Студенты Школы дизайна ИОН РАНХиГС разработали стикерпаки для Viber

  • 02.06.2021
Поделитесь с друзьями

Студенты третьего курса Школы дизайна ИОН РАНХиГС разработали стикерпаки для приложения-мессенджера Viber. Мы поговорили с руководителем Школы дизайна Гуровой Екатериной Александровной о том, как получилось сделать коллаборацию с Viber, результатах работы и ближайших планах. А еще узнали о процессе выбора темы, навыках, которые удалось прокачать, и советах мастера у самих студентов — Киры Мальгиновой, Милены Чернышевой и Науэль Бенку.

Екатерина Александровна, расскажите, с чего началось совместное сотрудничество Школы дизайна ИОН РАНХиГС с Viber?

— Мы получили письмо от компании Viber с предложением разработать стикерпаки для приложения и выпустить их к праздникам и событиям, которые проходят в течение года. Мы предложили студентам 3 курса группы «Искры» поработать над реальным кейсом.

Какие у вас впечатления от этого проекта?

— Я довольна результатом. Стикерпаки получились очень оригинальные и современные, но главное, это опыт, который получили студенты. Реальный кейс — это новый проект для портфолио и, конечно, экспертное мнение от преподавателя — мастера и компании. Студенты выбирали тему, учитывая свои интересы, и каждый решал возникающие сложности по-своему. Ребята работали с мастером. В этом, кстати, и заключается особенность подхода в обучении в Школе дизайна. Мастер видит особенности каждого студента, может помочь и направить в работе над проектом. Такой опыт поможет студентам в будущем принимать нестандартные решения, системно мыслить и видеть закономерности, а это лучшее сочетание образования и опыта. 

Расскажете о ваших дальнейших планах, если это не секрет?

— Мы надеемся, что проект с Viber станет долгосрочным. Мы планируем развивать сотрудничество с музеями, театральными площадками и дизайн-студиями. Для студентов, которые обучаются в Школе дизайна, очень важно быть на связи с миром искусства и дизайна.
Разговор со студентами (заголовок)

Как вы поняли, что дизайн — это то, чему вы хотите учиться?

Кира Мальгинова: С детства я любила изучать историю искусств и мне всегда было интересно читать биографии фотографов, художников и творческих людей в контексте истории. Любимым занятием были походы в книжные магазины. Разглядывать книжки, читать их и воплощать прочитанное в конкретные образы — одно из самых ярких первых воспоминаний, связанных с дизайном.  

Милена Чернышева: Я занималась разными видами творчества: от музыкальной школы до танцев. В момент, когда я поняла, что мне ближе всего именно рисование, то я решила продолжать этим заниматься в течение всей своей жизни. Графический дизайн мне ближе всего, потому что из разных референций и картинок составляешь что-то свое.

Науэль Бенку: Мне с детства нравилось искусство и просмотр книг, а особенно — научно-популярная литература. Когда пришло время выбирать, кем я хочу стать, то я поняла, что придумывать идеи и воплощать их в жизнь позволяет именно дизайн. В дизайне ты работаешь над созданием идеи и под нее подстраиваешь визуальные образы. Все, что я вижу вокруг себя, можно аккумулировать в какую-то идею и превратить в проект. Именно это мне нравится в дизайне. Я стараюсь подходить к дизайну логически и обосновывать свой выбор, не забывая об эмоциональной составляющей, которая также очень важна для меня в работе. 

Какие были сложности, а что давалось легче всего в учебе?

Кира Мальгинова: Про любимый предмет сложно сказать, потому что все предметы любимые и очень разные. Были курсы с кино, фотографией и архитектурой. В живописи кажется, что ты рисуешь натюрморты, и никакая индивидуальность не проявляется, но это не так. Каждый предмет мне нравится по-своему.

Милена Чернышева: Мне было сложно с тем, что связано с геометрией и математическими расчетами. Но это не значит, что я не люблю анализ. Во всех проектах я тоже продумываю и обосновываю свой выбор, я не могу просто так выбрать шрифт и цветовую гамму. Мне нравится работать с типографикой и шрифтом. И, конечно, проектированием. В рамках этого курса реализуются реальные проекты, которые идут в портфолио.  

Науэль Бенку: Все предметы по-своему хороши. У нас было достаточно много дисциплин с историей России, историей дизайна и другими гуманитарными дисциплинами и предметами. Большой интерес вызывают пары, на которых делаешь какую-то прикладную работу: что-то слушаешь, параллельно создаешь плакат и разрабатываешь фирменный стиль. Например, разработка фирменного стиля для какого-нибудь большого проекта включает: придумывание шрифта, разработку букв, а после — типографику, т.е. создание книжки на основе этого проекта.

Как вышло, что вы разработали стикерпак для Viber, расскажите об этом опыте? Откуда пришла идея дизайна для стикерпака? 

Милена Чернышева: Мне очень понравилось, что Viber сам предоставил список тем — больше десяти. Каждый из нас сделал самостоятельный выбор. Я выбрала «День космонавтики». Мне показалось, что со стикерами у меня получится использовать яркую цветовую гамму и сделать нечто броское, но при этом нетипичное для аудитории Viber. Меня мотивировала аудитория, потому что захотелось создать крутой стикерпак для своей мамы. До этого у меня был опыт создания печатных стикеров. Разница между бумагой и мессенджером ощутима. Во-первых, отличается объем работы: в мессенджере необходимо учитывать количество стикеров (я сделала двенадцать штук). Во-вторых, в мессенджере соблюдаешь единый стиль, чтобы стикеры хорошо смотрелись как вместе, так и по отдельности. Основная идея была в том, чтобы осовременить старые советские марки совершенно разных годов. Я долго искала их в нужном качестве, а еще, по совету Анны Сергеевны, это наш мастер, я взяла цитаты из песни «Нежность», написанной композитором Александрой Пахмутовой и поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым.

Кира Мальгинова: Для своего стикерпака я выбрала тему «Достоевский — 200 лет», потому что интересуюсь жизнью и творчеством этого писателя. Я сразу начала искать интересные фразы в его книгах. Но быстро поняла, что у него очень длинные предложения, а это не подойдёт для стикеров. Спустя некоторое время я решила взять названия его произведений для оформления стикеров: «Бесы», «Идиот», «Униженные и оскорбленные». Визуальную часть я искала в произведениях самого Достоевского. Как-то я наткнулась на сайт, где было все о Достоевском, включая главу с иллюстрациями. Оказалось, что на своих рукописях он делал зарисовки пером: прорисовывал то, как он видит своих персонажей. Это было очень красиво и сразу же вдохновило меня. Зарисовки были черно-белые, но я понимала, что нужно что-то яркое, поэтому взяла два цвета: зеленый (это любимый цвет Достоевского) и желто-зеленый (цвет, ассоциирующийся с болезнью).

Науэль Бенку: В темах можно было повторяться, но у нас такого не было. Даже, если ты берешь ту же тему, что и другой студент, то необходимо создать уникальные стикеры. До этого я создавала стикеры для Telegram. В работе с Viber я выбрала тему «Дача». Люди, которые занимаются дачными делами, благоустраивают и ухаживают за территорией, постоянно находятся в работе. Я решила разбавить дачную рутину веселыми стикерами. Первым этапом моей работы стал ресерч по шуткам, которые есть у дачников. Вторым этапом был личный дачный опыт, поэтому стикеры получились максимально простые и понятые, сделанные от руки. 

Чему вы научились за время работы над проектом с Viber и хотите ли продолжать развиваться в направлении разработки стикеров (возможно, уже и для других соцсетей)? 

Науэль Бенку: Поначалу были сложности, потому что я редко работаю с иллюстрацией. Для меня придумать иллюстрацию намного сложнее, чем сделать буклет или типографически красивую вещь, а стикеры — это в первую очередь иллюстрация, а потом уже текст. Этот опыт помог мне работать быстро и создавать множество картинок, а потом уже из них выбрать одну, которая покажется самой живой и приятной. Когда ты учишься на дизайнера, то часто приходится работать с разной целевой аудиторией. Это безусловное преимущество профессии, оно делает процесс интереснее, а взгляд шире. Дизайн позволяет смотреть на мир под другим углом. Иллюстрация нужна для дизайна, поэтому я планирую заниматься этим в дальнейшем.  

Кира Мальгинова: У меня все наоборот. Я хорошо справляюсь с иллюстрацией — она сама рождается, а с типографикой у меня есть некоторые трудности. В моей теме нужно было повторить рукопись Достоевского так, чтобы это было читаемо, сочеталось между собой по стилистике, было красиво и по размеру. Несколько суток я занималась только каллиграфией для того, чтобы слова выглядели красиво. Я очень довольна работой и хотела бы продолжить этим заниматься.

Милена Чернышева: Я не художник, поэтому были сложности именно с иллюстрацией. Некоторое время я искала форму стикера и силуэт, чтобы он не был кривым, не выбивался, чтобы читался и был виден издалека. Ведь на разных устройствах стикеры по-разному смотрятся. Программа Adobe Illustrator позволяет увидеть недочеты и настроить стикеры под любой девайс: телефон, компьютер, планшет.  

Помогали ли вам на проекте мастера и преподаватели? 

Кира Мальгинова: Мы делали стикерпаки в рамках дисциплины «Проектирование», а курировала нас Анна Сергеевна Скржинская.

Науэль Бенку: Процесс работы был достаточно свободный. Анна Сергеевна не может сделать за нас проект, поэтому главное — это сроки, разработка идеи и подготовка эскизов, а потом уже получение рекомендаций. Например, если добавляется цвет стикерам, то нужно учитывать технические моменты и подстраивать его под конкретное устройство. 

Как проходило общение с заказчиками (Viber)?

Кира Мальгинова: Мы сделали общую презентацию, в которой каждый слайд был с темой стикерпака одного студента. Единственным требованием было количество стикеров: в одном стикерпаке должно было быть от восьми до четырнадцати. 

Милена Чернышева: На данный момент взяли не все стикеры, потому что Viber последовательно пишет каждому. Например, мои стикеры вышли 12 апреля в «День космонавтики». В общении с представителем Viber мы решали несколько технических моментов. Первый момент был связан с тем, что стикеры нужно было поставить на их сетку, иначе они не заработают. А второй момент  был связан с созданием баннера для магазина. 

 
 
 
====