Сроки реализации программы: 2024 год
Формат обучения: онлайн
График обучения: в удобное для слушателя время
Выдаваемые документы: Удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС
Сроки приема заявок: в любое время
Продолжительность программы: 24 ак.ч. (2 недели)

График реализации:

  • с 14 мая по 27 мая       
  • с 11 июня по 24 июня 
  • с 09 июля по 22 июля 
  • с 06 августа по 19 августа         
  • с 03 сентября по 16 сентября 
  • с 01 октября по 14 октября     
  • с 05 ноября по 18 ноября         
  • с 03 декабря по 16 декабря

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

О программе


  • Узнаете, как не идти на поводу у эмоций: избегать стрессов, конфликтов и манипуляций
  • Сможете лучше понимать окружающих и строить крепкие отношения на работе и в личной жизни
  • Усилите свои лидерские качества и повысите уровень доверия к себе

Почему важно развивать эмоциональный интеллект


  • Динамично изменяющийся окружающий мир может пошатнуть внутреннюю устойчивость индивида. Высокий уровень эмоционального интеллекта помогает не терять опору и дает значительное преимущество в современной бизнес-среде
  • Развитый эмоциональный интеллект позволяет лучше понимать окружающих людей, строить доверительные отношения на работе и в личной жизни. Жизнь становится проще, когда собственные эмоции находятся под контролем

Курс подойдет тем, кто хочет научиться:

  • Понимать свои эмоции и эмоции других, управлять эмоциональным состоянием
  • Разрешать конфликты на работе и в личной жизни и достигать в них понимания
  • Разряжать напряжённую эмоциональную атмосферу, но делать это экологично
  • Восстанавливаться быстрее: не переживать и не накручивать себя, столкнувшись с негативом
  • Узнать, как поддерживать себя и близких в стрессовых ситуациях
  • Преодолеть страхи и начать развивать свой лидерский потенциал

Программа курса

Курс содержит 8 видеолекций, тесты для практики и закрепления навыков.
Период обучения составляет 2 недели.

Тема 1. Эмоциональный интеллект, его структура и механизм работы
Общий и эмоциональный интеллект. Социальный и эмоциональный интеллект. История исследования эмоционального интеллекта. Современные теории эмоционального интеллекта. Структура и функции эмоционального интеллекта. Определение собственных эмоций как элемент эмоционального интеллекта. Определение чужих эмоций как элемент эмоционального интеллекта. Регуляция эмоций как элемент эмоционального интеллекта. Самоконтроль и его связь с эмоционального интеллекта.
Тема 2. Формирование и развитие эмоционального интеллекта
Социальная сензитивность и ее связь с эмоциональным интеллектом. Эмоциональное развитие и саморегуляция детей. Эмоциональное развитие и саморегуляция подростков. Эмоциональное развитие и саморегуляция взрослых. Особенности эмоциональной сферы мужчин и женщин. Факторы, определяющие уровень эмоционального интеллекта. Феномен эмоциональной зрелости. Вклад ЭИ в самомотивацию и личную эффективность. Эмпатия и её формирование.
Тема 3. Применение эмоционального интеллекта в жизни
Эмоционально обусловленное поведение и его последствия. Самосознание и его связь с эмоциональным интеллектом. Эмоциональная зависимость и её опасность. Использование эмоций в мышлении и деятельности. Роль ЭИ в отношениях между людьми и группами. Управление отношениями и эмоциональный интеллект. Управление в группе и эмоциональный интеллект. Способы управления гневом. Способы управления страхом и тревогой.
Тема 4. Эмоциональная компетентность 
Феномен эмоциональной регуляции. Осознание и вербализация эмоций. Непроизвольные и произвольные эмоции. Эмоциональное насилие, его виды и признаки. Последствия эмоционального насилия для личности. Как можно справиться с эмоциональным насилием. Депрессивные проявления и помощь при них. Созависимость и её эмоциональные корни. Контрзависимость и её эмоциональные корни.

Примерные тестовые вопросы

Контроль успеваемости проводится в форме компьютерного тестирования с автоматической проверкой.

Примерные вопросы промежуточного контроля успеваемости 
По В.Н. Куницыной, в структуре социального интеллекта способность к пониманию и моделированию социальных явлении:

  • Коммуникативно-личностный потенциал
  • Характеристики самосознания
  • Социальная перцепция
  • Энергетические характеристики
Яркие всплески эмоций в ответ на незначительные стимулы – возможность дать выход чувствам, накопившимся в связи с другими ситуациями:

  • перфекционизм
  • сверхконтроль
  • избыточная эмоциональность
  • эмпатия
Идея множественного интеллекта происходит из работ:

  • Ф. Гальтона
  • А. Бине
  • Р.Б. Кеттелла
  • Л. Терстоуна

Примерные вопросы итоговой аттестации
Способность сохранять мотивацию в собственной деятельности – это

  • мотивация
  • самомотивация
  • поведенческий самоконтроль
  • эмоциональныйсамоконтроль
По К. Витакеру, когда человек взращивает в себе смелость, чтобы любить кого- то на него самого совсем не похожего – это

  • 1-я стадия развития способности к отношениям
  • 2-я стадия развития способности к отношениям
  • 3-я стадия развития способности к отношениям
  • 4-я стадия развития способности к отношениям
Что из списка относится к непроизвольным компонентам эмоций?

  • потоотдетелие
  • мимика
  • речевые реакции
  • пантомимика

Преподаватели

  • Валерия Игоревна
    Шелест
    Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии ИОН РАНХиГС Кандидат психологических наук

Что вы получите

  • Учащимся будет выдано удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
  • Сможете создавать правильный эмоциональный климат в команде и в окружении
  • Будете лучше понимать себя и окружающих, сможете экологично влиять на них
  • Станете меньше переживать о последствиях эмоциональных действий
  • Научитесь управлять эмоциями — своими и оппонентов — в конфликтных ситуациях или эмоциональных переговорах
  • Усилите ваш лидерский потенциал в работе и жизни за счёт развития эмоционального интеллекта

Что говорят выпускники о курсе

Эту программу я проходила параллельно с курсом «Управление конфликтами», они прекрасно дополняли друг друга. Я стала чаще прислушиваться к себе в конфликтных ситуациях, и это пошло на пользу: научилась переключаться и быстро забывать о незначительной проблеме. И самое важное — смогла объяснить себе, почему другие люди именно такие и на них не нужно обижаться, злиться.
Мне понравилось, как подобрали литературу. Здорово, когда есть профессионалы, проработанный материал и контент, особенно практики, ведь это возможность применить всё в реальной жизни и с командой других учеников. Отсюда максимальный профит, за это ещё раз отдельное спасибо
Маша Чайка

Контакты по которым можно получить консультацию по программе

Отдел поддержки и развития образовательных инициатив
Телефон: +7 (963) 716-64-40
Email: dpo-ion@ranepa.ru


====