• Главная
  • Новости
  • Образование для digital-креаторов: новый трек «Медиадизайн» для студентов магистратуры

Образование для digital-креаторов: новый трек «Медиадизайн» для студентов магистратуры

  • 19.03.2024
Поделитесь с друзьями

В магистратуре Института общественных наук «Цифровые коммуникации и новые медиа» c 2025  года открывается новый образовательный трек — «Медиадизайн».  Это значит, что студенты 2024 года поступления смогут выбрать специализацию из трёх направлений: «Создание контента», «Цифровое производство» и «Медиадизайн». Руководитель магистратуры Максим Поляков и руководитель трека «Медиадизайн» Татьяна Алисова рассказывают об устройстве и особенностях каждого трека, а также о том, как выбрать подходящий.

Структура программы «Цифровые коммуникации и новые медиа» даёт студентам возможность самостоятельно выбирать специализацию после первого семестра. Расскажите, как устроено обучение на этих треках.  

Максим Поляков: Цифровая медиаиндустрия крайне многообразна и помимо общего понимания её устройства нужна специализация — предметная область в которой студент стремится расти. При разработке программы мы создали два основных направления (трека) углубленного изучения: создание контента для цифровых медиа и цифровое производство. Это позволяет им погрузиться в работу креатора — создателя содержательной части медиа, контент-менеджера, или проджект/продакт-менеджера — создателя медиа как продукта. За счёт возможности выбора программа подходит как выпускникам технических специальностей, которые хотели бы развивать креативные навыки, так и гуманитариям, которые хотели бы углубиться в цифровые технологии. Третий трек, «Медиадизайн», появится на программе в новом учебном году и дополнит первоначальную идею программы.

Теперь давайте поговорим о содержании  треков «Создание контента» и «Цифровое производство». Какие компетенции они позволяют освоить? 

Максим Поляков: Трек «Создание контента» направлен на создание текстов, фильмов и видеоигр как составных элементов цифровых продуктов, так и самостоятельных объектов. Студенты учатся разрабатывать контент от момента поиска идеи до воплощения, что является растущей потребностью рынка. Трек состоит из нескольких предметов: Курс «Трансмедиа и интернет-ТВ» посвящён тому, как снимать видео для разных медиаплощадок, курс «Медиа-арт» — технологическому искусству и футурологии, «Журналистика и копирайтинг» фокусируется на навыках письма от инфостиля и рекламных текстов до сценариев, «Маркетинг в электронной коммерции» — на   размещении и продвижении контента на маркетплейсах, «Управление цифровыми проектами» — на продакт-менеджменте и навыках дизайн-мышления при разработке контента.

Трек «Цифровое производство» посвящён областям, связанным с web-производством: основам компьютерной верстки и программирования, работе с большими данными в маркетинге, созданию видеоигр, проджект-менеджменту и продуктовому маркетингу. На «Основах компьютерной верстки и программирования» студенты учатся разрабатывать сайты, используя  HTML, CSS и Java Script, курс «Автоматизация маркетинга» посвящён современным технологиям в маркетинге, дисциплина «Разработка цифровых проектов» направлена на изучение проджект-менеджмента и продуктового маркетинга.

Новый трек «Медиадизайн», очевидно, больше фокусируется на работе с визуальными образами. Как знания в этой области сочетанию с основной концепцией программы?

Максим Поляков: Виртуальная и цифровая среда бурно растёт в том числе в области AR/VR и  генеративных нейросетей. Дизайн и проектирование цифровых сред — важная часть этой индустрии. В этом необходимо разбираться, понимать как сделать цифровой продукт эстетически привлекательным. Для тех, кто хочет понимать, каковы принципы дизайна, что и как можно спроектировать своими руками, а что — доверить профессионалам, трек «Медиадизайн» будет безусловно полезен.

Татьяна Алисова: Трек «Медиадизайн» будет полезен для тех, кто хочет построить карьеру на стыке технологий, дизайна и медиа, используя свои навыки для создания инновационного и привлекательного цифрового контента. На треке студенты научатся использовать современные цифровые и мультимедийные технологии для создания продукции и контента в области медиа, дизайна и маркетинга. Особое внимание будет уделяться выстраиванию качественного и эффективного взаимодействия с целевой аудиторией посредством инструментов медиа и дизайна. Студенты узнают, как создавать виртуальные и дополненные реальности, проектировать пользовательский опыт и создавать интерактивные пространства, которые помогут вовлечь аудиторию и улучшить пользовательский опыт.

В трек войдут пять новых курсов. Расскажите о них подробнее.

Татьяна Алисова: предметы «Медиадизайна» включают:

  • «Актуальные технологии мультимедиа-дизайна»
    Курс знакомит студентов с актуальными инструментами и технологиями, используемыми в мультимедиа-дизайне.
  • «Разработка виртуальных сред»
    В этом курсе студенты будут учиться проектировать и разрабатывать иммерсивные виртуальные среды, которые оказывают большое влияние на обучение, развлечение и бизнес.
  • «Проектирование пользовательского опыта»
    Этот курс нацелен на разработку навыков по созданию продуктов и услуг с учетом потребностей конечного пользователя. Студенты узнают о концепциях UX/UI дизайна, методах исследования, разработке прототипов и тестировании.
  • «Создание интерактивных пространств»
    На этом курсе студенты будут проектировать и создавать интерактивные пространства и инсталляции, которые могут вовлекать аудиторию и стимулировать участие и обучение.
  • «Проектирование мультимедиа-контента»
    Этот курс призван развить у студентов навыки создания привлекательного и грамотного контента для различных платформ и сред.
Студенты приобретут ряд ключевых технических навыков и научатся работать со специализированным ПО, в частности Adobe Creative Suite, Figma, SparkAR, Unity и Unreal Engine.

По окончании трека студенты будут иметь разнообразный набор кейсов в портфолио, среди которых — проекты мультимедийного дизайна, включая печатные, цифровые и анимированные работы, проекты в области разработки виртуальных и дополненной реальности, прототипы и концепции пользовательских интерфейсов и CJM, проекты по созданию интерактивных пространств, эксперименты с новыми форматами и технологиями в области цифрового дизайна (например, интерактивное видео, AR/VR, и т.д.)

Успех трека во многом зависит от преподавателей. Расскажите, кто будет работать со студентами?

Максим Поляков: Преподаватели каждого из треков — профессионалы в своей области. Среди них — команда специалистов по цифровому маркетингу из СБЕРа во главе с Алисой Кольминой; медиахудожник и куратор Музея Криптографии Анна Титовец; режиссёр и продюсер онлайн-шоу Петр Сивак; специалист по технологическому маркетингу Лаборатории Касперского и писатель Алексей Андреев, продуктовый маркетолог HeadHunter, наша выпускница Евгения Сидорова, продюсер видеоигр и геймдизайнер Константин Сахнов и многие другие.

Татьяна Алисова: На треке «Медиадизайн» преподают специалисты отделения дизайна факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН, представители ведущих компаний в области цифровых и интерактивных технологий, что даёт студентам практический опыт, полезную обратную связь и возможность установить ценные профессиональные связи для своей будущей карьеры.

При выборе специализации студент исходит из своих профессиональных интересов: он может пожелать углубиться в сферу, которая близка его нынешней деятельности или освоить новую. Расскажите, в чём преимущество каждого из подходов?

Максим Поляков: Тем, кто точно знает, что он хочет делать и какова область его профессиональных или исследовательских интересов, стоит продолжить углубленное изучение своего направления. Вместе с тем выпускникам бакалавриата можно и нужно попробовать себя в новых областях. Именно так я советую двигаться студентам по трекам после первого семестра: «гуманитариям» – брать трек технологии, а «технарям» — выбирать создание контента.

Дипломная работа магистрантов выполняется в виде группового проекта, и кажется, что представители разных треков могут усилить общую финальную работу, так ли это?

Максим Поляков: Большая часть финальных проекты магистрантов выполняются в группах из 2 или 3 человек. Хорошо, если в этих группах объединятся студенты с разными навыками: так возникает синергия знаний и умения и, безусловно это плюс. Этого подхода придерживаются и сами студенты: все финальные работы с первого выпуска нашей программы находятся на стыке медиакоммуникаций, экономики, маркетинга и дизайна. Надеюсь, что новый трек добавит разнообразия и глубины в те идеи, которые на представляют студенты на защите. 

«Цифровые коммуникации и новые медиа» — практическая магистратура для подготовки специалистов в области цифровых медиа. Программа строится на стыке цифровых технологий, дизайна и гуманитарных наук. Она в равной степени подойдет и гуманитариям, которые хотят развиваться в цифровых технологиях, и техническим специалистам, стремящимся понять природу медиа. Освоение программы даёт понимание трендов в медиасреде и позволяет освоить лучшие инструменты российского и мирового рынка.


====