Центр прикладной истории Института общественных наук Президентской академии совместно с Домом культуры «ГЭС-2» приглашает старшеклассников принять участие в конкурсе эссе «Музей сегодня». Победители и призёры получат скидки на обучение и 7 дополнительных баллов к ЕГЭ за индивидуальные достижения при поступлении на программы бакалавриата и специалитета Президентской академии.

Регистрация 

Frame 6.png
Для кого этот конкурс?
Этот конкурс для учеников 10-11 классов и студентов СПО, заинтересованных в гуманитарном образовании, а также в вопросах функционирования и развития современных музеев и культурных институций. Участники получат опыт исследовательской работы, навыки написания эссе, обратную связь и консультационную поддержку.

График проведения конкурса

photo_2024-03-07 15.19.16.jpeg

Победители и призёры конкурса смогут представить свои работы в рамках специального события в Доме культуры «ГЭС-2». Точная дата, регламент выступлений уточняются, дополнительная информация будет опубликована на странице конкурса. 


Как принять участие в конкурсе?


Что я получу по итогам?

photo_2024-03-07 14.00.25.jpeg

Подробнее смотрите положение о конкурсе

Конкурсные работы должны иметь чёткую структуру и законченный вид:

  • Титульный лист (см. образец в Приложении А);
  • Введение;
  • Основная часть;
  • Заключение;
  • Список использованной литературы;
  • Приложения (если есть).
Объем работы должен составлять от 5 до 10 страниц без учета титульного листа, списка литературы и источников. Все работы участников проходят оценку в системе Антиплагиат. Работы, имеющие меньше 70% оригинальности, к участию в конкурсе не допускаются. К участию допускаются работы, имеющие справочный аппарат в виде ссылок на релевантные источники и литературы (в списке источников и литературы должно быть не менее 10 наименований). 

Номинации

Вы можете выбрать любую интересующую тему и направление. Для участия в конкурсе принимаются творческие эссе по следующим направлениям:

1. Выставка как диалог с посетителями
  • Как понять к кому обращается выставка?
  • Как выражена кураторская позиция относительно экспонируемых предметов искусства, как мы это понимаем?
  • Для кого доступна выставка и на каких уровнях?
  • За счет каких неэкспозиционных/метаэкспозиционных решений выстраивается диалог? 
Эссе в этой номинации вы можете написать на примере выставки «Кубок созвучий: по направлению к Розановой»

2. Наука в публичном поле и культурных институциях
  • Все ли культурные институции должны заниматься популяризацией науки?
  • Как соотносятся культурные и научные институции?
Проанализируйте в эссе программу публичных мероприятий научно-исследовательских институтов и культурных институций, работающих в схожем тематическом поле или сравните публичные программы нескольких музейных институций. 

Например, Государственный институт искусствознания / ГМИИ им. Пушкина / Третьяковская галерея / Музей Космонавтики / Политехнический музей / Московский музей современного искусства / Государственный исторический музей / Музей Русского Импрессионизма / Дом культуры «ГЭС–2»

3. Пространство и измерения
  • Как пространство культурной институции формирует ее образ?
  • Как пространственные решения влияют на восприятие выставки?
  • Что такое музейное и выставочное пространство сегодня: какие у него функции и как они изменились со временем? 

4. Репрезентация истории в музейном пространстве
  • Как музей работает с историческим нарративом?
  • Через какие нетрадиционные формы, методы происходит репрезентация истории в музейном пространстве?
Проанализируйте в эссе примеры новых решений, предлагаемых музеями, для репрезентации исторических событий, создания образа эпохи.
5. Музей как фабрика культуры
  • В чем задача современного музея: это место консервации или производства культуры?
  • Как музею стать точкой притяжения?
  • Является ли культурная институция местом показа экспонатов, памятников или местом создания культуры?
6. Локальные музеи: быть или не быть?
Анализ кейсов местных/региональных музеев, которые успешно смогли вписаться в идентичность региона или трансформировать ее, повлиять на облик того территориального пространства, где расположен музей, превратиться в точку общественного притяжения.
7. Музей вне экспозиции
Проанализируйте собственный посетительский опыт и опыт ваших сверстников, оставив за скобками выставочные пространства. Какие сценария посещения музея или культурной институции доступны человеку, не заинтересованному в выставочных проектах?
8. Репрезентация темы изменения климата в современных музейных проектах
На примере нескольких музейных экспозиций и выставочных проектов проанализируйте как культурные институции работают с темой изменения климата и экологии.
9. Образ подростка / старшего школьника / молодого взрослого в музейном контексте
Найдите и проанализируйте нарративы, выставочные проекты, публичные программы обращающиеся к теме взросления, исследующие образ вашего сверстника в своих проектах. Выразите свое отношение к этим нарративам.
10. Подростки в музее
Проанализируйте предложение московских музеев и культурных институций для аудитории старшего школьного возраста. В чем вы видите достоинства и недостатки, что можете найти общего и в чем различия программ для ваших сверстников?

Оценивание конкурсных работ

Критерии оценки работ:

photo_2024-03-07 14.00.23.jpeg

Жюри конкурса

  • Байдаков И.М. — и.о. директора Центра прикладной истории ИОН Президентской Академии, руководитель образовательной программы «Прикладная отечественная история».
  • Жидкова А.В. — к.и.н., научный сотрудник Центра прикладной истории ИОН Президентской Академии.
  • Шевченко К.А. — заместитель декана факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН Президентской Академии.
  • Овчинников С.Д. — куратор программ по взаимодействию со школами и публичных программ Дома культуры «ГЭС–2» и фонда V–A–C
  • Белугина А.А. — эдьюкейтер Дома культуры «ГЭС–2» и фонда V–A–C

Награждение

Победителям (1 место) выдается сертификат на дополнительные 7 баллов к ЕГЭ за индивидуальные достижения. При поступлении на платное обучение в Институт общественных наук Президентской академии участникам, занявшим 1-3 место, выдается сертификат на скидку на первый год обучения в размере 20%, участникам, занявшим 4-10 места предоставляется скидка 10% на первый год обучения.*

* Получить дополнительные баллы ЕГЭ и иные льготы при поступлении могут только ученики 11 классов.

Координаторы конкурса

Байдаков Иван Михайлович, Жидкова Александра Васильевна
E-mail: cph-ion@ranepa.ru

Раздел в стадии наполнения
====