Сроки реализации программы: 2024 год
Формат обучения: онлайн
График обучения: в удобное для слушателя время
Выдаваемые документы: Удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС
Сроки приема заявок: в любое время
Продолжительность программы: 16 ак.ч. (2 недели)

График реализации:

  • с 14 мая по 20 мая       
  • с 11 июня по 17 июня 
  • с 09 июля по 15 июля 
  • с 06 августа по 12 августа         
  • с 03 сентября по 09 сентября 
  • с 01 октября по 07 октября     
  • с 05 ноября по 11 ноября         
  • с 03 декабря по 09 декабря

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

О программе

Вы ознакомитесь с общими аспектами жизни человека в условиях цифровизации, получите начальные представления об особенностях восприятия в контексте процессов цифровизации. В результате освоения программы Вы приобретете базовые представления о познавательных процессах и способностях; разберетесь в специфике взаимодействия человека и цифровых интерфейсов; получите практические навыки и способы развития познавательных способностей в современных условиях.

Чему вы научитесь на курсе

  • Научитесь осуществлять сбор, систематизацию и оценку информации в соответствии с целями консультирования физического лица
  • Поймете как выявлять потребности физического лица и формулировать цели консультирования
  • Приобретете опыт работы с поисковыми системами
  • Овладеете ресурсами и цифровыми сервисами в области консультирования по вопросам трудовой деятельности

Кому подойдет этот курс


  • Новичкам. Освоить программу может каждый! Обучение не требует предварительной подготовки
  • Владельцам бизнеса. Курс поможет расширить понимание развития вашего бренда, изучить целевую аудиторию, взаимодействовать с командой
  • Преподавателям. Вы поднимете качество контента на новый уровень, научитесь использовать и сочетать самые современные инструменты для продвижения

Содержание программы

Тема 1. Как мы познаем мир?
Когнитивные технологии. Понятие когнитивных процессов. Индивидуальные различия. Понятие системы быстрого и медленного мышления. Искажения и ошибки. Сильные и слабые уровни сигнала. Понятие когнитивных способностей.
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа в рамках программы «Познание в условиях цифровизации» включает в себя подготовку к процедурам контроля текущей успеваемости, прочтение конспекта, а также ознакомление с предложенными в конспекте гиперссылками.

Для успешного освоения материала курса «Познание в условиях цифровизации» необходимо следовать следующим инструкциям:

  • после просмотра лекционных материалов рекомендуется дополнительно ознакомиться с материалом внешних ресурсов (коллекция гиперссылок) по каждой теме;
  • материалы курса (в видео лекциях) включают рекомендации по развитию когнитивных способностей и предполагают, что слушатель будет пытаться применить их. Поэтому отдельно рекомендуется выполнить описанные в материалах видео лекций упражнения — для лучшего понимания темы курса.
  • после освоения материала и до тестирования по теме (или итогового тестирования) рекомендуется ознакомиться с содержанием конспекта, прилагаемого к каждой теме 4) в ходе участия в тестировании не рекомендуется делать паузы (тестирование ограничено по времени 90 минутами)
Пример упражнения:

«Упражнение с отслеживанием»
Для начала попробуйте в течение 2 минут в тишине просто считать все движения стрелок на циферблате. Если у вас получается, пробуйте сделать то же самое под разнообразные музыкальные треки. Потом можете добавить дополнительное условие — считать только нечетные секунды или четные и нечетные — по отдельности. Если вы отвлеклись на любом этапе — нужно начать с самого начала.
Промежуточная аттестация
Вклад текущего контроля в формате тестирования составляет 60 баллов из 100, каждое текущее тестирование состоит из 20 вопросов и позволяет получить максимум 20 баллов по каждой теме.
Тема 2. Человек в цифровом мире.
Цифровые технологии в образовании и профориентации. Цифровые интерфейсы, меняющие мир. Универсальный дизайн цифровых интерфейсов: доступность. Универсальный дизайн цифровых интерфейсов: влияние когнитивных искажений. Профессии в дизайне цифровых интерфейсов.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа проводится с целью: 
  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний обучающихся;
  • развития познавательных способностей и активности слушателей: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию
  • промежуточная аттестация проходит в форме зачета (компьютерного тестирования).

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проходит в форме зачета (компьютерного тестирования).
Тема 3. Развитие когнитивных способностей для решения профессиональных задач.

Общие рекомендации для развития когнитивных способностей. Когнитивные технологии в образовании и саморазвитии. Основные приемы развития воображения. Интеллект и техники его развития. Основные приемы тренировки памяти. Основные приемы тренировки внимания.
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация проходит в форме зачета (компьютерное тестирование с автоматической проверкой). Тестирование состоит из 30 тестовых вопросов закрытого типа. Общая трудоемкость итоговой аттестации – 2 академических часа. На сдачу итогового тестирования у слушателя имеется три попытки.
Время прохождения теста: 90 мин.
Что будет в итоговом тесте?
Список тем и вопросов для подготовки к итоговой аттестации:

Когнитивные технологии
Понятие когнитивных процессов
Индивидуальные различия
Понятие системы быстрого и медленного мышления
Искажения и ошибки
Сильные и слабые уровни сигнала
Понятие когнитивных способностей
Цифровые технологии в образовании и профориентации
Цифровые интерфейсы, меняющие мир
Универсальный дизайн цифровых интерфейсов: доступность
Универсальный дизайн цифровых интерфейсов: влияние когнитивных искажений
Профессии в дизайне цифровых интерфейсов
Общие рекомендации для развития когнитивных способностей
Когнитивные технологии в образовании и саморазвитии
Основные приемы развития воображения
Интеллект и техники его развития
Основные приемы тренировки памяти
Основные приемы тренировки внимания

Примерные тестовые вопросы для проведения итоговой аттестации
Интерференция – это

А. механизм забывания 
Б. механизм вспоминания 
В. свойство памяти 
Г. свойство внимания 

Спектр методик и практик, возникших на стыке достижений в области наук о познании, нейрофизиологии, информатики, психолингвистики и некоторых других – это ... 

А. когнитивные технологии 
Б. социальные технологии 
В. информационные технологии 
Г. новаторские технологии

Набор умственных способностей, позволяющих человеку работать с информацией, решать проблемы и задачи, тем самым адаптируясь к условиям окружающей среды – это ...

А. интеллект 
Б. эрудированность 
В. память 
Г. образованность

Преподаватели

  • Ирина Александровна
    Корецкая
    Кандидат исторических наук, доцент кафедры общей психологии ИОН
  • Анна Андреевна
    Исламова
    Руководитель направления юзабилити-исследований (UsabilityLab
  • Артём Петрович
    Карабанов
    Старший преподаватель кафедры общей психологии ИОН

Контакты по которым можно получить консультацию по программе

Отдел поддержки и развития образовательных инициатив
Телефон: +7 (963) 716-64-40
Email: dpo-ion@ranepa.ru


====