• Главная
  • Новости
  • Опубликовано учебное пособие «Вовлечение горожан в развитие городской среды: итоги, технологии, перспективы»

Опубликовано учебное пособие «Вовлечение горожан в развитие городской среды: итоги, технологии, перспективы»

  • 28.07.2023
Поделитесь с друзьями

В 2018 году на кафедре территориального развития им. В.Л. Глазычева Института общественных наук РАНХиГС состоялся первый набор программы повышения квалификации «Вовлечение горожан в программы развития городской среды», посвященной изучению инструментов городского соучастия. С тех пор обучение по программе прошли пятнадцать групп, а это более 300 слушателей со всей России. По словам автора программы Романа Рудого, целью было донести до учащихся важность применения партиципаторных инструментов, изучить их эффективность в разных ситуациях, выявить профессиональную мотивацию слушателей и выстроить дискуссионную площадку по обмену опытом.

Спустя 5 лет после запуска программы рады представить учебное пособие, посвященное актуальным подходам и инструментам вовлечения горожан в развитие городской среды. В пособии рассматриваются основные принципы и эффекты соучаствующего проектирования, вопросы нормативного и методического обеспечения вовлечения жителей в формирование комфортной городской среды, организационные модели и инструменты городского соучастия, а также современные подходы к городскому управлению, основанные на концепции «креативной бюрократии».

Пособие предназначено для использования в рамках программы дополнительного профессионального образования «Вовлечение горожан в программы развития городской среды», реализуемой кафедрой территориального развития им. В. Л. Глазычева. Также может быть рекомендовано к изучению тем, кто занимается вопросами организации участия населения в развитии городской среды: государственным и муниципальным служащим, депутатам, организаторам соучаствующего проектирования, менеджерам местных сообществ. Пособие подготовлено при поддержке ДОМ.РФ.

Рудой.pngВ данном сборнике мы хотим поговорить о мотивации в соучаствующем проектировании, которая связана с пониманием и восприятием эффектов городского соучастия, на основании чего формируются профессиональные цели деятельности. Мы еще раз затронем принципы соучаствующего проектирования как основу этой деятельности, в отношении которой пришла пора провести ревизию. Мы поговорим про нормативное и методическое обеспечение практик, что позволит читателю получить представление о процедурах их оформления для формирования законодательно обоснованных рамок реализации. Мы хотим разобрать разные организационные модели, в рамках которых осуществляется деятельность по городскому соучастию, чтобы читатель мог выбрать что-то подходящее для своей ситуации или разработать собственный организационный микс. Мы подготовили набор инструментов, которые можно применять и конфигурировать, опираясь на имеющиеся ресурсы. Наконец, мы хотим подумать над траекториями развития подходов городского соучастия и их полноценной интеграцией в муниципальные практики.
Роман Рудой, автор образовательной программы и редактор-составитель методического пособия
Учебное пособие опубликовано в библиотеке территориального развития.

Читать



====