Описание программы

Программа магистратуры «Мультимедийный дизайн» предназначена для дизайнеров, архитекторов, продюсеров, художников и специалистов дизайн-индустрии, которые стремятся расширить свои знания и навыки в области мультимедиа дизайна. 

Магистратура обеспечивает подготовку многопрофильных специалистов, способных создавать и продвигать конкурентоспособные цифровые и мультимедийные дизайн-проекты. В рамках программы студенты получат глубокие знания и навыки в области проектирования и разработки медиаконтента, анализа и учета требований целевой аудитории дизайн-проектов, а также ознакомятся с современными подходами и практиками, применяемыми в мультимедийной индустрии. Особое внимание уделяется развитию навыков работы в команде и созданию завершенных дизайн-решений. В ходе обучения студенты будут активно применять полученные знания и навыки на практике, работая над реальными проектами.

Руководитель программы

Алисова.pngТатьяна Алисова
Арт-директор с международным опытом работы, мультимедиа художник, иллюстратор, моушн-дизайнер. Креативный директор международного фестиваля комиксов КомМиссия. Выпускница магистерской программы Central Saint Martins по специальности «Персонажная анимация», участница и лауреат международных выставок и фестивалей в Лондоне, Берлине и Москве.


Преимущества

Актуальные знания и навыки
Программа ориентирована на современные технологии и тренды мультимедийного дизайна, включая веб-дизайн, графический дизайн, анимацию, VR/AR и другие направления. Студенты получают глубокие теоретические и практические знания, необходимые для успешной работы в индустрии.
Преподаватели-практики
Преподавательский состав состоит из профессионалов, работающих в сфере мультимедийного дизайна, что обеспечивает передачу актуальных знаний и опыта студентам.
Возможность специализации
Магистерская программа может предложить различные специализации, такие как интерактивный дизайн, моушн-графика, гейм-дизайн и др., что позволяет студентам углубиться в интересующую их область.
Практическая направленность
В рамках обучения значительное внимание уделяется проектным работам, где студенты разрабатывают реальные проекты под руководством опытных преподавателей и специалистов отрасли.

Структура программы

Основные дисциплины

  • История и теория мультимедийного дизайна
  • Актуальные технологии мультимедиа
  • Айдентика в мультимедийной среде
  • Разработка виртуальных сред
  • Цифровые технологии проектирования в мультимедиа
  • Организация мультимедийных проектов
  • Технологии разработки цифровых проектов
  • Проектирование пользовательского опыта
  • Генеративная графика
  • Нейросети в мультимедиа 
  • Концепт-арт и анимация
  • Создание интерактивных пространств
  • Режиссура мультимедийных проектов
  • Продюсирование цифровых дизайн-проектов
Дисциплины по выбору
Продюсирование цифровых дизайн-проектов

Практики + дипломная работа
Ключевым результатом обучения становится выпускная квалификационная работа, в которой магистранты реализуют концептуальные, технологические и продюсерские аспекты мультимедиа-проекта. Тематика ВКР может включать:

  • Полноценные мультимедийные инсталляции (интерактивные выставочные стенды, цифровые арт-проекты с элементами VR/AR);  
  • Игровые прототипы (казуальные мобильные игры, VR/AR-игры, эксперименты с гейм-процессом и геймификацией);  
  • Разработку интерактивных веб- или мобильных приложений  (с применением новейших технологий, объёмной анимации, 3D-моделирования, саунд-дизайна);  
  • Комплексные исследования (методологии в области пользовательского опыта, сравнительный анализ мультимедийных решений, развитие геймифицированных подходов в сфере образования или маркетинга).

Преподаватели

  • )>
    Больше 10 лет работает в айти-бизнесе. Создал технологичные проекты для нескольких музеев и десятков современных выставок. Вместе со своей командой специалистов он решает сложные технические вопросы по разработке мультимедийных инсталляций и созданию мобильных и веб-приложений.
    Александр
    Шелковов
  • )>
    Коммуникационный дизайнер, основатель студии дизайн и школы "Щелочь".
    Борис
    Шилин
  • )>
    Архитектор, мультимедиа дизайнер. Участница образовательных проектов графического дизайна и международных школ Golden Bee Academy.
    Ольга
    Терехова
  • )>
    Основатель мультимедиа продакшн Mystic. Эксперт мультимедийных технологий в разных сферах: театр, искусство, интерактивные музеи и экспозиции, презентации продуктов и другие мероприятия. NFT / METAVERSE CONTENT (AVATAR, digital cloth, digital influencer) / MULTIMEDIA CONTENT (AR / VR / XR / CGI / EVENT / 3D MAPPING) / INSTALLATIONS (interaractive, art, digital). С 2022 года Заведующий сектором фото/видео Третьяковской галереи.
    Максим
    Чепухалин
  • )>
    Основатель, CEO и креативный директор Synticate. Медиахудожник, креативный предприниматель. Обладатель наград Большая рыба (серебро, 2022), Effie (серебро, 2022) и Big Picture Festival (серебро, 2021). Финалист Cosmoscow (2021) и Фестиваля креативных индустрий G8 (2020, 2021). Номинант Московской арт-премии (2021).
    Влад
    Ткачук
  • )>
    Cооснователь и генеральный директор Dreamlaser, генеральный продюсер медиафестиваля Intervals и сооснователь мультимедиаарт-пространства ЦЕХ*.
    Андрей
    Тубольцев
  • )>
    Директор студии мультимедийного дизайна Radugadesign и основатель, креативный директор галереи цифрового искусства Generative Gallery.
    Иван
    Нефёдкин
  • )>
    Директор международного фестиваля светового и медиаискусства «Ночь света», продюсер, креативный продюсер Студии «Шоу Консалтинг», директор Школы «Шоу Консалтинг», старший преподаватель художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица.
    Ольга
    Аршанская
  • )>
    Креативный и генеральный директор Lab.Ag. Работал арт-директором, креативным директором, дизайн-директором, гендиректором, управляющим партнером в компаниях: РБК, ACTIS, REDKEDS, AIC, Лаборатория Артема Геллера. Сооснователь и генеральный директор «СМЕНА», основатель крупной дизайн-конференции «Дизайн-выходные». Разработчик многих правительственных сайтов, в том числе сайта Президента России.
    Артем
    Геллер

Выпускники

По итогам обучения выпускники:

  • Уверенно владеют технологическим инструментарием (3D, AR/VR, TouchDesigner, инструменты искусственного интеллекта и т. д.).  
  • Умеют выстраивать пользовательские сценарии, анализировать UX и геймифицировать цифровые продукты.  
  • Способны продюсировать и управлять креативными командами, разрабатывать концепции и доводить проекты до стадии внедрения.  
  • Ориентируются в бизнес-среде (понимают специфику медиарынка, авторского права и продвижения проектов).
Таким образом, программа готовит универсальных специалистов, способных разрабатывать и внедрять передовые мультимедийные решения в различных областях — от игровой индустрии и шоу-бизнеса до образовательных и коммерческих проектов, требующих креативного и технологически сложного дизайна.

Кем могут работать выпускники

  • Мультимедиа-дизайнер
  • Дизайнер цифровой среды
  • UI/UX-дизайнер
  • Гейм-дизайнер
  • Веб-дизайнер
  • Арт-директор в мультимедийной индустрии
  • Дизайнер мультимедийных систем и инсталляций
  • Дизайнер мультимедийных игр и развлекательных приложений
  • Специалист по анимации и спецэффектам
  • Дизайнер интерфейсов виртуальной реальности
  • Разработчик мультимедийных рекламных кампаний
  • Специалист по созданию и дизайну мультимедийных систем для выставок и конференций


Паспорт программы

Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Выдаваемые документы: диплом государственного образца с присвоением степени магистра по направлению 54.04.01 Дизайн
Основа обучения: договор
Условия участия в конкурсе: необходимо предъявить диплом о высшем образовании (бакалавра, специалиста, магистра)

Обучающимся предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством на весь период обучения по очной форме
Время проведения занятий: будни с 19:00 и суббота

Стоимость в 2025 году: 600 000 руб./год

Выпускникам программ бакалавриата ИОН РАНХиГС, окончившим с отличием, предоставляется скидка 40%
Выпускникам программ бакалавриата ИОН РАНХиГС предоставляется скидка 20%
Выпускникам программ бакалавриата других подразделений РАНХиГС предоставляется скидка 10%

Выдаваемые документы

 
 
 

Вступительные испытания

Зачисление на программу осуществляется по результатам комплексного экзамена (тестирование, письменный экзамен, собеседование). Все испытания проводятся в онлайн-формате. 
 
Вступительные испытания 
1.  Комплексный экзамен по направлению подготовки 54.04.01 Дизайн (тестирование): 
Тест направлен на проверку общих знаний и ориентации в области мультимедийного дизайна. Содержит задания на понимание ключевых понятий, актуальных направлений и технологий в дизайне. 
Максимальный балл — 100. 
Минимальный балл для прохождения — 50. 
 
2. Творческий экзамен (дизайн-проект)
Кандидаты, успешно прошедшие тестирование, предоставляют: 

  • мотивационное письмо, описывающее предыдущее образование, опыт работы в дизайне или смежных областях, обоснование выбора программы «Мультимедийный дизайн»  и профессиональные планы; 
  • портфолио с любыми авторскими разработками в интерактивных средах или проектами в графическом или средовом дизайне, брендинге, анимации и визуальной коммуникации. Портфолио должно включать в себя визуальные материалы и описание проектных задач.

  • Формат портфолио (на выбор): ссылка на файл PDF (не более 200 Мб), персональный сайт, профиль на Behance

    Оценка портфолио производится на основании оригинальности идей, качества исполнения, разнообразия представленных материалов и соответствия проекта целям и задачам программы магистратуры.

    Материалы оцениваются на оригинальность идей, качество исполнения и соответствие целям программы. 

    Собеседование
    Абитуриенты, прошедшие предыдущие этапы, приглашаются на собеседование с приемной комиссией. 
    На собеседовании обсуждаются: 

    • мотивация к обучению; 
    • профессиональный опыт; 
    • представленные в портфолио проекты и их связь с задачами программы. 
    Максимальный балл — 100. 
    Минимальный балл для прохождения — 50. 

    Итоговая оценка 
    Комплексный экзамен (тестирование): до 100 баллов. 
    Творческий экзамен (дизайн-проект): до 200 баллов. 
    Собеседование: до 50 баллов. 
    Общая максимальная сумма: 200 баллов. 
    Минимальная проходная сумма: 130 баллов.  

    Условия участия в конкурсе: необходимо предъявить диплом о высшем образовании (бакалавра, специалиста, магистра)

Контакты

Приемная комиссия магистратуры ИОН РАНХиГС
+7 (499) 956-00-76
+7 (989) 579-04-62
ma-ion@ranepa.ru
Telegram