Цель программы

Освоение комплекса психологических знаний и умений, необходимых для осуществления эффективной коммуникации в личной и профессиональной жизни.

Курс будет полезен, если Вы хотите:


  • Грамотно, доступно любым слоям населения излагать информацию о психологических услугах
  • Преодолевать коммуникативные, образовательные, этнические, конфессиональные и другие барьеры в проведении психологического просвещения
  • Анализировать структуру коммуникации и отдельные её составляющие
  • Находить существующие коммуникативные барьеры и подбирать пути их преодоления
  • Применять способы убеждения и влияния в коммуникации
  • Использовать навыки убеждения в личном и деловом общении

Эффективная коммуникация помогает прийти к цели


  • Узнаете о психологических аспектах коммуникации и общения
  • Разберетесь в признаках эффективной и неэффективной коммуникации в социальной сфере
  • Приобретёте знания о способах конструктивной коммуникации и на практике закрепите умение общаться конструктивно в социальной сфере
  • Формирование умения поддерживать контакт и коммуникацию с клиентами в социальной сфере

Преимущества

  • Обучение онлайн
    Форма обучения заочная. Занятия проводятся с применением электронного обучения (ЭО). Сроки освоения программы – 24 ак./ч., в том числе видео лекции – 8 ак./ч., текущий контроль успеваемости – 4 ак./ч., самостоятельная работа обучающегося – 10 ак./ч., итоговая аттестация – 2 ак./ч. Период обучения составляет 2 недели.
  • Документ о квалификации
    Удостоверение о повышении квалификации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
  • Вы работаете в своем собственном темпе!
    У Вас нет необходимости ждать отстающих или гнаться за лидерами. Тем не менее, мы ожидаем, что Вы будете выделять на самостоятельную работу дома не менее 1,5 часов каждый день (2 ак.часа). Не рекомендуем откладывать просмотр видео и изучение материала на потом.
  • Категория слушателей
    К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование; Направление (специальность), направленность (профиль, специализация) имеющегося профессионального образования: любое.

Программа обучения

Тема 1. Особенности коммуникации, её структура, правила, способы передачи информации
Общение, коммуникации и потребность в общении. Структура коммуникации. Правила и нормы процесса коммуникации. Особенности межличностной и массовой коммуникации оффлайн и онлайн. Особенности вербальной коммуникации. Особенности невербальной коммуникации. Эффективная коммуникация и её критерии. Стили общения и их эффективность. Механизмы восприятия партнёров по коммуникации оффлайн и онлайн.
Тема 2. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
Психологический контакт и его условия. Явные и неявные цели в коммуникации. Проблема коммуникативной совместимости. Проблема точности понимания в коммуникации. Понятие и виды коммуникативных барьеров. Тревожность как препятствие в общении. Застенчивость как препятствие в общении. Ложь и обман как корыстные формы общения. Я-высказывания и Ты- высказывания и их роль в общении.
Тема 3. Убеждающая коммуникация.
Убеждающая коммуникация и её модели. Аргументация и контр-аргументация в общении. Стратегии анализа информации и условия их выбора. Вклад коммуникатора в эффективность коммуникации. Вклад особенностей реципиента в эффективность коммуникации. Вклад особенностей сообщения в эффективность коммуникации. Как убеждение меняет установки. Связь аттитюдов и реального поведения. Намеренное поведение и его модели.
Тема 4. Эффективность убеждения и влияния.
Социальное влияние и его формы. Социальная фасилитация и социальная ингибиция. Конформность и её проявления в общении. Внушение, заражение и подражание как формы влияния. Критика как форма влияния и её виды. Правила конструктивной критики и обратной связи. Виды психологического противостояния влиянию. Ассертивность и её роль в убеждении и сопротивлении влиянию. Активное слушание и его приёмы.
Как подготовиться к самостоятельной работе?
Самостоятельная работа включает следующие формы:

  • подготовка к лекциям (чтение конспектов); 
  • выполнение заданий по разбору ситуаций (анализ позиций сторон, анализ способов коммуникации, анализ точности понимания сторонами друг друга и т. п.);
  • чтение учебной литературы, конспектов лекций (литература и конспекты прилагаются к курсу);
  • подготовка ко всем видам аттестации (повторение материалов, прояснение более сложных материалов, обращение к рекомендуемым источникам литературы).

Какие вопросы буду в текущем контроле успеваемости?
Текущий контроль успеваемости проводится в форме компьютерного тестирования с автоматической проверкой. 

Примерные тестовые вопросы для проведения текущего контроля успеваемости: 

1) Какая функция общения означает установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязи в виде постоянной взаимоориентированности 
▪ контактная
▪ информационная ▪ побудительная
▪ координационная 
2) Значение слова, признаваемое большинством людей данного лингвистического сообщества, так называемое лексическое значение слова — это 
▪ денотация
▪ коннотация
▪ коммуникация ▪ перцепция 
3) В модели Р. Петти и Дж. Качоппо использование для анализа формы сообщения, а не смысла и вербальной стороны — это 
▪ периферический путь анализа ▪ центральный путь анализа
▪ анализ
▪ синтез
Как будет проходить итоговая аттестация?
Итоговая аттестация проходит в форме зачета (компьютерное тестирование с автоматической проверкой).
Тестирование состоит из 30 тестовых вопросов закрытого типа. Общая трудоемкость итоговой аттестации – 2 академических часа. Время прохождения теста: 90 мин.
Примерные тестовые вопросы для проведения итоговой аттестации: 

1) Что усиливает эффект подражания
▪ аргументация
▪ последовательное обсуждение
▪ логические вопросы к аудитории
▪ явление примеров доблести, милосердия, служения идее
2) Вид обратной связи, в ходе которой реципиент дает оценку коммуникатору или его высказыванию
▪ безоценочная
▪ оценочная
▪ положительная ▪ отрицательная
3) Этот приём активного слушания означает остановки в речи для обдумывания сказанного
▪ парафраз
▪ уточнение
▪ паузы
▪ развитие мысли

Преподаватели

  • Валерия Игоревна
    Шелест
    Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии ИОН РАНХиГС Кандидат психологических наук

Что говорят выпускники о курсе

Сказать спасибо — значит ничего не сказать! Я в восторге! Курс построен очень грамотно, а информация подана очень профессионально, чётко и без лишней воды. Как раз то, что нужно для жизни и развития карьеры. Особенно понравились клубные встречи, на них разбирались и отрабатывались практические задания. Это было очень интересно и полезно.
Мария Малицкая

Контакты менеджера программы

Телефон: +7 (963) 716 64 40
E-mail: dpo-ion@ranepa.ru