Как прошла учебная поездка студентов кафедры им. Глазычева в Армению?

  • 02.12.2021
Поделитесь с друзьями

В рамках второго сезона образовательной программы профессиональной переподготовки у студентов программы Master of Public Policy (MPP) «Управление проектами пространственного развития» прошла учебная поездка в Армению. Целью программы является изучение опыта городского и территориального развития и планирования региона.

Поездка была поделена на пять тематических блоков, в ходе которых студенты посещали различные градостроительные объекты. Экскурсия по Еревану началась со знакомства с творчеством Александра Таманяна, главного архитектора-градостроителя, который создал первый генеральный план современного Еревана. Генплан Таманяна был одобрен в 1924 году. Его стиль способствовал преобразованию маленького провинциального города в современную столицу Армении, крупный промышленный и культурный центр. Участники посмотрели на сочетание исторической и современной застройки в городе со сложным рельефом и населением более 1 миллиона человек.

Образовательную программу студенты продолжили в офисе армянского бюро Storaket Architectural Studio. Бюро, которое было основано в 2016 году и известно своими проектами образовательных комплексов. Все постройки авторства Storaket демонстрируют нестандартные архитектурные решения в строительстве. Экскурсию по архитектурному бюро для участников MPP провели архитектор Мариам и основатель бюро «Storaket» Меружан Минасян.

Также во время поездки студенты посетили образовательный комплекс «Айб», построенный по проекту армянского бюро Storaket Architectural Studio. Нестандартные архитектурные решения, воплощённые при строительстве Образовательного комплекса «Айб», родились благодаря плодотворному сотрудничеству армянских архитекторов с ведущими сотрудниками и учёными Массачусетского технологического института и Гарвардского университета.

Школа «Айб» в Дилижане — пример социального объекта как «точки прорыва» для развития города и страны в целом. Участники международного модуля программы Master of Public Policy побывали в школе и изучили опыт коллег из Армении по проектированию передовых образовательных комплексов. 

Школа «АйБ» производит действительно очень сильное впечатление. Некоторый вакуум власти в стране позволил авторам проекта действовать самостоятельно и весьма креативно. Со слов авторов, они готовы предоставить свой проект в качестве франшизы для развития на новых территориях, в том числе и в России. На мой взгляд, данный проект является крайне перспективным для реализации на территории России в кратчайшей перспективе

Ситковский Арсений, студент программы MPP
Кроме того, в ходе образовательной программы студенты познакомились с проектом по формированию самодостаточных общин с устойчивым развитием и инновационным образом жизни с кодовым названием «Гагарин». Проект в сельской местности в Армении – пример комплексной долгосрочной устойчивой модели развития сел и общин, который предусматривает объединение 6-ти общин в единый «организм» с «умным» публичным управлением и управлением инфраструктур. 

Данный проект для меня стал подтверждением того, что Армения демонстрирует совершенно иной подход к урбанистике, основанный в первую очередь на идеологии и системе ценностей

Ксения Деева, студентка программы MPP
Заключительный день зарубежной поездки участники провели в старейшем христианском храме в Гарни, построенном на руинах языческого храма в III тысячелетии. После похода в храм они спустились в ущелье и созерцали базальтовые горы под названием Горная симфония. Завершающим аккордом стало посещение скального монастыря Гегард, который строили в скале на протяжении 40 лет.

На программе Master of Public Policy (MPP) «Управление проектами пространственного развития» студенты учатся формировать региональную и местную политики, создавать и воплощать на практике современные проекты развития территорий, выявлять и вовлекать в процесс стейкхолдеров на территории, а учебные поездки позволяют больше узнать об архитектуре городов и уникальных городских пространствах. 
====