• Главная
  • Новости
  • Студенты факультета психологии ИОН провели цикл лекций для учеников 9-11 классов

Студенты факультета психологии ИОН провели цикл лекций для учеников 9-11 классов

  • 04.12.2022
Поделитесь с друзьями

Студенты Факультета психологии ИОН РАНХиГС провели серию занятий «Психология в повседневной жизни» для учеников 9-11 классов в московской школе №1231 имени В. Д. Поленова. Мероприятие было приурочено к профессиональному празднику – Дню психолога. Темы занятий спикеры выбирали самостоятельно, отталкиваясь от своих интересов: социальный интеллект, стресс и процессы принятия решений. В этом материале мы покажем проект глазами участницы, спикера и организатора. 

Даша Цыпленкова, участница профориентационного проекта «Академия юного психолога ИОН РАНХиГС» и ученица школы №1231, рассказала нам о своих впечатлениях от занятий и о том, почему она заинтересовалась психологией.

 
Ты обучаешься в «Академии юного психолога РАНХиГС». Скажи, пожалуйста, почему ты начала увлекаться психологией?
 
Мне кажется, на меня повлиял мой одноклассник, который рассказывал разные психологические фишки. А еще моя двоюродная сестра работает психологом-консультантом. Мне очень интересно анализировать людей, смотреть, как они себя ведут. Я вообще считаю, что психология всегда полезна, даже в бизнесе. Например, для того чтобы зарекомендовать продукт, увеличить продажи. 
 
Какая из тем занятий показалась тебе наиболее полезной? Какие знания ты точно применишь в жизни?
 
Наверное, информация из первой части. Нам рассказывали про системы вербальной и невербальной коммуникации. Я тоже интересовалась этой темой, читала о том, как это работает, и смогла еще раз закрепить материал. 
  
Какое впечатление осталось от мероприятия?
 
Я очень рада, что у нас в школе проводят такие мероприятия! Учительница по истории и обществознанию рассказала мне про курсы от РАНХиГСа. Еще помимо Академии юного психолога я посещаю Университетские субботы. Я уже завела там много друзей, с которыми у меня общие интересы и всегда есть, что обсудить.


Давайте теперь посмотрим на происходящее глазами спикера. Мы взяли интервью у студентки 2 курса ПКиК, Арины Зеленецкой, которая вела занятие о копинг-стратегиях, и попросили ее рассказать о своей подготовке и впечатлениях о событии.

Почему ты выбрала для своей лекции именно тему копинга?
 
Дело в том, что во второй половине октября и в ноябре наибольший риск эмоционального выгорания. Мне было важно показать ребятам, что то, с чем они сталкиваются, – это нормально. Просто нужно знать, как с этим справляться, ведь когда ты знаешь, как справляться с какой-то трудностью, она перестает казаться такой непреодолимой. Кроме того, проблемы подростков часто могут обесцениваться, поэтому для меня было важно создать комфортную среду, в которой можно и посмеяться, и вынести для себя что-то полезное.
 
Важно ли при выборе темы учитывать возраст аудитории? 
 
Да, конечно, я как раз пыталась подобрать тему, ориентированную на аудиторию 9-11 классов. При составлении материала очень важно учитывать время, место и возраст аудитории.
 
С помощью каких инструментов ты привлекала внимание ребят к материалу?
 
Во-первых, я использовала то, что близко им. Например, объяснение с помощью мультиков. Кстати, заметила, что на мемы они сложно реагируют, так как важно попасть именно в то, что им интересно. С незнакомой аудиторией это сделать сложно. Во-вторых, они реагируют на взаимодействие с их опытом. Например, когда кто-то один раз пошутил, и я вернулась к этому человеку через какое-то время. Это равносильно тому, чтобы называть кого-то по имени. Человек понимает, что его запомнили, и у него появляется желание слушать. 
 
Какие особенности работы со школьниками ты выделила для себя?
 
Они очень разные, вот в чем вызов. Кто-то боится говорить, но хочет. Кто-то не боится. Кому-то интересна тема, и он поэтому с тобой взаимодействует, кому-то не интересна тема, и он готов или не готов включаться. Самое сложное в этом – удержать себя и не подстраиваться под каждого. Кто захочет – тот возьмет, а ты не солнышко, всех не обогреешь. Я считаю, что самое важное – держать баланс между тем, чтобы делать скидку на особенности их возраста, и тем, чтобы требовать нормального, уважительного отношения.
 
А что бы ты изменила в следующий раз?
 
Надо быть поспокойнее. Мне кажется, я была слишком несерьезной в некоторых моментах, из-за чего аудитория не почувствовала границы. 
 
Что лучше: выстраивать личные границы или установить дружеский контакт с аудиторией? Почему?
 
Обычно я устанавливаю коннект, но зачастую страдаю от этого. В этом бывает моя ошибка. На последнем вебинаре, на котором я была спикером, ко мне незнакомый человек обратился на «ты» (мы все общаемся на «вы»). Я не знала, как себя вести в этой ситуации, не знала, как выстроить границу. Правда, там были студенты, а здесь школьники, от которых ты ожидаешь какого-то определенного поведения, но не всегда получаешь его. Моя личная задача – вести себя более спокойно и не пытаться всем понравиться.
 
А какие вебинары ты ведешь?
 
В паблике «Психологично». Это медиа от нашего факультета психологии, мы проводим там вебинары и публикуем полезный контент. Следите за обновлениями и интересуйтесь психологией вместе с пабликом «Психологично».


Мы также пообщались с Валерией Крючковой, организатором мероприятия и специалистом Факультета психологии ИОН РАНХиГС, и узнали о том, как прошли уроки и насколько спикеры справились со своей задачей.

Какие ожидания были от сегодняшнего мероприятия и от спикеров? Насколько они оправдались?
 
Я стараюсь не строить особых ожиданий при выходе на новую публику. А спикеры… главное – огонь в глазах и желание создавать. Остальному научим! 
С этой командой мы отправлялись в экспедицию по школам уже не в первый раз, ожидания сменились уверенностью. В этот раз было больше предвкушения. Есть что-то символичное и значимое в том, чтобы провести День психолога именно за такой работой с абитуриентами и за рассказами о психологии и о нашем Факультете. 

Особенно приятно приходить в школы и встречать там абитуриентов, которые уже  наши постоянные участники «Академии юного психолога». Приятно видеть наших студентов, которые разрабатывают новые форматы, адаптируются к разным, порой непростым, условиям и искренне хотят передавать свои  знания другим. 
 
Во время урока ребята спросили, будут ли ещё проводиться подобные лекции. Уже есть какие-то мероприятия в планах? Если да, то какие?
 
Мы всегда рады приходить к абитуриентам и освещать разные темы! У нас разработан целый буклет с разными форматами работы: от организации проектно-исследовательской деятельности до профориентации.
Отталкиваемся обычно от запроса школы: где-то много ребят рассматривают психологические профессии, тогда мы больше освещаем их разнообразие и даём порешать кейсы или подготовить целые проекты, а где-то важнее подсветить то, как можно использовать психологические знания в повседневной жизни.

Мы уверены в том, что полученные знания обязательно пригодятся ребятам, а студенты еще ни раз будут проводить подобные встречи. Тем более, ученики сами поинтересовались, будут ли еще проводиться уроки на психологические темы. Это радует и подтверждает, что работа была проделана не зря. 


Еще раз поздравляем всех психологов с прошедшим профессиональным праздником и желаем делиться с окружающими своими знаниями, пробуждая их интерес к психологии! 

Автор: Понасенко Софья, 1 курс, медиажурналистика

====