Сроки реализации программы: 2024 год
Формат обучения: онлайн
График обучения: в удобное для слушателя время
Выдаваемые документы: Удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС
Сроки приема заявок: в любое время
Продолжительность программы: 16 ак.ч. (2 недели)

График реализации:

  • с 14 мая по 27 мая       
  • с 11 июня по 24 июня 
  • с 09 июля по 22 июля 
  • с 06 августа по 19 августа         
  • с 03 сентября по 16 сентября 
  • с 01 октября по 14 октября     
  • с 05 ноября по 18 ноября         
  • с 03 декабря по 16 декабря

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

О программе

Овладеете навыками самостоятельного видения и формулирования психологической проблематики, связанной с феноменом «скрытого возраста».
Поймете специфику «скрытого возраста» в Российской Федерации и научиться грамотно использовать знания, приобретенные в этой области для работы по саморазвитию и при сопровождении развития других людей.
Приобретенные психологические знания и инструменты, позволят решать задачи по повышению видимости людей скрытого возраста и улучшению качества их жизни.

Преимущества

  • Документ
    Учащимся будет выдано удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». 
  • Примените
    Полученные навыки позволят применять на практике психологические инструменты для решения задач повышения видимости людей скрытого возраста и улучшения качества их жизни.
  • Актуальные знания
    Программа составлена с учетом современных подходов по определению психологической проблематики, связанной с феноменом «скрытого возраста». 
  • Доступность материала
    Освоить программу может каждый! Обучение не требует предварительной подготовки. Всего лишь необходимо уделять достаточно времени изучению материала.
  • Качественные знания
    Вы работаете в своем собственном темпе. У Вас нет необходимости ждать отстающих или гнаться за лидерами. Тем не менее, мы ожидаем, что на самостоятельную работу дома не менее 1,5 часов каждый день (2 ак.часа).
  • Обучение онлайн
    Время для изучения электронных учебных материалов и выполнения практических работ вы выбираете сами. Вы можете эффективно совмещать учебу с работой и сразу применять полученные знания на практике.

Преподаватели

  • Ирина Константиновна
    Безменова
    Кандидат психологических наук, преподаватель Факультета психологии ИОН РАНХиГС, Генеральный директор ООО «Технологии и решения»
  • Евгения Александровна
    Шурухт
    Карьерный консультант, организационный психолог, тренер, коуч и модератор проектных команд, бизнес- эксперт по оценке и развитию персонала, эксперт по оценке конкурса «Лидеры России», преподаватель факультета психологии ИОН РАНХиГС

Содержание курса

Лекционные занятия, текущий контроль успеваемости и итоговая аттестация реализуются в формате электронного обучения на платформе системы дистанционного обучения Академии.

Тема 1. Понятие скрытого возраста 
Научитесь самостоятельно формулировать психологическую проблематику, применять психологические знания и методы в различных областях науки и практики для решения задач профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа
Самостоятельная работа включает знакомство с источниками в списке литературы. А также выполнение индивидуальных заданий на самоанализ.

Пример задания:
Игровой квест по «поиску себя»
Отвечайте на вопросы не думая, не перебирая варианты «получше». На вопросы лучше отвечать развернуто.
Археологи на раскопках места обитания первобытного племени нашли странный камень, который, несомненно, был в пользовании Вы – этот камень. Представьте этот камень, вообразите. И ответьте на вопросы:

  • Что это за камень?
  • Где ему место?
  • Для каких целей его использовали?
  • Когда в нем возникала необходимость?
  • Что он изменяет, или что бы случилось, если бы его не было?

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проходит в форме зачета (компьютерного тестирования). Образец типового тестового здания:

Какой из приведенных ниже пунктов НЕ является особенностями скрытого возраста? 

  • социальный статус
  • возможности образования
  • экономический статус
  • изменение самоощущения
  • политический статус
  • изменение сексуальности

Тема 2. Приемы сохранения качества жизни в скрытом возрасте
Освоите способы моделирования траектории личностного и профессионального развития, основываясь на знаниях о феноменологии «скрытого возраста», социальной психологии, методах самоорганизации и самоменеджмента.

Приемы сохранения качества жизни в скрытом возрасте
Понятие «обязательной» и «произвольной» жизненной программы. Влияние наличия психологической «произвольной» программы на качество жизни. Рекомендации по поиску и прояснению «произвольной» жизненной программы. Понятие «ролевых образцов» для удержания качества жизни в скрытом возрасте. Скрытый возраст и возможности медицины. Скрытый возраст и карьерные ограничения. Рекомендации для сохранения карьеры. Понятие «поколение сендвич». Особенности социальной ситуации в скрытом возрасте у представителей этого поколения. Возможности модной индустрии для компенсации возрастных проблем и изменений. Проекты, продвигающие сохранение качества жизни в скрытом возрасте.
Самостоятельная работа
Проведение самостоятельной работы нацелено на:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний обучающихся;
развития познавательных способностей и активности слушателей: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию
Промежуточная аттестация проходит в форме зачета (компьютерного тестирования). Образец типового тестового здания:

Вы – часть механизма башенных часов на городской площади. Вообразите и ответьте на вопросы:
Что Вы за деталь?
Где место этой детали?
Каково ее устройство, как она взаимодействует с другими частями механизма?
Какую функцию она выполняет?
Когда в ней возникает необходимость?
Что она изменяет, или что бы случилось, если бы ее не было?
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проходит в форме зачета (компьютерного тестирования). Образец типового тестового здания:

Что характерно для статичного образа мышления (несколько вариантов)?

помогает поддерживать существующую систему знаний
помогает получать новые знания
стремится избегать нового, отстраняется от критики
дает возможность принимать новое, учиться на критике
поддерживает идею о том, что «многое предрешено» в жизни
поддерживает идею о том, что жизнь —это авторский путь человека.
3. Итоговая аттестация
Итоговая аттестация проходит в форме зачета (компьютерное тестирование с автоматической проверкой). Время прохождения теста: 90 минут.

Что будет в итоговом тесте?
Примерные тестовые вопросы для проведения итоговой аттестации:

Что такое cкрытый возраст?
Феномен, подчеркивающий, что есть определенная возрастная категория граждан нашего общества, жизнь которых практически скрыта из общественного обсуждения.
Название движения, которое помогает людям разных возрастов чувствовать себя более востребованными и интересными для разных социальных групп.
Название движения, которое помогает людям разных возрастов чувствовать себя менее публично и более защищенно. 
Маркетинговый подход, который добавляет привлекательности разным брендам, специальным образом обыгрывая интригу возраста целевой аудитории.

Определите справедливость утверждений (для каждого обозначьте «верно» или «неверно»).
Российская реклама часто использует образ человека старшего возраста для продвижения фармакологических препаратов.
Пожилой человек в качестве основного героя используется банковских рекламных роликах в большинстве случаев. 
Люди в возрасте – главные герои рекламы ключевых ювелирных брендов. 
Многие бренды использую образ пожилого человека для продвижения услуг сферы туризма и гостеприимства.

Контакты по которым можно получить консультацию по программе

Отдел поддержки и развития образовательных инициатив
Телефон: +7 (963) 716-64-40
Email: dpo-ion@ranepa.ru


====