• Главная
  • Новости
  • Чему учат на программе профессиональной переподготовки Master of Public Policy «Управление проектами пространственного развития»

Чему учат на программе профессиональной переподготовки Master of Public Policy «Управление проектами пространственного развития»

  • 18.11.2022
Поделитесь с друзьями

Новости_3.png Мы поговорили со слушателем текущего потока, архитектором АБ «Проспект» (г. Уфа) Семёном Кучеровым и узнали, какими проектами он занимается, что планирует после обучения на MPP и что советует абитуриентам программы. 


Расскажите, пожалуйста, почему вы пришли изучать «Управление проектами пространственного развития»

Потребность возникла исходя из текущего проекта велопешеходной тропы «Уфимское ожерелье». Проект изначально простой тропы перекочевал в область развития территорий, взаимодействие с активным населением и муниципалитетами на местах. Наша команда общественников столкнулась с задачами городского масштаба, и быстро пришло понимание необходимости дополнительного образования в сфере общественных отношений, каких-то планировочных или управленческих компетенций на уровне города. Мне показалось, что участие в программе поможет мне как члену команды прежде всего разобраться и в своих возможностях, и в инструментах развития территорий. И эти ожидания уже оправдываются — виден неисследованный горизонт.

Над какими проектами вы работали до поступления на программу MPP кафедры Глазычева?

Многоквартирные жилые дома (IDEL tower's, Смарт-парк 4 сезона, ЖК Аристократ, ЖК Ботаника и др.), проекты детских садов, проекты благоустройства дворов, проект Тропы Здоровья (Нефтекамск), анализ транспортной инфраструктуры г. Уфы.

Чем вы планируете заниматься по окончании обучения на программе MPP?

За время учёбы мы с уфимской командой успешно оформили Автономную некоммерческую организацию для развития территорий по маршруту Уфимского Ожерелья. Поэтому в краткосрочной перспективе планирую оставаться с проектной командой в Уфе и развивать родной город, применяя навыки, полученные за год обучения в РАНХиГС на программе MPP. В целом, ожидания по завершении программы — применять полученные знания в сфере пространственного развития через сопровождение действующих проектов путём формирования новых команд и новых проектов развития как в Уфе, так и в других городах.

Что особенно запомнилось в образовательном процессе?

В процессе обучения уже удавалось применять на практике в Уфе новые знания по организации проектных команд, по локальному брендингу территорий, по стратегированию. Эти и многие другие дисциплины на курсе мне понравились нестандартной подачей материала в отличие от стандартного университета. Более открытый формат, больше похожий на конференцию или форум чем на лекцию — поддерживался диалог, дискуссия. Необходимость разных точек зрения по каждому вопросу, умение ставить себя на позицию противоположной стороны — всё это помогало лучше разобраться в сути рассматриваемой темы, лучше её понять. Также помогла в первых модулях методологическая база по управлению проектом и командой проекта, а на последующих модулях очень воодушевляли результатами своей реальной работы “в поле” приглашённые преподаватели, мотивировали нас личным примером.

К чему должны быть готовы слушатели следующего потока MPP? Какие рекомендации можете дать? 

Годовой курс действительно оказался очень насыщенным как в очных модулях, так и на межмодульных занятиях.  Поэтому главная рекомендация слушателям — быть открытыми, включёнными в процесс обучения и активными с первых дней. Вступать в диалог с преподавателем, активнее задавать вопросы, в том числе самому себе — тогда быстрее будут преодолены барьеры в привычном восприятии окружающих процессов, и быстрее появятся новые идеи. И, конечно, готовить компьютерные жёсткие диски к большому объёму книг и разнообразной литературы. А главное — не бояться и просто пробовать себя в новой роли деятельного слушателя программы MPP.

Программа профессиональной переподготовки Master of Public Policy «Управление проектами пространственного развития» – это обучение специалистов в области пространственного развития, территориального планирования и управления развитием. Выпускники научатся формировать региональную и местную политики в этих сферах, создавать и воплощать на практике современные проекты развития территорий, выявлять и вовлекать в процесс стейкхолдеров на территории. Обучение пройдет с февраля по декабрь 2023 г.

Режим обучения: 5 модулей (4 модуля по 2 недели в Москве, 1 модуль – стажировка).

Приём документов до 12 декабря 2022 г. 


====