Об Институте общественных наук (ИОН) Президентской академии
Институт общественных наук (ИОН) — самое инновационное и быстро развивающееся подразделение Академии при Президенте РФ. В 2025 году ИОН реализует 15 программ бакалавриата и специалитета по 10 направлениям подготовки, 14 программ магистратуры, а также программы аспирантуры и ДПО.
Образование в Институте общественных наук — это больше, чем просто образование. Это комплекс, который позволяет не только развивать базовые профессиональные компетенции, но и навыки коммуникации и самоопределения. Это сообщество единомышленников, которые имеют схожие ценности и готовы сплотиться для реализации своих идей. Всё это стало возможно благодаря своду принципов, которые выработались за время существования Института и чтятся как сотрудниками, так и студентами
Павел Голосов, директор Института общественных наук
Мегакластер «Креативные индустрии и социально-гуманитарные науки»
Мегакластер (в контексте структуры системы высшего образования) – это масштабная структура, которая интегрирует множество взаимосвязанных специальностей, объединяет ресурсы, знания и компетенции для решения крупных задач и повышения конкурентоспособности в образовательном пространстве. ИОН как крупнейшее подразделение Академии социально-гуманитарной и креативной направленности представляет соответствующие направления подготовки:
- 42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
-
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
-
39.03.01 Социология,
-
37.03.01 Психология,
-
37.05.02 Психология служебной деятельности,
-
46.03.01 История,
-
41.03.04 Политология,
-
38.03.02 Менеджмент,
-
54.03.01 Дизайн,
-
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки.
Сколько человек учится в учебной группе?
Обучение в ИОН проходит в малых группах: от 15 до 25 человек. Иностранные языки на всех программах также изучаются в малых группах (15–20 человек), что позволяет более плотно взаимодействовать с преподавателем и активнее заниматься языковой практикой во время занятий.
Как проходит профессиональная практика у студентов ИОН?
Профессиональные практики обязательны для всех студентов начиная со второго курса. Студент может выбрать для практики компанию из числа партнёров ИОН или найти её самостоятельно. Если у студента возникает запрос на прохождение практики в конкретной организации, которая не входит в перечень партнеров ИОН, тьютор помогает студенту попасть на эту практику или подбирает максимально похожий вариант в другой организации. Кроме того, большинство преподавателей ИОН — практикующие специалисты, которые могут предложить место для практики в своей организации.
Правила приёмной кампании 2025
В 2025 году процесс поступления будет происходить как очно, так и дистанционно. Любой абитуриент сможет получить консультацию о программе и подать документы, приехав в Академию либо обратившись по телефону в Приёмную комиссию ИОН.
В случае возникновения каких-либо вопросов вы всегда сможете связаться с Приёмной комиссией ИОН любым удобным для вас способом: по телефону, через социальные сети и мессенджеры, с помощью формы обратной связи на сайте.
Сотрудники Приёмной комиссии ИОН помогут вам с внесением информации в Личном кабинете абитуриента, ответят на вопросы о программах, порядке поступления, проконсультируют по вопросам оплаты и скидок и помогут сформировать оптимальную траекторию поступления.
Как подавать документы на поступление?
Подача и поступление будут проходить как очно, так и дистанционно. Для дистанционной подачи документов нужно выполнить всего несколько действий:
1) Зарегистрироваться в личном кабинете абитуриента
2) Заполнить анкету:
- ввести личные и контактные данные;
- прикрепить необходимые документы;
- отметить направление подготовки и программу, на которую вы поступаете;
- отметить бюджетную и/или договорную форму обучения;
- отметить приоритетность зачисления на программы ИОН.
Для очной подачи документов необходимо лично приехать в Приемную подкомиссию Института общественных наук по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д. 82, корпус 1.
Какие документы нужны для поступления?
- электронная или бумажная* копия документа, удостоверяющего личность, гражданство, подтверждающий признание гражданином Российской Федерации (копия 1-й страницы и страницы с пропиской)
- свидетельство о рождении (для несовершеннолетних абитуриентов)
-
электронная или бумажная* копия документа об образовании — о среднем общем образовании
- о среднем профессиональном образовании
- документ государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2016 г. (документ о начальном профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования или документ о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образования, о высшем образовании;
-
ваша цветная фотография 3x4 в электронном виде.
-
электронная или бумажная* копия документов, подтверждающих особые права при поступлении и/или создание специальных условий при проведении вступительных испытаний, установленные законодательством Российской Федерации;
-
электронная или бумажная* копия документов, подтверждающих индивидуальные достижения (представляются по усмотрению поступающего).
-
электронная или бумажная* копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС – при наличии)
*Бумажная копия и оригинал документа необходимы при подаче документов в очном формате
Можно ли подать документы раньше, чем придут результаты ЕГЭ?
Да, вы можете загрузить в личный кабинет все данные с 20 июня, еще до того, как будете сдавать ЕГЭ. Там же можно отметить направления и программы, на которые вы планируете поступать. Обратите внимание! Для создания личного кабинета необходимо иметь на руках аттестат.
Приемная комиссия может самостоятельно узнать мои результаты ЕГЭ?
Да, у Приемной комиссии есть доступ к Федеральной базе, содержащей информацию о результатах ЕГЭ. В вашем личном кабинете абитуриента результаты ЕГЭ обновятся автоматически, как только вы их получите.
Нужна ли при подаче документов справка формы 086/у?
Для подачи документов медицинская справка не требуется. Справка формы 086/у вам понадобится, но чуть позже: при заселении в общежитие и на кафедру физической культуры в начале учебного года.
Нужно ли регистрироваться на портале Гос.услуг?
Это совсем необязательно. У Академии есть своя система регистрации абитуриентов, поэтому личного кабинета абитуриента РАНХиГС для поступления достаточно. При подаче документов через портал Гос.услуг, возможно подать документы только на бюджет.
Нужна ли будет Электронная цифровая подпись для подачи документов?
ЭЦП вовсе не обязательна для поступления. Если у вас она есть, то можно оформлять документы с ее помощью. Если нет, все действия можно будет подтверждать по sms-коду, как при выполнении банковских операций.
Когда нужно предоставить оригинал аттестата приемной комиссии?
В 2025 году оригинал аттестата понадобится при зачислении на бюджетную форму обучения. Точные даты работы приемной комиссии 2025 появятся ближе к старту приёмной кампании по этой ссылке.