5 самых важных вопросов о втором иностранном языке в ИОН
Поделитесь с друзьями
В условиях постоянно развивающейся глобальной экономики владение вторым языком становится значимым преимуществом для многих работодателей. Перевод и создание документов для зарубежных контрагентов, общение с клиентами, межкультурная коммуникация — во множестве областей растёт спектр задач, для решения которых необходимы языковые навыки. Именно поэтому на рынке труда особенно ценятся сотрудники, говорящие на нескольких языках. В бакалавриате ИОН студенты помимо английского изучают и второй иностранный язык. О том, как устроены курсы по второму языку, рассказала Новикова Елена Ивановна, исполняющая обязанности заведующего кафедрой иностранных языков отделения языковой подготовки ИОН.
В Институте общественных наук помимо английского языка студенты изучают второй иностранный язык. Расскажите, зачем современному специалисту знать два иностранных языка?
Два иностранных языка дают молодым специалистам значимое конкурентное преимущество. Изучая языки, студенты исследуют культуру страны, работают со специальной литературой в оригинале, перенимают опыт иностранных коллег. Всё это формирует их как специалистов с широким кругозором и глубокими знаниями. Что касается выбора языков, студенты имеют множество опций: им доступны немецкий, французский, испанский, итальянский, китайский, японский, корейский, арабский и турецкий языки. Также кафедра может открыть курс по языку, откликнувшись на запрос студентов. Для этого нужно собрать группу из десяти студентов и обратиться на кафедру. Практика рабочая — именно так в ИОН появились корейский и турецкий языки. Языковые группы мы набираем с нуля, но если студенты имеют уровень А2 и выше, и их более десяти человек, кафедра может открыть продолжающую группу. Чтобы к ней присоединиться, студенту нужно пройти вступительное тестирование на установочной неделе.
Учить язык гораздо проще, если помимо практической выгоды человек получает удовольствие от процесса. Дайте несколько советов о том, как выбрать «свой» язык.
Не стоит опираться на внешние факторы и выбирать язык из-за популярности. Нужно слушать себя и свои предпочтения, исходить из своих интересов. Тогда процесс обучения будет протекать без сложностей, обусловленных отсутствием мотивации. Если студент ошибся с выбором языка, он может изменить его один раз на протяжении всего периода обучения. Для этого нужно подать заявление на кафедру по окончании сессии или в первую неделю семестра. Важно, что для перевода на другой иностранный язык студент не должен иметь академической задолженности по изучаемому второму языку и должен успешно сдать переводное тестирование по желаемому языку на первой неделе семестра в соответствии с рабочей программой дисциплины.
Кто преподаёт иностранные языки в ИОН? Есть ли среди них носители?
На кафедре работают высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт преподавания языка, участия в семинарах и курсах повышения квалификации за рубежом. Кроме этого, на кафедре работают носители итальянского и испанского языков — это педагоги с лингвистическим образованием, которые чётко знают, как преподавать язык именно иностранцам как на начальном, так и на продвинутом уровнях. Благодаря экспертности всех преподавателей студенты могут дойти до уровня B1-B2 и даже до C1 — в зависимости от их усердия и мотивации.
Каким образом студенты погружаются в культурный аспект стран выбранного языка?
Изучение иностранного языка в рамках лингвокультурологического подхода предполагает рассмотрение тем, которые четко отражают менталитет, особенности носителей языка. Работая над лексикой и грамматикой учебного материала, студенты изучают тексты с актуальной информацией об исторических, культурных, экономических событиях повседневной жизни. Кроме того, на кафедре существуют языковые клубы по испанскому, французскому и немецкому языкам, где мотивированные студенты обсуждают темы, которые выходят за рамки программы. Также кафедра проводит внеурочные мероприятия по всем иностранным языкам, на которых студенты погружаются в литературу, искусство и культуру страны изучаемого языка.
Какую практическую пользу получают студенты от языковых занятий?
Во-первых, изучение языков — это отличная тренировка для мозга. Чем больше иностранных языков знает человек, тем больше нейронных связей образуется в его мозге. Аналитические способности, образное мышление, творчество — всё это развивается в том числе и при помощи иностранных языков. Во-вторых, языковые знания дают преимущество для участия в зарубежных стажировках: студенты, изучавшие второй язык, уверенно чувствуют себя за границей. Это говорит о том, что на языковых парах можно успешно подготовиться к зарубежной стажировке и даже обучению в другой стране.
Мы стараемся создать образовательную среду, которая способствует творческому, интересному и успешному изучению иностранного языка. Успехи студентов в языковых конкурсах в показывают, что нам это удаётся.