Итоги второй ежегодной премии «Лучший преподаватель ИОН»

  • 14.10.2021
Поделитесь с друзьями

29 сентября в Институте общественных наук РАНХиГС состоялась вторая ежегодная премия «Лучший преподаватель ИОН». В отличие от прошлого года, в этот раз церемония награждения прошла в очном формате. Изменилось и количество победителей: с восьмидесяти шести до ста четырех.  
Главным организатором премии выступил отдел контроля качества образования ИОН РАНХиГС. «Для качественного образования важны все участники процесса. Воспринимать контроль качества только с негативной, карающей, стороны – значит упускать возможности и перспективы. Практически всегда для развития нужен стимул, позитивный отклик», — отмечает руководитель отдела Дарья Меленчук.

Как устроена премия? 


Для выбора лучшего преподавателя года отдел контроля качества образования совместно с Философско-социологическим факультетом проводит анкетирование студентов по результатам каждого семестра. Анкетирование анонимное, включает в себя 5 критериев:

  • Вызывает и поддерживает интерес к предмету
  • Способен объяснить сложные идеи и понятия доступным языком
  • Уважительно относится к чужому мнению, даже если оно не совпадает с его собственным
  • Предъявляет четкие и ясные требования по курсу
  • Пунктуален и организован
Студенты ставят оценки по каждой дисциплине прошедшего семестра и могут оставить комментарии и впечатления о пройденных курсах.  

По результатам анкетирования выводится среднее значение по каждому критерию и средний балл по всем 5 значениям. Максимальный балл — 10, минимальный балл — 1. Здесь важно понимать, что опираться только на среднее значение недостаточно. Немалую роль играет разброс показателей. Условно, если у двух преподавателей одинаковый балл, но у одного оценки мало отличаются от этого среднего значения, а у другого виден больший разброс, то первый продемонстрировал лучший результат. Здесь расчет основывается на предположении, что близкие значения говорят о единогласии студентов. Математически это анализируется на основе стандартных отклонений оценок: чем оно меньше – тем лучше.   

Весомым критерием является наличие текстовых комментариев, а также их содержания. В современном мире потратить пару минут времени и написать что-то за пределами стандартного выбора – значит, студент действительно хочет показать, как ему понравилось обучение с этим преподавателем.   

А что, если студент относится к преподавателю необъективно?  


Чтобы не перепутать субъективное мнение студентов о преподавателях и реальное положение дел, было решено перейти от стандартного среднего значения к учету отклонения от среднего. Это позволяет отсечь ситуации личной неприязни, когда при стабильных положительных значениях кто-то из студентов выставил единицы. Также это позволяет учесть разницу в размерах групп. Стабильно 1 курс проходит анкетирование намного активнее, чем их старшие коллеги. «К премии следующего года мы планируем усовершенствовать формулу определения, учесть результаты прошлых лет», — рассказывает Дарья Меленчук.

Чем еще запомнится премия 2021? 

 
 
В этом году увеличилось не только количество победителей премии, но и количество лучших преподавателей по разным дисциплинарным направлениям подготовки. Студентами были высоко отмечены преподаватели как по мейджерам, так и по майнорам. Увеличилось число лучших преподавателей по английскому языку. В этот раз их стало трое. Была также высоко оценена работа молодых преподавателей. Некоторые из них начали свою преподавательскую деятельность лишь год назад. 

Что думают о премии сами преподаватели?

 
1.png«Это очень неожиданно, и очень приятно. Прошлый год был моим дебютным, поэтому, я считаю, понравиться студентам настолько, что они выделили меня из целого ряда более опытных коллег – невероятная удача. Мне не повезло в том плане, что большую часть курса пришлось проводить в режиме онлайн.

Поэтому получить награду за курс, который нужно было срочно переформатировать, – лучший из возможных комментариев. Такие мероприятия очень мотивируют. Теперь важно не расслабляться, а пробовать повторить успех прошлого года и не разочаровать студентов следующих лет»
Алина Петрова преподаватель программы «Мировая политика», номинация — лучший преподаватель программы «Мировая политика» по версии 2 курса



2.png«Это, безусловно, очень важная для меня награда. Думаю, во многом, ее получение связана с тем, что я читаю курсы, которые мне нравятся, и обсуждаю со студентами те филологические вопросы и проблемы, которыми занимаюсь много лет. Такова стратегия нашей кафедры и, в частности, И. В. Ершовой, заведующей кафедры Истории и теории литературы.

Она подарила мне и другим коллегам удивительную во всех смыслах возможность преподавать те дисциплины, что действительно близки уму и сердцу»
Елена Луценко кандидат филологических наук, старший научный сотрудник лаборатории историко-литературных исследований, доцент кафедры истории и теории литературы, номинация — лучший преподаватель «Филологии и перевод» по мнению 4 курса



фото на сайт Гарбузняк.png«Это доказательство того, что мое дело живет: студенты и студентки развиваются, приобретают полезные академические навыки, и вместе с ними я получаю новые знания и опыт. Взаимопонимание в отношениях между преподавателем и студенчеством приносит ощутимые результаты»
Глеб Ковзик, преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Института общественных наук РАНХиГС, номинация — лучший преподаватель 1 курса Liberal Arts по дисциплине «Образовательные технологии»



3.png«Для меня это важно и ценно! Обратная связь в любых формах полезна всегда. Она помогает синхронизироваться с партнерами по коммуникации, оставаться адекватным ситуации, понимать, в каком направлении стоит совершенствоваться.


Второй год подряд побеждать в номинации «Лучший преподаватель года» — самый приятный формат фидбэка от студентов, который можно себе представить»
Кристина Иваненко  кандидат психологических наук, доцент РАНХиГС при Президенте РФ, преподаватель программ МВА и EMBA, бизнес-тренер, номинация — лучший преподаватель программы «Психологическое консультирование и коучинг» по версии студентов 3 курса

В организации мероприятия также приняли участие все административные подразделения Института: учебный отдел, бухгалтерия, центр «Студенческая среда» и отдел маркетинга. «Я очень рада, что несмотря ни на что, мероприятие получилось провести. Очень здорово, что руководители школ и факультетов смогли к нам присоединиться, произнести поздравления, поддержать своих преподавателей. Возможность собрать коллег по позитивному поводу, сказать «спасибо», подарить приятные воспоминания – в современных реалиях это крайне важно», — делится впечатлениями Дарья Меленчук.