До 2024 года программа называлась «Digital design в менеджменте (информационно-аналитический менеджмент)»

Программа «Цифровое управление и прикладная аналитика» представляет собой авторскую разработку внедрения передовых информационных технологий в процесс принятия решений. Ее развитие напрямую связано с процессами цифровизации всех сфер жизни, и разрабатывается с учетом интегративного, междисциплинарного подхода к образованию.

Программа направлена на подготовку специалистов в области информационного менеджмента, владеющих современными цифровыми технологиями, а также аналитиков, способных определить ключевые проблемы в управлении, оценить риски и разработать инновационные стратегические решения.

Универсальность программы позволяет выпускникам гуманитарных направлений бакалавриата освоить новую, стремительно развивающуюся специальность, а тем, кто уже имеет образование в IT-сфере или сфере управления — расширить профессиональные компетенции.

Выпускники строят карьеру в качестве руководителей IT-подразделений предприятий и организаций, бизнес-аналитиков и аналитиков в области стратегического менеджмента, архитекторов бизнес-процессов для предприятий среднего и крупного масштаба. 

Руководитель программы

Федосеева.pngОльга Федосеева — кандидат экономических наук, действительный член Гильдии маркетологов России, член Международной общественной организации «Лига Преподавателей Высшей школы». Автор научных публикаций в сфере маркетинга, прикладных цифровых технологий в сфере управления, поведенческой экономики и нейроисследований. Эксперт в области современного маркетинга и прикладной аналитики.

Преимущества программы

  • универсальность подготовки специалистов
  • ориентированность на стратегическое развитие организаций любой формы собственности
  • прикладной характер обучения
  • преподавание дисциплин, связанных с актуальными направлениями в сфере современного управления и анализа
  • развитие ключевых компетенций в области цифровизации


Структура программы

Базовый блок включает фундаментальные управленческие дисциплины; вариативный блок – прикладные и инструментальные дисциплины в области управления, аналитики, маркетинга; блок элективных дисциплин – дисциплины в области искусственного интеллекта, обработки и анализа данных, нейроисследований, а также учебная и производственная практики.

Некоторые курсы
  • Теория принятия управленческих решений
  • Информационные технологии в управлении
  • Поиск и обработка информации в неструктурированных массивах данных (Data Mining)
  • Цифровой маркетинг
  • Инструментальные средства анализа и управления
  • Введение в методы искусственного интеллекта
  • Защита информации в организационных структурах
  • Нейромаркетинг
  • CX-исследования
  • Анализ данных на Python
  • Современные коммуникации в менеджменте (реализуется на английском языке)
  • Методы управления проектами
  • Компьютерная графика и визуализация данных
  • Поведенческая аналитика и прикладные исследования

Магистерская программа реализуется коллективом специалистов в области современных IT-технологий, управления, маркетинга и аналитики, имеющих практический опыт в соответствии с преподаваемыми курсами.

Иностранные языки
В рамках программы студенты изучают английский язык. Некоторые курсы преподаются на английском языке.

Учебный план

Преподаватели

  • )>
    В своей преподавательской деятельности интегрирует научно-исследовательскую и практическую составляющие в соответствии с последними трендами в области маркетинга и менеджмента. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации: «За значительные заслуги в сфере образования и добросовестный труд».
    Ольга Вячеславовна
    Федосеева
    Кандидат экономических наук, эксперт в области современного маркетинга и прикладной аналитики
  • Денис Викторович
    Клоков
    Кандидат экономических наук, эксперт-практик в области защиты информации и безопасности данных
  • )>
    В преподавательской деятельности объединяет современные тренды в развитии современных технологий больших данных и искусственного интеллекта, используя инструменты и методы Big Data и искусственного интеллекта: машинное обучение- классификация, регрессия и кластеризация; концепция нейронных сетей и ее применение при глубоком обучении. Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации «За многолетний и добросовестный труд».
    Артем Игоревич
    Федосеев
    Кандидат экономических наук, эксперт в области обработки и анализа данных, технологий искусственного интеллекта
  • )>
    Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. Экспертное сопровождение Федерального проекта ««Искусственный интеллект» Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 
    Борис Михайлович
    Пранов
    Доктор технических наук, профессор, эксперт в области исследований в ключевых управленческих процессах

Темы диссертаций

Темы магистерских диссертаций 2024
  • Автоматизированный сбор и анализ данных для исследования интеллектуального капитала с использованием Python
  • Информационные технологии искусственного интеллекта в сфере продвижения высшего образования (на примере Института общественных наук РАНХиГС)
  • Продвижение организаций индустрии красоты с использованием инструментов цифрового маркетинга в условиях трансформации потребительского опыта
  • Использование искусственного интеллекта в процессе управления проектами в ракетно-космической отрасли
  • Применение технологий искусственного интеллекта для улучшения качества обслуживания клиентов в контакт-центре банка
  • Цифровизация процессов управления научно-исследовательской деятельности, как элемент совершенствования научно-образовательной организации
  • Контент-маркетинг как инструмент повышения доверия к косметическим торговым сетям
  • Совершенствование стратегии продвижения сервиса такси на российском и зарубежном рынках (на примере Яндекс.Такси)
  • Проектирование и разработка конверсионной посадочной страницы как инструмента совершенствования маркетинговой стратегии (на примере ООО «Русский Запад»)
  • Применение технологий искусственного интеллекта для оптимизации процесса сопровождения тренажера автоматизированной системы управления технологическим процессом (на примере "АстраСим 2.0»)

Темы магистерских диссертаций 2023
  • Исследование эффективности применения инструментария цветного нейромаркетинга в коммуникациях бренда с потребителем
  • Продвижение продукта в киберспорте на основе особенностей платформ потокового вещания
  • Прогнозирование рыночного спроса с использованием методов машинного обучения для производителя товаров повседневного спроса в категории снеков (на примере компании ООО «Юникорн»)
  • Разработка конверсионной посадочной страницы на основе маркетингового исследования (на примере компании ММОО «АЙСЕК»)
  • Совершенствование бизнес-процесса получения обращений от партнеров в лизинговой компании на основе внедрения специального программного обеспечения
  • Формирование конкурентной стратегии на основе внедрения алгоритма паросочетаний для кафе быстрых свиданий
  • Совершенствование стратегии продвижения рецептурных препаратов в современных цифровых каналах (на примере компании «Санофи») 
  • Повышение эффективности функционирования высокотехнологичных подразделений банка АО «Газпромбанк» как результат применения гибких подходов к производственному процессу
  • Разработка стратегии продвижения промышленных химических товаров в секторе B2B (на примере ООО «НЗСП»)
  • Оптимизация проектирования информационной системы для цветочного агрегатора МОНФИОРИ
Темы магистерских диссертаций 2022
  • Совершенствование цифрового маркетинга фармацевтической компании на основе внедрения E-detailing в его стратегию
  • Механизмы управления вычислениями для повышения продуктивности блокчейн-платформы
  • Цифровая трансформация рекламных форматов на ТВ в рамках медиа-микса
  • Совершенствование рекламной политики компании на основе анализа эффективности отдельных рекламных сегментов современного российского рынка
  • Управление выставочной деятельностью в комплексе маркетинговых коммуникаций оборонных предприятий России (на примере Международного военно-технического форума «Армия»)
  • Массовая социально-экономическая значимость перевода государственных (муниципальных) услуг Российской Федерации по контрольно-надзорной и лицензирующей деятельности в электронный формат
  • Формирование банковской стратегии развития в условиях цифровой трансформации
  • Совершенствование механизма управления барьерами и драйверами развития биогазовой отрасли России
  • Разработка системы мониторинга и поддержки принятия решений в области формирования омниканальной воронки продаж электронной коммерции
  • Коммьюнити-менеджмент в малом бизнесе как фактор формирования лояльной клиентской аудитории
Темы магистерских диссертаций 2021
  • Исследование бизнес-процессов организации и разработка рекомендаций по их совершенствованию (на примере ООО «Касторама РУС») 
  • Повышение эффективности системы управления проектами в кредитно-финансовой сфере (на примере ООО «Фольксваген Банк РУС»)
  • Обеспечение экономической безопасности инновационного предприятия в постпандемийный период
  • Повышение эффективности продвижения косметических брендов на основе совершенствования медиапланирования в период кризиса (на примере компании Shiseido)
  • Формирование стратегии развития digital-агентства с помощью современного мобильного маркетинга
  • Исследование воздействия маркетинга влияния на продажи
  • Разработка маркетинговой стратегии проникновения IT-предприятий на зарубежные рынки (на примере рынка видеонаблюдения)
  • Управление маркетинговыми коммуникациями субъектов фармацевтической отрасли (на примере компании Solgar)
  • Организация обработки обращений граждан с применением искусственного интеллекта
  • Расширение границ и влияния брендов через digital-каналы
  • Управление брендом работодателя для молодых специалистов в российских IT-компаниях
Темы магистерских диссертаций 2020
  • Использование информационных систем управления финансами в органах государственной власти на примере Управления Федерального казначейства по г. Москва
  • Разработка и реализация стратегии performance-маркетинга для организации
  • Оценка влияния брендов в стратегических маркетинговых альянсах (на примере группы компаний ERSTA
  • Применение технологий «Умный город» для развития регионов
  • Управление взаимодействием брендов для организации киберспортивных мероприятий
  • Искусственный интеллект в государственном управлении на примере суперсервиса «Рождение ребенка»
  • Разработка автоматизированной подсистемы учёта и анализа запасов в бизнес-среде
  • Развитие персонального бренда с помощью SMM

Ключевые навыки выпускника

  • Аналитические: междисциплинарные навыки, охватывающие информационные технологии для корректного выбора, оценки, анализа и применения инструментов и методов обработки больших данных; навыки прогнозирования и управления корпоративными данными;
  • Управленческие: системное и стратегическое видение развития различных управленческих процессов; прогнозирование будущих потребностей организации, управление удаленными командами с использованием современных инструментов онлайн-коллабораций адаптация к изменяющимся условиям рынка и внедрение инновационных решений; 
  • Цифровые: формирование и развитие навыков для внедрения искусственного интеллекта и цифровых инноваций в корпоративные процессы; использование стратегий цифровых технологий и решений на основе искусственного интеллекта; развитие навыков аналитического мышления и стратегического планирования, основанного на эффективном использовании информационных технологий обработки данных.
  • Мета-навыки: способность к самообучению, критическому анализу, поиску креативного решения проблем, гибкой и быстрой адаптации к изменяющимся условиям и эффективной работе в команде в неопределенных ситуациях.
Магистранты осваивают такие профессиональные инструменты как Ms Exсel (продвинутый уровень), Python, SPSS Statistics, GigaChat, Yandex Cloud AI Studio и другие комплексные платформы искусственного интеллекта; инструменты веб-аналитики, такие как Яндекс Метрика, Google Analytics и др.

Карьера

  • бизнес-аналитика
  • аналитика в области стратегического менеджмента предприятий
  • архитектура бизнес-процессов для предприятий среднего и крупного масштаба 
  • ИТ-подразделения предприятий и организаций
Наши выпускники работают в крупных международных компаниях:
«Naumen» — Российская компания-разработчик программного
обеспечения, Альфа-банк, Роскосмос, Правительство Москвы (Департамент информационных технологий), «КРОК» IT-компания, Газпром-Медиа, Фольксваген Банк РУС.

Паспорт программы

Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Выдаваемые документы: диплом государственного образца с присвоением степени магистра по направлению 38.04.02 Менеджмент
Основа обучения: бюджет/договор
Количество бюджетных мест: 10

Вступительные испытания:комплексный экзамен по основам менеджмента и элементам ИТ по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (в формате письменного ответа на вопросы)
Необходимое минимальное количество баллов: 40

Условия участия в конкурсе: необходимо предъявить диплом о высшем образовании (бакалавра, специалиста, магистра)
Обучающимся предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством на весь период обучения по очной форме
Время проведения занятий: будни с 19:00 и суббота

Стоимость в 2024 году: 350 000 руб./год

Выпускникам программ бакалавриата ИОН РАНХиГС, окончившим с отличием, предоставляется скидка 40%
Выпускникам программ бакалавриата ИОН РАНХиГС предоставляется скидка 20%
Выпускникам программ бакалавриата других подразделений РАНХиГС предоставляется скидка 10%

Выдаваемые документы

 
 
 

Контакты

Приемная комиссия магистратуры ИОН РАНХиГС
+7 (499) 956-00-76
+7 (989) 579-04-62
ma-ion@ranepa.ru
Telegram