.
Анна Мямлила, "Филология и перевод":
— Мне особенно запомнился первый день в Академии. Встреча с кураторами, концерт, посвященный Дню знаний, как мы давали клятву студентов РАНХиГС и отпускали воздушные шарики, а потом знакомились внутри академических групп.
— Расскажите про учебный процесс Liberal Arts. Это не совсем обычный формат обучения, поэтому, чем он вам понравился?
Кирилл Чигасов, "Медиажурналистика":
— В Liberal Arts мне нравится подход к подаче материала. У нас нет такого понятия, как потоковая лекция, наслышан, что это дело скучное. В Liberal Arts материал подают в формате интерактивных занятий, с дискуссиями, дебатами и экспериментами или в формате семинаров, где, по сути, сами студенты ведут занятие.
Евгения Симоненко, "История государства и власти":
— В Liberal Arts мне нравится междисциплинарность, позволяющая расширять горизонты сознания. Я действительно начала разбираться намного глубже во многих вещах, а уровень аргументации значительно вырос.
Полина Корж, "Медиажурналистика":
— В Liberal Arts, в первую очередь, мне нравится возможность попробовать разные предметы в разных сферах жизни, и есть еще один год, чтобы сделать правильный выбор в своей будущей профессии.
— Да, как известно, 1-ый год идет на изучение общих дисциплин, после которого студенты выбирают основную специальность (major), независимо от сданных ЕГЭ. Помог ли этот год при выборе major?
Валентина Асратян, "Медиажурналистика":
— Этот год очень помог мне при выборе major. При поступлении я не была уверена, с чем конкретно хочу связать свою жизнь. Я сдавала историю и английский, поэтому я решила поступить на "Филологию и перевод". Но после года работы в различных студенческих СМИ и расстановки приоритетов, я осознала, что хочу быть журналистом. Сейчас я подала заявление на перевод и жду окончания сессии, после чего смогу со спокойной душой стать студенткой "Медиажурналистики".
Анна Мямлила, "Филология и перевод":
— Я с уверенностью могу сказать, что помог. При поступлении я думала, что буду переводиться на "Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ", но познакомившись с политикой и экономикой, поняла, что абсолютно не хочу этим заниматься. А вот работа с текстами, чтение и анализ разных книг, изучение языков пришлось по души, поэтому решила остаться на своем направлении.
Кирилл Чигасов, "Медиажурналистика":
— С major’ом я определился давно, этот год скорее помог понять, что я не ошибся.
— Вы говорите, что первый курс вам помог до конца определиться с вашей специализацией, а какие предметы в течение года вы изучали? Что вам запомнилось?
Евгения Симоненко, "История государства и власти":
— Один из самых уникальных предметов - это "Критическое мышление". Критическое мышление в буквальном смысле перевернуло мое сознание. Помню, мы разбирали идеи антипрививочников, нужно было абстрагироваться от своего сознания и проследить, какие идеи возникают в отношении этой деятельности именно у антипрививочников. Мы изучали их форумы, историю создания данного движения. Этот предмет помог мне понять, что можно и нужно копать глубже.
Анна Мямлила, "Филология и перевод":
— Мне запомнился курс "Академического чтения", который в первом семестре у нас вела Ирина Васильевна Морозова. Мы проходили произведение "Великий Гэтсби", разбирали понятия "американской мечты" и "американской трагедии", говорили про век джаза, а также смотрели экранизации этой книги разных лет, сравнивали их.
Также у нас был курс основ исследовательской деятельности, где мы проводили собственные исследования на самые разные темы. Наша команда анализировала влияние кофе на работоспособность человека, кто-то разбирал политическую сферу, а одна из команда занималась изучением специфики мемов. В конце семестра мы защищали свои исследования перед всей группой.
Валентина Асратян, "Медиажурналистика":
— Могу назвать несколько предметов, которые мне запомнились. Это, например, "Образовательные технологии" и "Информационные технологии", где студентов учат работать с техникой, с программой Word, оформлять работы, сноски, библиографию. Это всё безумно важно для дальнейшей студенческой жизни!
Полина Корж, "Медиажурналистика":
— Не могу не отметить дисциплину "Основы планирования карьеры". Это очень полезный предмет. Там мы научились делать резюме и писать сопроводительные письма.
Кирилл Чигасов, "Медиажурналистика":
— Дисциплин много и все они так или иначе связаны с гуманитарными науками, но лично от себя хочу выделить "Политологию". Про дебаты на "Политологии" я могу говорить вечно, но куда важнее отметить, что за полгода изучения этого предмета преподаватель стал для меня хорошим товарищем, с которым я могу обсудить политическую обстановку в мире и просто поделиться новостями из жизни студентов.
— А интересно изучать иностранные языки?
Полина Корж, "Медиажурналистика":
– Языки на Libera Arts – это большая любовь. На английском языке мы затрагиваем все аспекты: грамматику, письмо, пополняем вокабуляр. Пары проходят интересно, так, одним из преподавателей на первом курсе у меня был носитель!
Очень круто, что есть возможность изучать и второй язык. Каждый студент сам выбирает какой язык учить. За первый курс я научилась спокойно говорить и читать на испанском. Да, пока что на элементарном уровне, но дальше- больше!
Анна Мямлила, "Филология и перевод":
— Мне безумно понравился испанский язык, на последней, в этом учебному году, паре, даже стало грустно, что следующие занятия будут только осенью. В ходе курса мы смотрели разные обучающие видео, фрагменты испанских программ и даже сериалы, слушали песни и активно общались друг с другом. Пары проходили очень динамично и продуктивно.
Валентина Асратян, "Медиажурналистика":
— Французский язык – мой любимый предмет. Да, у нас на LA много интересных дисциплин, но я действительно без ума от этого прекрасного языка. На парах мы учим скороговорки, обыгрываем сценки, продумываем диалоги в различных местах, "путешествуем" по миру, покупаем одежду и продукты питания. Можно выучить много новых слов, фонетику, и к концу первого курса получить фундамент для дальнейшего изучения!
— Вы так интересно рассказываете, что мы не можем не поинтересоваться, а какие любимые предметы вы еще можете назвать?
Евгения Симоненко, "История государства и власти":
— Пожалуй, мой любимый предмет - "Политология". Мне понравилось изучать государство и процессы его образования, рассматривая при этом и исторический контекст в том числе. Мы разбирали многие кейсы и на примере нашего времени, что позволило стать более грамотным в политических процессах нашего мира.
Анна Мямлила, "Филология и перевод":
— Наверно, любимым предметом в этом году было "Письмо и критическое мышление". Мы разбирали логические уловки, когнитивные искажения, коммуникативные схемы на примере разных статей и рекламных роликов. Анализировали заголовки новостей и лексику, которая употребляется в ней, сравнивали разные издания. Кроме этого, учились аргументировать свою позицию и четко выражать мнение.
— Какой вы получили опыт за год обучения?
Кирилл Чигасов, "Медиажурналистика":
— Я думаю, весь опыт, полученный мною за год невозможно охватить в одном ответе. Скажу так, кроме того, что я стал во многом по-другому смотреть на мир и понимать людей, я развился как человек, вырос личностно, что как по мне – моё главное достижение. Ну, и ещё я благодаря этому году я научился снимать и монтировать видео, что доставляет мне огромное удовольствие и будет полезно мне по жизни.
Евгения Симоненко, "История государства и власти":
— Тот опыт, что я получила, не передать словами. Я значительно расширила свой кругозор, стада более начитанной и уверенной в своих знаниях. Внеучебная деятельность поспособствовала развитию soft skills: я улучшила свои навыки и в ораторском искусстве, и восприятии критики, умею работать в команде и применять лидерские качества.
Анна Мямлила, "Филология и перевод":
— Самый большой опыт за этот год я получила во внеучебной деятельности. Я являюсь часть студенческой редакции ISS MEDIA, где развиваю навыки медийщика.
Если говорить про Liberal Arts, то данный формат обучения дает опыт выбора и принятия решений: определиться с major, вторым иностранным языком, minor. В некоторых направлениях нужно выбирать какую-то специализацию, будь то регион, исторический период или что-то другое.
"Институт общественных наук и формат Liberal Arts - то место, где каждый сможет создать себя, руководствуясь только собственными интересами"
Валентина Асратян, "Медиажурналистика":
— Нужно брать от этого времени всё, что даёт жизнь. Пока есть возможность – действуй. 1 курс — это начало студенческой жизни. Я старалась участвовать везде, где только можно было. Я научилась работать в команде, расставлять приоритеты и правильно распоряжаться своим временем. Я нашла друзей, которые тоже горят студенческой жизнью, чему безумно рада.
— Спасибо нашим студентам за такое знакомство с Liberal Arts.
Дорогие, абитуриенты! Не бойтесь, проявляйте себя. Каждый человек имеет право на ошибку, ведь только на ошибках мы учимся. Liberal Arts – это уникальная программа, которая поможет реализовать все ваши потребности и поможет выбрать вам правильный путь. Но главное, не стесняйтесь узнавать, если вам что-то нужно. Студенты, администрация, преподаватели, старшекурсники — всё эти люди готовы вам помочь, они тоже через это проходили. Мы уверены, что у вас получится незабываемо провести студенческие годы!
"Стоит только захотеть — и все горы будут по колено!"