ПКиИИ

Описание

Программа направлена на подготовку специалистов, готовых к профессиональной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью с акцентом на цифровые коммуникации и искусственный интеллект. Применение искусственного интеллекта в рекламе и пиаре востребовано на современном рынке, выпускник получает навыки генерации и обработки контента при помощи ИИ; выстраивания коммуникации с потребителями через чат-боты и голосовые помощники; оптимизации PPC-рекламы и таргетинга. В конце 2 курса студент имеет возможность выбрать специализацию с углубленным изучением одного из трех направлений:
 
  • Коммуникации в государственном секторе (в государственном управлении);
  • Цифровой маркетинг;
  • Управление брендом.
Обучающиеся проходят практику в крупных компаниях, федеральных и муниципальных органах власти. К моменту выпуска нарабатывается собственное портфолио и реальный опыт, что позволяет конкурировать за более привлекательную должность уже на старте карьеры.

Руководители программы

Дубровский.pngСергей Дубровский — социолог, занимается проектированием и экспертизой в области программ высшего образования, а также активно внедряет нейросетевые технологии в профессиональную деятельность и занимается исследовательской работой.



Шевченко.pngКсения Шевченко — руководитель отделения медиакоммуникаций Института общественных наук, возглавляет информационное управление Международной выставки-форума «Россия». Работала в Коммерсанте, руководила редакцией сайта «Правила жизни» (Esquire), отвечала за информационную политику в сфере железнодорожного транспорта в Министерстве транспорта Российской Федерации.


Ключевые преимущества программы

Погружение в сферу цифровых коммуникаций и ИИ
Программа предлагает всестороннее изучение цифровых коммуникаций, включая современные методы рекламы, коммуникационные стратегии в формате 360° и цифровой маркетинг. Студенты знакомятся с инструментами, которые формируют сегодняшние цифровые кампании. Преподаватели делятся актуальными тенденциями индустрии, например, показывают, как оптимизировать маркетинговые стратегии, анализировать большие данные и повышать эффективность коммуникаций с помощью ИИ.
Упор на междисциплинарность
Современный профессионал в сфере цифровых коммуникаций должен уметь не только работать с актуальными цифровыми технологиями, но и быть способным объединять усилия с представителями научных, прикладных и креативных специальностей — студентами-социологами, психологами и дизайнерами — для построения эффективных коллабораций.
Преподаватели-практики
Дисциплины ведут практикующие специалисты из сферы цифровой рекламы и PR, а также специалисты в области машинного обучения и эксперты в области внедрения цифровых технологий и ИИ в профессиональную деятельность. Среди приглашенных лекторов на программе — действующие сотрудники органов публичной власти, госкорпораций, ИТ-сферы. Это позволяет студентам получать актуальное представление о профессиональной среде, обучаться под экспертным руководством и формировать профессиональный круг общения.
Прикладные знания
На программе применяется практико-ориентированный подход: студенты учатся работать с искусственным интеллектом и чат-ботами, получают навыки оптимизации PPC-рекламы и таргетинга, решения практических задач, возникающих в реальных коммуникационных агентствах.
Soft skills
Для эффективного обучения и профессионального становления обучающиеся получают навыки критического мышления и ораторства, а также учатся использовать инструменты профессионального самоопределения. Преподавательский и административный коллектив поддерживает студентов на каждом этапе обучения, предоставляя индивидуальные консультации, доступ к современным ресурсам и образовательным платформам. Атмосфера сотрудничества и инноваций способствует личному и профессиональному росту.
Портфолио и резюме
По итогам выполнения проектных работ и прохождения практик у студента накапливается релевантный рабочий опыт, который можно и нужно указывать в резюме. Выпускники обладают знаниями и навыками, которые востребованы в широком спектре отраслей – от медиа и рекламы до технологических компаний и стартапов. Это открывает перед ними множество путей для развития карьеры в быстро меняющемся цифровом мире.
Обучение в малых группах
Программа предусматривает учебные группы до 25 человек. В процессе обучения отсутствуют потоковые лекции. Все лекционные занятия проходят в малочисленных группах, что позволяет студентам находиться в постоянном контакте с преподавателями. Такой подход повышает качество обучения.
Международная мобильность
Международный отдел ИОН Президентской академии регулярно проводит языковые и профессиональные стажировки. Любой студент может подать заявку на участие и присоединиться к поездке в результате прохождения собеседования или написания мотивационного эссе.


Практики

Студенты проходят практику в различных компаниях, некоммерческих организациях и ФОИВ:
 Логотипы .png

Структура программы

1 курс – основы профессии и введение в ИИ
Студенты погружаются в специфику сферы рекламы и связей с общественностью, а также изучают основы искусственного интеллекта, включая историю развития, основные алгоритмы и их применение в цифровых коммуникациях. Помимо этого, студентов ждёт:

  • введение в инструменты аналитики данных и исследовательской работы, которые лежат в основе современных методов цифрового маркетинга и PR;
  • практические семинары по работе с базовыми ИИ-инструментами, такими как автоматизация контента и чат-боты.
2-4 курс – профилизация по направлениям:

Коммуникации в государственном секторе
Студенты познакомятся с принципами коммуникаций в государственном секторе, включая особенности работы с государственными структурами, кризисными коммуникациями, этикой и правовым регулированием отношений, возникающих в сфере информации. Особое внимание на программе уделяется интеграции знаний в области ИИ с государственными коммуникационными стратегиями и практической подготовке студентов к карьере в этой сфере, в том числе стажировкам в различных организациях.

  • Дисциплины профиля направлены на обучение использованию искусственного интеллекта для анализа общественного мнения и автоматизации государственных услуг.
  • В рамках профиля есть курс по системам принятия решений на базе ИИ для государственного управления.
Цифровой маркетинг
Студенты углубляют свои знания в области цифрового маркетинга, охватывая темы от SEO- и контент-маркетинга до сложных стратегий цифровой рекламы и аналитики. Параллельно продолжается изучение искусственного интеллекта с акцентом на его роли в автоматизации маркетинговых процессов, обработке больших данных и персонализации пользовательского опыта. Курс включает практические проекты и кейс-стади, позволяющие студентам применять теоретические знания на практике, развивая навыки, необходимые для успешной карьеры в сфере цифровых коммуникаций и искусственного интеллекта.

  • Профиль отличает глубокое изучение инструментов маркетинга на основе ИИ, таких как персонализированная реклама и оптимизация поисковых систем.
  • Дисциплины профиля посвящены разработке и реализации маркетинговых стратегий с использованием машинного обучения для анализа поведения потребителей.
Управление брендом
Студенты расширяют свои представления в области управления брендом, формирования бренд-стратегий для разных отраслей, изучают психологию потребителей и анализ рынков. Параллельно с этим специализация предусматривает продолжение обучения в области искусственного интеллекта: погружение в более сложные аспекты ИИ, в том числе машинное обучение, нейронные сети, обработку естественного языка и их взаимосвязь с цифровыми коммуникациями. Важная часть обучения – практическое применение полученных знаний – разработка и реализация инновационных решений для реальных кейсов в области цифрового маркетинга и брендинга с использованием инструментов ИИ.

  • Профиль формирует навыки применения искусственного интеллекта для создания и управления контентом, включая автоматическое генерирование текстов и управление социальными сетями.
  • Профиль содержит модули по работе с инновационными технологиями в брендинге, среди которых – компьютерное зрение и обработка естественного языка для анализа брендовой репутации.
Основные дисциплины  Основные дисциплины.jpg

Навыки выпускников программы


  • Профессиональное владение аналитическими инструментами 
    Выпускники обладают продвинутыми навыками использования аналитических платформ и программного обеспечения для сбора и интерпретации больших данных, что позволяет им проводить глубокий анализ рынка и поведения потребителей.
  • Разработка и реализация интегрированных коммуникационных стратегий 
    Выпускники умеют разрабатывать и реализовывать комплексные коммуникационные стратегии, интегрируя традиционные и цифровые каналы для достижения максимального воздействия на аудиторию.
  • Производство и представление контента 
    Выпускники приобретают навыки создания высококачественного контента, включая видеографику и текстовые материалы, с использованием современных инструментов дизайна и видеопродакшна.
  •  HR-брендинг и управление репутацией 
    Выпускники в совершенстве владеют технологиями разработки и применения стратегий HR-брендинга для привлечения талантов, а также управления корпоративной репутацией.
  • Применение ИИ и машинного обучения 
    Выпускники понимают механизмы искусственного интеллекта и машинного обучения и используют их для автоматизации и оптимизации коммуникационных процессов, персонализации пользовательского опыта.
  • Этичное использование технологий 
    Выпускники демонстрируют понимание этических стандартов и социальной ответственности в применении технологий, включая знания о защите данных и прав пользователей.
  • Управление клиентскими отношениями и CRM-системами 
    Выпускники применяют навыки работы с системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для максимизации лояльности клиентов и оптимизации маркетинговых и продажных процессов.

Карьерные траектории выпускников

Карьерные траектории выпускников.jpg

Выдаваемые документы

 
 
 

Паспорт программы

Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Зачисление на базе: 11 классов/СПО
Форма и срок обучения: очная форма, 4 года обучения
Выдаваемые документы: дипломы государственного образца с присвоением степени бакалавра РАНХиГС

Начало занятий: 1 сентября
Отсрочка от армии на весь период обучения

Основа обучения: договор

Стоимость программы в 2024: 500 000 руб./год
Скидки на обучение от 10 до 75% для абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ
Возможна рассрочка на оплату обучения

Вступительные испытания (ЕГЭ)

Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе: 
 
  • Русский язык (55);
  • Обществознание (50);
  • Иностранный язык (50)  / Информатика и информационно-коммуникационные технологии (50) – предмет по выбору.
Минимальный проходной балл на платную форму обучения: 160

Поступление после СПО

Для поступления после СПО абитуриентам необходимо сдать аналоги ЕГЭ — вступительные испытания на базе Академии.

Минимальные баллы ВИ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе:

  • Русский язык (55)
  • Основы социально-экономических знаний (50)
  • Информационно коммуникационные технологии (50)


Контакты

Телефон: +7 (499) 956-00-77; +7 (968) 825-85-57
E-mail: abitur@ion.ranepa.ru 
Telegram

Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00


====