О связи фольклора и современной дизайнерской практики узнали участники международной школы-конференции
Поделитесь с друзьями

Мероприятия были организованы Научно-исследовательской лабораторией теоретической фольклористики ИОН РАНХиГС совместно с Российским государственным гуманитарным университетом (РГГУ) и проведены при поддержке гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (соглашение о предоставлении гранта № 075-15-2022-326) в рамках консорциума НЦМУ.
Руководитель школы-конференции Никита Петров, выступивший на открытии, отметил важность междисциплинарного диалога между практиками и теоретиками, изучающими традиционное искусство, ремесла и фольклор. Также участников поприветствовали организаторы Наталья Петрова и Ольга Христофорова.
Лекции и мастер-классы, проведенные для участников школы-конференции, позволили начинающим исследователям получить уникальные знания и навыки из областей этнографии, фольклористики, дизайна, искусствоведения, музееведения и креативных индустрий.
О том, как современные российские дизайнеры обращаются к традиционной культуре, участники школы смогли узнать не только от ученых (например, в ходе семинара-практикума Ольги Лазаревой и Александры Мартыненко по материалам проекта «Традиционный костюм и/или городская мода»), но и из непосредственного общения с практиками. Так, в лекции дизайнера одежды и этнокультуролога Варвары Зениной, консультирующей многие российские предприятия и ремесленные мастерские, которые создают продукцию по мотивам народных художественных промыслов, было рассказано о том, что общего у современного дизайн-проектирования и фольклора.
Стоит отметить и проблематизацию понятий «народного» и «традиционного» применительно к музейным предметам и смысловым расхождениям искусствоведческой и этнографической их оценки, о чем рассказал в своей лекции исследователь Дмитрий Баранов.
Важная часть программы школы-конференции – городской практикум, включающий занятия в Ярославле. Участники школы исследовали городское пространство «Текстиль», мастерскую художников, городские антикварные магазины, где брали экспресс-интервью и занимались включенным наблюдением.
