Кафедра интегрированных коммуникаций входит в Факультет дизайна и медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС. Специалисты кафедры имеют богатый практический опыт в области коммуникаций, поэтому в образовательном процессе они уделяют особое внимание профессиональным компетенциям и практическим навыкам, что повышает конкурентоспособность наших выпускников на рынке труда. Специалисты кафедры также ведут активную научную работу, регулярно принимают участие в российских и международных конференциях, публикуются в отечественных и международных изданиях.

Кафедра выпускает бакалавров по образовательным программам «Управление коммуникациями», «Диджитал реклама и связи с общественностью», также готовит магистров по программе «Цифровые коммуникации и новые медиа».

Контактная информация

119571, г. Москва проспект Вернадского, 82 строение 3
2 учебный корпус, каб. 264
Телефон: +7 499 956 00 18



Преподаватели

  • )>
    Заместитель руководителя образовательной программы «Управление коммуникациями». Опыт работы более 20 лет в отделе маркетинга крупных российских и иностранных компаний сферы услуг. Участвовала в ребрендинге крупных российских брендов. Автор более 20 научных статей, посвященных вопросам маркетинга, брендинга и интегрированным коммуникациям. Ведет курсы «Введение в маркетинг», «Основы менеджмента», «Бренд-менеджмент», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ».
    Мария Васильевна
    Захарова
    К.э.н., заведующая кафедрой интегрированных коммуникаций ИОН, руководитель образовательной программы бакалавриата «Управление коммуникациями»
  • )>
    Общий стаж работы в образовательных организациях 19 лет. В Школе медиакоммуникаций ИОН с 2016 г. Преподаватель дисциплин «Основы менеджмента» и «Методология проектной деятельности». 2014-2016 гг. – заместитель начальника управления делами, 2011-2014 гг. начальник общего отдела организационно-правового управления в МГПУ.  2007-2011 гг. – заместитель директора учебно- воспитательной работы по направлению инновационно-экспериментальной деятельности в ГБОУ СОШ № 390. Автор методики применения программно- технического комплекса приема и обработки космических изображений Земли «Космос-М2» и использования ГЛОНАСС/GPS-навигаторов на уроках информатики в рамках городской экспериментальной площадки «Космические технологии, экология и безопасная энергетика в школе будущего» (2007-2010 гг.).
    Татьяна Васильевна
    Удалова
    Заместитель декана Факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    На протяжении многих лет работал советником ряда известных политических деятелей России, депутатов Госдумы, крупных промышленников и предпринимателей. Возглавлял департаменты по связям с общественностью, государственными и общественными организациями крупных холдингов. В качестве политтехнолога принимал участие в федеральных и региональных избирательных кампаниях, выборах в Государственную Думу. Ведет курсы «Введение в PR», «Управление репутацией», «Публичная политика и взаимодействие с органами государственной власти».
    Сергей Михайлович
    Богуславский
    Руководитель образовательной программы бакалавриата «Диджитал реклама и связи с общественностью», старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    Выпускник СПбГУ и Stockholm School of Economics. Медиаменеджер, журналист, предприниматель. Создавал и управлял медиа как в аналоговой, так и в цифровой среде: газеты Коммерсантъ и Metro, журнал TimeOut, Пятый канал, СТС, Zinio Digital magazines. Несколько лет провел в корпоративном PR. Ведет авторские курсы по индустрии масс-медиа, интернет-коммуникациям, коммуникационному менеджменту. Владеет английским, французским и испанским языками.
    Максим Львович
    Поляков
    Руководитель образовательной программы магистратуры «Цифровые коммуникации и новые медиа», старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций.
  • )>
    Специалист-практик по связям с общественностью. Среди реализованных проектов: гранд-концерт "Богемное настроение" c участием Жерара Депардье и танцовщика Сергея Полунина, международный вокальный фестиваль «Опера Априори», концерты международных оперных и инструментальных звезд на ведущих площадках страны (Московская консерватория, Московская филармония, Московский Дом Музыки, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко).  В 2015 году получила грант на стажировку для российских преподавателей «Digital Media Development and Education» (Стокгольм, декабрь 2015), с 2016 года выступает с докладами на методическом семинаре по журналистике и коммуникациям «Эдьютон. Медиаграмотность и журналистика».
    Асия Радолевна
    Бухарбаева
    Соруководитель образовательной программы магистратуры «Управление публичными коммуникациями», к.полит.н., доцент кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    Длительное время работал в качестве корреспондента и редактора в российских периодических изданиях (информационные агентства ТАСС и АК&М, газеты «Капитал» и «Сегодня», журналы «Деловая Хроника» и «Нефть и Капитал»). Несколько лет был редактором нефтегазового портала «Нефть и Капитал». Работал в области медийного PR, кризисного PR, информационной аналитики и информационной разведки в структурах СИБУРа (взаимодействие со СМИ), ЛУКОЙЛа (направления международной добычной деятельности и смазочных материалов), «Роснефти» (начальник управления информации – руководитель направления по работе со СМИ и связями с общественностью), «Росатом» (медийный блок направлении международных проектов).

    Николай Владимирович
    Манвелов
    Руководитель образовательной программы бакалавриата «Диджитал реклама и связи с общественностью» очно-заочной формы обучения, преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    Повышал квалификацию на семинарах и учебных курсах World Bank, Европейского банка реконструкции и развития, Австрийского банковского колледжа, стажировался в Henley Management College (Великобритания), Miami University (США). Более двадцати лет проработал в области практического маркетинга, начав свою карьеру PR-директором Школы международного бизнеса МГИМО, возглавлял службы рекламы Промстройбанка России, Мосбизнесбанка, ОНЭКСИМбанка, Росбанка.  Более семи лет проработал начальником управления рекламы и спонсорских проектов Горно-металлургической компании «Норильский никель». Автор около двадцати публикаций в специализированной прессе, научных статей, монографий и учебных пособий, посвященных теории рекламы, практике отечественной социальной рекламы, истории отечественной рекламы. В Институте общественных наук читает курсы «Введение в рекламу» и «История рекламных коммуникаций в России в 20 веке».
    Сергей Михайлович
    Исаев
    К.э.н., доцент кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    Преподавательский стаж более 10 лет. Имеет публикации в рецензируемых журналах ВАК. Участвует в конференциях в качестве докладчика. 
    Руководитель участников в Межвузовской научно-практической конференции, во II Евразийском аналитическом форуме «Аналитика устойчивого развития и безопасности Большой Евразии. Образ будущего: угрозы, вызовы и риски».

    Ольга Борсовна
    Гейман
    К.э.н, доцент, доцент кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    Автор 2 коллективных монографий, 2 учебников, более 50 публикаций в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью.
    Преподавательский стаж с 2004 года (преподавала в МГИМО (У) МИД РФ, МГАДА). 
    Область научных интересов и сфера научной деятельности:

    • международный маркетинг,
    • маркетинг территорий,
    • цифровой маркетинг.


    Мадина Таймуразовна
    Гуриева
    К.э.н., доцент, доцент кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    Имеет опыт педагогической деятельности более 24 лет.
    Опубликовано свыше 50 публикаций в области рекламы и коммуникаций.
    Область научных интересов и сфера научной деятельности:

    • теория и история семиотики;
    • прикладные семиотические исследования;
    • теории культуры и медиа;
    • модная рекламная фотография;
    • семиотика и история рекламы.


    Нана Размики
    Джавршян
    К.ф.н., доцент кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    ]В 2003-2010 гг. занимался развитием медиа холдинга РБК, включая запуск первого в России делового телевидения РБК-ТВ, газет РБК-Дейли, Журнал РБК и др. специализированных порталов, ориентированных на повышение финансовой грамотности и экономического образования населения России. В 2010-2011 гг. в Сбербанке занимался внедрением Краудсорсинга.
    Консультирует крупные строительные компании в области диалога с населением, нейтрализации протестных настроений, сбора социологии вокруг пятна застройки (ПИК, ФСК, Пионер, ЛСР и др.).
    В 2019 году занял первое место в рейтинге «Лучший руководитель агентства в сфере рекламы, маркетинга и PR», Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).
    В 2023 году стал одним из «Лучших руководителей агентства в сфере рекламы, маркетинга и PR», войдя в ТОП-5 руководителей коммуникационных агентств рейтинга директоров по корпоративным коммуникациям ТОР-COMM 2023.

    Андрей Альбертович
    Зайонц
    К.ист н., доцент кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    С 1990 года и по настоящее время работает в сфере рекламы и маркетинга. За время работы в рекламной индустрии прошёл путь от менеджера по работе с клиентами в локальном рекламном агентстве до Генерального директора московского офиса второй крупнейшей японской рекламной сети Hakuhodo. Более 20 лет на высших руководящих должностях, из них 15 лет на позиции Генерального директора в крупнейших российских рекламных агентствах, крупнейшим в Европе сейлс-хаусе Видео Интернешнл, международной рекламной сети Hakuhodo. Работал с десятками отечественных и иностранных брендов: Kao, Honda, Suzuki, Yokohama, Dunlop, Bridgestone, Fujifilm, Kyocera, Panasonic, Canon, Sony, Sharp, Hitachi, Coca-Cola, Omega Bittner, Quisser Pharma, Seagate, Knauf, , Miele, Actavis/Balkanpharma, МегаФонб Финансбанк/Кредит Европа Банк, Банк Авангард, Ингосстрах, СОГАЗ, Прогресс-Гарант, Пятёрочка, Перекрёсток, а также Оргкомитет Олимпиады Сочи-2014, Правительство Москвы, Посольство Японии в РФ и мн. др. 
    Михаил Владиславович
    Никитин
    К.филос.н., доцент кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    Руководил Центром политических и экономических исследований при Управлении информационного обеспечения ОНЭКСИМ Банка. В 2002 году был PR-директором чемпионата Европы по фехтованию в Москве, в 2007 году – PR-директором чемпионата мира по фехтованию.  С 2008 по 2017 гг.: заместитель генерального директора ООО «Репутационные технологии», продюсер одной из программ Авторского телевидения (АТВ), директором Международной евразийской академии телевидения и радио (МЕАТР) по связям с общественностью (с 2012 г. – член МЕАТР). В настоящее время продолжает практическую деятельность в качестве директора по PR и связям с государственными органами ООО «Прагма Консалтинг». Лауреат премии «Лучшие перья России» 2002 года.
    Валерий Николаевич
    Дикевич
    Старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    Имеет большой опыт работы в сфере PR и GR: директор, совладелец рекламно-информационного агентства «Имидж»; заместитель директора по PR и общим вопросам компании «Промышленные изоляционные материалы» (Москва); - pr-консультирование группы компаний «ТИАЛ». Работала преподавателем в МПГУ на факультете журналистики, а также читала базовый и спецкурсы по деловой и политической журналистике; мастер-класс на экономическом факультете РУДН по политическому и корпоративному PR (с 1999 по настоящее время); Читаемые курсы, проводимые мастер-классы в РАНХиГС: Основы теории коммуникации, Теория и практика массовых коммуникаций, Введение в профессию, Интегрированные коммуникации.
    Татьяна Михайловна
    Камоза
    Старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    Более 20 лет опыта работы в профессиональной отрасли (с 2002 года), под руководством и при участии реализовано свыше 2000 различных проектов по направлениям: маркетинг и брендинг (стратегии, платформы позиционирования, айдентика, медиацентры, программы лояльности). Также занимался продуктовым дизайном, формированием цифровых продуктов, запуском и продюсированием. 
    Павел Вячеславович
    Деркаченко
    Старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    Более 10 лет опыта работы в сфере образования.
    Ведёт курсы «Основы менеджмента» (time management), «История коммуникаций». Event-менеджер международного интердисциплинарного проекта NOT ONLY.
    Ольга Викторовна
    Федичева
    Старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
  • )>
    Занимается журналистикой более 35 лет. В течение этого времени работал в различных изданиях, разрабатывал и запускал проекты журналов, планировал номера журнала, определял их тематику.
    В 2007-2008 годах работал главным редактором журнала «Теннис и Бизнес»: планировал номера журнала, определял тематику, заказывал авторам статьи для журнала, готовил их к публикации.

    Петр Иванович
    Селинов
    Преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ИОН
====