• Главная
  • Новости
  • Интервью с создателем студенческого клуба «Шишка» и руководителем SMM-отдела Тимофеем Базановым

Интервью с создателем студенческого клуба «Шишка» и руководителем SMM-отдела Тимофеем Базановым

  • 15.07.2021
Поделитесь с друзьями

Мы привыкли к линейной системе: окончил школу, поступил в вуз и работаешь по специальности. Но мы забываем, что при переходе из школы в университет, многие выпускники боятся не поступить в вуз и часто идут на направления, которые в итоге оказываются не тем, чем им бы хотелось заниматься. Нельзя бояться пробовать новое и менять карьерную траекторию и сферу интересов. 

Выпускник программы широкого бакалавриата «Технологии социологического исследования» Тимофей Базанов рассказал о том, что помогло ему определиться со сферой интересов и попасть в рекламное агентство, как на это повлияло обучение в Институте общественных наук РАНХиГС, а также на каких практиках и стажировках он побывал в течение четырех лет.

– Расскажи, как ты попал в Институт общественных наук и почему выбрал программу «Социология»?

В последних классах школы я делал упор на историю и политологию, но неожиданно для себя сдал на высокий балл ЕГЭ по математике. В год моего поступления этих баллов хватало на то, чтобы учиться на бюджете в Академии. Еще мне понравилась организация работы приемной комиссии и коммуникация с абитуриентами. 

Программу по социологии я выбрал, потому что считал это образование фундаментальным. В ней сочетается как гуманитарная часть, так и прикладная, связанная со статистикой. На тот момент я уже понимал, что меня тянет в сферу маркетинга и рекламы, поэтому решил, что общая базовая подготовка в конкретной дисциплине мне не помешает, а поможет. 

– Какие самые яркие воспоминания об учебе у тебя остались? И, забегая вперед, поделись историей создания студенческого клуба «Шишка».

За время обучения я участвовал во многих студенческих активностях, например собирал команду для игры в КВН и был куратором школьников на программе «Мое лето в Президентской академии». Еще я самостоятельно создал студенческий клуб «Case Club», который сейчас называется «Шишка». «Шишка» — это общеакадемический клуб, на лекции которого, мог попасть любой желающий. К нам приходили известные журналисты, которые рассказывали о своем карьерном пути и профессиональном развитии, практических инструментах, которые они применяют в своей работе. Также приглашенные спикеры разбирали конкретные кейсы.

– Были ли у тебя любимые предметы или преподаватели? По какой теме писал диплом?

Особый интерес был к курсу по «Экономической социологии», который вела Халина Наталья Вячеславовна. В этом небольшом курсе мне запомнилась система оценивания, подача материала, а также сложные, но при этом понятные тексты, с которыми можешь самостоятельно разобраться. Еще запомнился познавательный курс под названием «Физическая антропология», который вел Дробышевский Станислав Владимирович. Множество дисциплин, включая курс по «Этике», «Теории аргументации» и «Теории коммуникаций» у нас вела Вайзер Татьяна Владиславовна. Этот преподаватель сформировал критическое мышление.
Тема моего диплома была связана с разбором научно-популярной литературы через призму акторно-сетевой теории Бруно Латура. С помощью рекомендаций и советов своего научного руководителя Марии Александровны Ерофеевой я защитил дипломную работу на «отлично».

– Расскажи о стажировках и практиках, которые были у тебя пока ты учился в Институте общественных наук?

У меня было достаточно много стажировок. Я стажировался и работал у концертного директора нескольких музыкальных групп. Затем стажировался в сервисе по поиску событий KudaGo. На третьем курсе я прошел на стажировку в международную компанию L’Oreal. Еще занимался копирайтингом в event-агентстве «Подъёжики». На четвертом курсе мне удалось попасть в BBDO, где я стажировался в течение трех месяцев. В это время я писал диплом, поэтому понял, что совмещать полноценно работу с учебой невозможно.

– Были ли у тебя зарубежные стажировки?

Да, Татьяна Владиславовна Вайзер организовывала поездку Школы политической философии в Нидерланды. Я подал заявку и прошел отбор. Мне понравился формат стажировки. Интересно знакомиться с тем, как устроен иностранный университет и как преподаватели взаимодействуют со студентами. Учеба проходила в течение двух недель. Расписание было сформировано так, что оставалось свободное время на то, чтобы посмотреть город. 

– В какой момент ты понял, что сфера рекламы и креатива — это твое?

Думаю, что после стажировок и подработок я определился со своим направлением. Во время учебы мы писали тексты в определенном жанре — научном. Такой жанр предполагает специфический язык, конкретный объем и определенное количество примеров. В креативном агентстве важна атмосфера, когда ты на одной волне с людьми, тебе нравится кратко и лаконично излагать свои мысли в текст. При работе копирайтером меня зацепило именно это. 

– Какой деятельностью ты стал заниматься уже после выпуска из Академии? 

Работу найти было не так просто. В творческих профессиях приходится выполнять довольно много тестовых заданий, которые часто остаются без обратной связи. Интересная история случилась с моим нынешним местом работы. Я позвал в «Шишку» бывшего главного редактора проекта «Лентач» Артема Крашенникова, который на тот момент руководил рекламным агентством Пикчер. Мероприятие прошло хорошо, было очень много слушателей. Потом я выпустился из Академии, но продолжал вести «Шишку». Как-то я решил позвать Александра Гудкова и пытался связаться с ним через Артема, а Артем между слов спросил не ищу ли я работу. Так я стал фрилансить в Пикчере, а через некоторое время меня перевели в штат. На данный момент я нахожусь на позиции руководителя SMM-отдела. Занимаюсь курированием проектов и общаюсь с клиентами.

– Какие знания и навыки ты приобрел в ИОН, помимо внеучебной деятельности и собственного проекта?

Университет в моем случае не только учебная программа, а скорее некий большой механизм, который привел меня к тому, чем я сейчас занимаюсь. Бывает, что приходят флэшбеки с наших академических курсов. Например, во время учебы мы разбирали две концепции свободы: позитивную и негативную. Недавно я составлял коммерческое предложение, и нужно было описать идею, в нее я органично и простым языком вписал эту теорию.

– Какое пожелание абитуриентам ИОН РАНХиГС ты бы мог дать?

Много пробовать. Стараться понять, что сможет принести пользу для будущего места работы. Иными словами, не ограничиваться парами и лекциями, а находиться в поиске, пока не найдется то, что по-настоящему нравится.


====