Кафедра интегрированных коммуникаций является частью Школы Медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС. Специалисты кафедры имеют богатый практический опыт в области коммуникаций, поэтому в образовательном процессе они уделяют особое внимание профессиональным компетенциям, что повышает конкурентоспособность наших выпускников. Специалисты кафедры также ведут активную научную работу, регулярно принимают участие в российских и международных конференциях, публикуются в отечественных и международных изданиях.

Кафедра выпускает бакалавров по программе Управление социальными коммуникациями, Диджитал реклама и связи с общественностью и Рекламные коммуникации в индустрии развлечений также готовит магистров по программе Цифровые коммуникации и новые медиа.

Дисциплины кафедры:

  • Интегрированные коммуникации
  • Цифровые коммуникации
  • Медиарилейшнз
  • Основы маркетинга
  • Основы пиар
  • Введение в рекламу
  • Лаборатория дизайна
  • История коммуникаций
  • Организация службы связей с общественностью
  • Управление репутацией
  • Имиджелогия
  • Антикризисный паблик-рилейшнз
  • Паблик рилейшнз в интернете
  • Публичная политика
  • Бренд-менеджмент
  • Рекламные технологии


Контактная информация

119571, г. Москва проспект Вернадского, 82
9 учебный корпус, комната 2604

Телефон: +7 499 956 09 21


Преподаватели

  • )>
    Заместитель руководителя образовательной программы «Управление социальными коммуникациями (Liberal Arts)». Опыт работы более 20 лет в отделе маркетинга крупных российских и иностранных компаний сферы услуг. Участвовала в ребрендинге крупных российских брендов. Автор более 20 научных статей, посвященных вопросам маркетинга, брендинга и интегрированным коммуникациям. Ведет курсы «Введение в маркетинг», «Основы менеджмента», «Бренд-менеджмент», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ».
    Мария Васильевна
    Захарова
    К.э.н., заведующая кафедрой интегрированных коммуникаций ИОН, доцент Кафедры теории и практики медиакоммуникаций ИОН.
  • )>
    Общий стаж работы в образовательных организациях 19 лет. В Школе медиакоммуникаций ИОН с 2016 г. Преподаватель дисциплин «Основы менеджмента» и «Методология проектной деятельности». 2014-2016 гг. – заместитель начальника управления делами, 2011-2014 гг. начальник общего отдела организационно-правового управления в МГПУ.  2007-2011 гг. – заместитель директора учебно- воспитательной работы по направлению инновационно-экспериментальной деятельности в ГБОУ СОШ № 390. Автор методики применения программно- технического комплекса приема и обработки космических изображений Земли «Космос-М2» и использования ГЛОНАСС/GPS-навигаторов на уроках информатики в рамках городской экспериментальной площадки «Космические технологии, экология и безопасная энергетика в школе будущего» (2007-2010 гг.).
    Татьяна Васильевна
    Удалова
    Исполнительный директор Школы медиакоммуникаций, преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций. Магистр педагогики.
  • )>
    Более 10 лет опыта работы в сфере образования.
    Ведёт курсы «Основы менеджмента» (time management), «История коммуникаций». Event-менеджер международного интердисциплинарного проекта NOT ONLY.
    Ольга Викторовна
    Новикова
    Преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций
  • )>
    Повышал квалификацию на семинарах и учебных курсах World Bank, Европейского банка реконструкции и развития, Австрийского банковского колледжа, стажировался в Henley Management College (Великобритания), Miami University (США). Более двадцати лет проработал в области практического маркетинга, начав свою карьеру PR-директором Школы международного бизнеса МГИМО, возглавлял службы рекламы Промстройбанка России, Мосбизнесбанка, ОНЭКСИМбанка, Росбанка.  Более семи лет проработал начальником управления рекламы и спонсорских проектов Горно-металлургической компании «Норильский никель». Автор около двадцати публикаций в специализированной прессе, научных статей, монографий и учебных пособий, посвященных теории рекламы, практике отечественной социальной рекламы, истории отечественной рекламы. В Институте общественных наук читает курсы «Введение в рекламу» и «История рекламных коммуникаций в России в 20 веке».
    Сергей Михайлович
    Исаев
    Доцент Кафедры интегрированных коммуникаций Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС, кандидат экономических наук.
  • )>
    Специалист по русской культуре и литературе XVIII века, журналист, один из авторов инновационной программы и учебников по русской литературе и культуре для русскоязычных детей Латвии. В Мультимедиа Арт музее ведет свой авторский курс по истории русской и мировой культуры и литературы "Диалоги о культуре", который пользуется большой популярностью у родителей.  Учебные курсы Дарьи Невской в РАНХиГС посвящены копирайтингу, основам редактирования и созданию PR-текстов в разных жанрах.
    Дарья
    Невска
    Доктор филологии (PhD), старший преподаватель Кафедры интегрированных коммуникаций Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС.
  • )>
    Автор более 20 работ, посвященных экологической экономике, региональным экономическим моделям, экономической истории, маркетингу и менеджменту.
    Николай Элиарович
    Кульбака
    Кандидат экономических наук, доцент Кафедры интегрированных коммуникаций Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС.
  • )>
    Имеет большой опыт работы в сфере PR и GR: директор, совладелец рекламно-информационного агентства «Имидж»; заместитель директора по PR и общим вопросам компании «Промышленные изоляционные материалы» (Москва); - pr-консультирование группы компаний «ТИАЛ». Работала преподавателем в МПГУ на факультете журналистики, а также читала базовый и спецкурсы по деловой и политической журналистике; мастер-класс на экономическом факультете РУДН по политическому и корпоративному PR (с 1999 по настоящее время); Читаемые курсы, проводимые мастер-классы в РАНХиГС: Основы теории коммуникации, Теория и практика массовых коммуникаций, Введение в профессию, Интегрированные коммуникации.
    Татьяна Михайловна
    Камоза
    Старший преподаватель интегрированных коммуникаций Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС.
  • )>
    Выпускник СПбГУ и Stockholm School of Economics. Медиаменеджер, журналист, предприниматель. Создавал и управлял медиа как в аналоговой, так и в цифровой среде: газеты Коммерсантъ и Metro, журнал TimeOut, Пятый канал, СТС, Zinio Digital magazines. Несколько лет провел в корпоративном PR. Ведет авторские курсы по индустрии масс-медиа, интернет-коммуникациям, коммуникационному менеджменту. Владеет английским, французским и испанским языками.
    Максим Львович
    Поляков
    Руководитель образовательной программы магистратуры «Цифровые коммуникации и новые медиа», старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций.
  • )>
    Руководил Центром политических и экономических исследований при Управлении информационного обеспечения ОНЭКСИМ Банка. В 2002 году был PR-директором чемпионата Европы по фехтованию в Москве, в 2007 году – PR-директором чемпионата мира по фехтованию.  С 2008 по 2017 гг.: заместитель генерального директора ООО «Репутационные технологии», продюсер одной из программ Авторского телевидения (АТВ), директором Международной евразийской академии телевидения и радио (МЕАТР) по связям с общественностью (с 2012 г. – член МЕАТР). В настоящее время продолжает практическую деятельность в качестве директора по PR и связям с государственными органами ООО «Прагма Консалтинг». Лауреат премии «Лучшие перья России» 2002 года.
    Валерий Николаевич
    Дикевич
    Преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций. Медиа- и PR-менеджер, политолог, журналист и редактор. Возглавлял PR-службы ОАО «Росэкспортлес» и ОАО «Корпорация Росэкспортлес».
  • )>
    На протяжении многих лет работал советником ряда известных политических деятелей России, депутатов Госдумы, крупных промышленников и предпринимателей. Возглавлял департаменты по связям с общественностью, государственными и общественными организациями крупных холдингов. В качестве политтехнолога принимал участие в федеральных и региональных избирательных кампаниях, выборах в Государственную Думу. Ведет курсы «Введение в PR», «Управление репутацией», «Публичная политика и взаимодействие с органами государственной власти».
    Сергей Михайлович
    Богуславский
    Руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций.
  • )>
    С 2005 по 2010 г. являлась заведующим отделением журналистики БГУ им. акад. И.Г. Петровского, с 2010 по 2012 гг.  – заведующим кафедрой журналистики БГУ им. акад. И.Г. Петровского. С 2003 по 2012 гг. являлась членом экспертной комиссии по проверке части C ЕГЭ по русскому языку. В разные годы входила в состав жюри Всероссийской олимпиады по русскому языку среди школьников.  С 2013 г. по настоящее время – член редакционного совета журнала The Peculiarity of Man (Polska). Член оргкомитета международного интердисциплинарного проекта NJT ONLY. Автор более 90 научных и учебно-методических работ, среди них два учебника для вузов («Жанры в СМИ», соавтор С.Я. Гехтляр, и «Современный русский язык», соавторы А.В. Глазков, Т.В. Лапутина, Н.Ю. Муравьёва).
    Елена Анатольевна
    Глазкова (Чернявская)
    Кандидат филологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций. Общий стаж преподавания в вузах более 20 лет, опыт преподавания дисциплин лингвистического и журналистского циклов.
  • )>
    Специалист-практик по связям с общественностью. Среди реализованных проектов: гранд-концерт "Богемное настроение" c участием Жерара Депардье и танцовщика Сергея Полунина, международный вокальный фестиваль «Опера Априори», концерты международных оперных и инструментальных звезд на ведущих площадках страны (Московская консерватория, Московская филармония, Московский Дом Музыки, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко).  В 2015 году получила грант на стажировку для российских преподавателей «Digital Media Development and Education» (Стокгольм, декабрь 2015), с 2016 года выступает с докладами на методическом семинаре по журналистике и коммуникациям «Эдьютон. Медиаграмотность и журналистика».
    Асия Радолевна
    Бухарбаева
    Кандидат политических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций.
  • Екатерина Александровна
    Гурова
    Кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры теории и практики медиакоммуникаций Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС, директор Школы дизайна Института общественных наук РАНХиГС, член Международного союза дизайнеров и Творческого Союза Художников России, независимый эксперт 1 канала программы «Доброе утро»