Студенты-урбанисты ИОН вернулись с выездной практики, побывав в Саранске, Кирове и Твери
Поделитесь с друзьями
Успешно завершилась выездная практика студентов 4 курса бакалавриата, обучающихся по программе «Управление городским и территориальным развитием» (кафедра им. Глазычева, Институт общественных наук РАНХиГС). Ребята работали в Кирове, Твери и Саранске, собирая полевые данные, которые затем будут использованы при подготовке итоговых выпускных проектов. Впереди студентов ждет обработка полученных материалов и презентация проектов преподавателям кафедры и приглашенным экспертам. А мы рассказываем о том, как прошёл важный этап полевой работы студентов.
Саранск
Студенты, выезжавшие на практику в Саранск, готовят проекты по трем тематическим направлениям:
- Концепция мастер-плана города Саранска (Арчаков Иван, Казённова Ульяна, Козлов Глеб, Мастеренко Карина, Милованов Сергей, Серкова Екатерина, Чернобаев Глеб).
- Анализ криминогенной обстановки в Саранске (Видман Никита, Медведев Илья, Похалюк Денис).
- Архив новых городских воспоминаний (Кулясова Анна, Меламед Софья, Новоселова Ирина)
- Концепция мастер-плана города Кирова (Алексеева Софья, Мартынова Анастасия, Мошненко Дарья, Мулявина Есения, Пенягина София, Полуянов Егор, Савелова Ольга, Смирнова Дарья).
- «Со-горожанство» – проект, посвященный развитию низовых инициатив (Трусова Ольга, Тяпаева Рената, Храпов Борис, Шурупова Полина).
- Концепция мастер-плана города Твери (Горелова Александра, Ильченко Анна, Каримова Рената, Кузьменко Екатерина, Луценко Евгений, Рыбкина Таисия).
- Концепция развития пустующих объектов Твери (Галлямов Эдгард, Джиоева Тамара, Турянская Валерия, Шевченко Анастасия).
Студенты встретились с исполняющим обязанности главы городского округа Саранск Владимиром Быковым, архитектором Майей Ликомаскиной, сотрудниками администрации Саранска. Ребята представили свои первые наработки по проектам и поделились идеями о возможных направлениях развития города. Группы получили обратную связь от представителей администрации и полезные контакты для дальнейшей работы. Также ребята посетили креативный кластер «Завод 1901», где познакомились с уникальным для города пространством и пообщались с его руководителем Геннадием Бутаревым.
Киров
Над проектами, посвящёнными развитию территорий города Кирова, работают две группы студентов:
Во время поездки ребята пообщались с главным архитектором города Ириной Прозоровой, представителями девелопера «Железно», а также сотрудниками Центра русской культуры и письменности «МИР», объединяющего представителей городской молодежи. Студенты совершили прогулку по центру города с краеведом. Кроме того, была организована серия мероприятий, посвященных вовлечению местных жителей в активацию городских общественных пространств: «музыкальный джем», где студенты совместно с горожанами создавали музыкальный инструмент из подручных материалов, и «нетворкинг с плетением сетей» в арке Вятского кремля, символизирующий укрепление социальных связей между горожанами.
«Предположение, что в Кирове все неприветливые и совсем не идут на диалог, было опровергнуто в первые минуты пребывания в городе. Таксист, который вез нас до гостиницы, сначала казался совершенно не настроенным на общение, но стоило его разговорить, как он стал охотно отвечать на наши вопросы. После него были еще интервью с представителями малого и среднего бизнеса. Они также легко шли на контакт и очень расстраивались, когда у нас заканчивались вопросы, даже если интервью проходили больше часа», – рассказывает о своих впечатлениях о городе студентка Софья Алексеева.
Тверь
Ещё две группы работают над проектами развития тверских территорий:
Студенты провели встречи с представителями городской администрации, в ходе которых узнали о взглядах чиновников на развитие города и их мнении о пустующих объектах в его черте. Со своими коллегами, студентами Тверского филиала Президентской академии, практиканты обсудили перспективы развития города на сессии соучаствующего проектирования.
Благодаря замечательным руководителям нашей проектной мастерской Кириенко Полине и Пудовой Елене нам удалось сделать программу поездки очень насыщенной. Буквально каждый день студенты встречались с несколькими экспертами и после этого успевали собрать необходимые данные для своих групповых проектов, а также ВКР. Такие выезды на четвёртом курсе всегда оказываются невероятно информативными. За небольшой промежуток времени их проекты зачастую полностью меняют вектор направления. Это говорит о том, что невозможно подготовить качественный проект территориального развития, не побывав перед этим на самой территории
