• Главная
  • Новости
  • Ваше преимущество для профессионального развития: английский язык в бакалавриате ИОН

Ваше преимущество для профессионального развития: английский язык в бакалавриате ИОН

  • 27.03.2024
Поделитесь с друзьями

Знание английского языка — бесспорное преимущество для профессионального развития. Специалисты, владеющие иностранным языком, строят международную карьеру без лишних барьеров в коммуникации, а также претендуют на более высокую зарплату: по статистике Forbes, знание английского является вторым по востребованности навыком при найме на высокооплачиваемые должности.

Долганова.pngЗаведующая кафедрой английского языка ИОН Президентской академии ​Ольга Долганова рассказала, как устроены языковые курсы в бакалавриате ИОН, до какого уровня доходят студенты за 4 года, а также о преимуществах при поступлении в магистратуру

По данным  ВЦИОМ, английский язык остаётся самым перспективным языком для россиян — до вуза его можно изучить вдоль и поперёк. Что нового студенты узнают в университете?

Язык — это огромный мир, который можно познавать бесконечно. В ИОН мы предлагаем программу, которая позволяет не только расширить свои знания в области общего английского языка, но и использовать его в академической среде. Мы учим студентов, как слушать лекции, писать эссе, рассуждать на семинарах. Кроме этого, студенты изучают специальную лексику и выполняют профессиональные задания для использования в будущей работе. Так, английский для академических целей и английский для профессиональных целей позволяют студенту по завершении обучения в Институте использовать язык и при построении карьеры, и при продолжении образовательного пути.

Чем английский в вузе отличается от школьного с точки зрения форматов и инструментов для обучения?

На 1 курсе мы предлагаем студентам традиционную программу General English, которая направлена на расширение словарного запаса и знания грамматических структур. Со 2 курса студенты читают неадаптированные тексты, учатся писать CV и делают видео-презентации о себе, готовясь к академическому формату обучения, который начинается с 3 курса. На 3 курсе у студентов начинается English for specific purposes, на котором они читают и анализируют неадаптированные профессиональные тексты — программа английского «подстраивается» под специфику каждого направления. В таком случае студент не только развивает профессиональный вокабуляр, но и получает функциональные навыки, которые пригодятся в предстоящей работе. Также уделяется внимание культурному аспекту в практике написания письма, email, бизнес-общении, составлении CV, повседневной коммуникации и life skills.

Очевидно, что такая схема больше подходит для людей с бэкграундом, как быть тем, кто никогда не изучал английский?

Поступившие студенты проходят тестирование Placement test, по результатам которого кафедра распределяет их по уровням: от А1 до С1-С2. Предполагается, что в течение 1 и 2 курсов студенты совершенствуют английский и при добросовестном прохождении учебной программы к 3 курсу доходят от начального уровня до В1-В2. Однако некоторые студенты доходят и до C1 практически с нуля — всё зависит от индивидуальных способностей и усилий.  На 3 курсе разбивка по уровням тоже присутствует: есть уровни В1-В2 и С1-С2, но при необходимости уровень В1 выделяют в отдельную группу. Кафедра создаёт такие условия для студентов, чтобы они и дальше продолжали изучать язык, не сталкиваясь с проблемой несоответствия своего уровня уровню всей группы. Также на кафедре работает отдел качества по оценке преподавателей: мы рассматриваем каждый отзыв студентов и обсуждаем, что предпринять для улучшения обучения. 

Как распределяются студенты по группам после входного тестирования?

По результатам тестирования все студенты делятся на уровни, но первые две недели семестра у студентов есть возможность перейти на другой уровень. По положению Института, на уровень выше студенты могут переходить по своему желанию, на уровень ниже студент может перейти только по рекомендации преподавателя. То есть если студенту некомфортно в группе, он может обсудить это с куратором курса, и его переведут на более низкий уровень. Кафедра заинтересована в том, чтобы студент учился в комфортной обстановке со студентами своего уровня. Стоит также отметить, что запросы на переход в другую группу по личным причинам, таким как работа или друзья, не могут быть удовлетворены ввиду положения Института и лимитов по количеству человек в группе.

Как устроены зачётные работы по английскому?

Студент может получить автомат по дисциплине, если его устраивает удовлетворительная оценка. Экзамен по языку проходит в формате тестирования из письменной и устной частей. Если студент сдал письменную часть и у него достаточно баллов за семестр, то от устной части он может отказаться. Но важно учитывать, что пятёрку автоматом получить нельзя: 60 баллов — максимум, который можно набрать за семестр, 20  — максимум за письменную работу, а пятёрка ставится от 81, то есть устная часть необходима для получения оценки «отлично». Также студенты могут получать дополнительные баллы: в Институте есть ряд активностей, которые поощряются баллами по английскому языку. Среди них участие в академической жизни, конференциях на английском, а также публикация статей. 

Первые два года обучения студентов распределяют по уровням вне зависимости от программы, а с 3 курса, когда начинается профессиональный английский. По какому принципу происходит объединение в новые группы?

На программах Широкого баклавриата студенты с первого курса учатся вместе, группы разделяются только по уровню, а уже на третьем курсе — по специальности. Преподаватели кафедры пишут программы и подбирают учебные материалы в соответствии со спецификой профиля студента, запросами Института и индустрии. 
На программах Классического бакалавриата и специалитете студенты уже сразу занимаются английским по специальности. Мы делим программы по направлениям: например, Зарубежное регионоведение, Менеджмент. Но вне зависимости от того, как формируются группы, программы на Классическом и Широком бакалавриате практически одинаковые. При этом историки и филологи, как и англоязычные программы, имеют больше часов языка, и программа обучения у них своя.

Как строится работа в группе? 

Первая задача преподавателя — чтобы студенты освоили основную программу. При этом каждая группа индивидуальна по уровню, и если студенты быстро справляются с основной программой, то преподаватель может планировать занятия в соответствии с уровнем группы и его личным видением её развития. Не стоит забывать, что многое зависит от профессионализма и видения преподавателя.

Может ли изучение английского на бакалавриате помочь при поступлении в англоязычную магистратуру? 

Однозначно. Если студент поступает на англоязычную магистратуру, это означает, что у него будут курсы на английском языке. Без той базы, которую даёт бакалавриат, учиться очень трудно — при поступлении в магистратуру студенты пишут достаточно сложный тест.

Высокий уровень английского и умение использовать язык в различных аспектах профессиональной и учебной деятельности — приоритет для тех, кто хочет стремительно двигаться по карьерной лестнице. Курсы английского в ИОН Президентской академии способствуют этому, а преподаватели нацелены на то,
чтобы дать студентам максимум знаний. 

Поступайте в ИОН и реализовывайте свои амбиции, а мы вам в этом поможем!

====