• Главная
  • Новости
  • Студенты 2 курса магистерской программы кафедры Глазычева вернулись из Урюпинска — столицы российской провинции

Студенты 2 курса магистерской программы кафедры Глазычева вернулись из Урюпинска — столицы российской провинции

  • 19.10.2022
Поделитесь с друзьями

Традиционно курс «Территориальный маркетинг и брендинг» на программе магистратуры «Управление проектами территориального развития» проходит не в стенах Академии, а в городе Урюпинске Волгоградской области. Это авторский курс  Василия Дубейковского, руководителя компании CityBranding, которая разрабатывает бренды для городов, консультирует по вопросам, связанным с брендингом мест, способствует развитию территорий.

За три дня студенты посетили Левыкинский городок, прослушали лекции в Гештальте, оценили урюпинский стрит-арт и самый старый деревянный вокзал в России. Также ребята посетили ТОС «Виктория», где узнали о работе с сообществами и успешном фандрайзинге с использованием бренда города. В заключение экспедиции студенты внесли свой вклад в важнейший проект Урюпинска, приняв участие в мозговом штурме «Эндаумент для малого города».

Новости_3.pngХотелось бы поделиться одной мыслью, которую я вынесла из поездки. Большую роль в изменениях на низовом уровне играют субъекты, выступающие инициаторами этих изменений – отдельные жители, которые готовы создавать и реализовывать различные идеи своими силами. Например, наши лекции по территориальному маркетингу и брендингу проходили в пространстве «Гештальт».
Это третье место, созданное нашим преподавателем Василием Дубейковским. Этим пространством бесплатно пользуются несколько сообществ Урюпинска в удобное для них время. Оно существует без бюджета, путём поддержания порядка этими сообществами. А во дворе «Гештальта» были установлены качели, средства на которые были собраны школьниками, организовавшими фандрайзинг. Ещё большое впечатление произвёл ТОС «Виктория», который мы посетили в один из дней пребывания в Урюпинске. Это соседское сообщество, состоящее преимущественно из пенсионерок. Их объединяет большое желание изменить свой двор. ТОС выиграл несколько грантовых конкурсов, посредством чего, в подвале одного из домов был организован клуб. В нём проводятся занятия спортом, пением, тут же имеется небольшая библиотека и музей. Во дворе дома они построили детскую площадку. Всё это стало возможным благодаря активной деятельности главы этого ТОСа Антонины Алексеевны.
Тимижева Сатаней

Новости_4.pngБольше всего понравилась его отдаленность от больших городов. С одной стороны это подчеркивает его провинциальность, а с другой стороны формирует определенный образ жизни, спокойный и размеренный. Что касается изучения дисциплины «Территориальный брендинг и маркетинг», то могу сказать что заново открыл для себя эти понятия.

Понравилось как на живом примере город Урюпинск смог превратить свою «провинциальность» в сильную сторону. Чувствуется единение жителей и любовь к своему городу.
Цатуров Дмитрий

Новости_3.pngВ рамках изучения дисциплины «Территориальный маркетинг и брендинг» мы совершили увлекательную поездку. Путешествие началось с Павелецкого вокзала, где мы встретились и пошли искать путь, с которого уходит поезд в Алексиково. Это была наша первая поездка с одногруппниками на поезде. Мы и не заметили, как прошло время и мы оказались на станции.

Первые впечатления об Урюпинске
По приезде мы сели в такси и стали расспрашивать таксиста о жизни в Урюпинске. Он рассказал нам о городе, о необычной породе пуховой козы, из пуха которой делают не только тёплые, но и красивые вещи (перчатки и носки). Мы узнали о маслоэкстракционном заводе, где производят растительное масло. Важно отметить, что горожане, которых нам удалось опросить, любят и ценят свой город и гордятся, что в нем родились.

Изучение дисциплины
Мне очень понравились лекции Василия Дубейковского о создании бренда и его принятии местными жителями. Без этого принятия бренд не придаст городу узнаваемости. В ходе занятий мы разобрали кейсы по удачному брендингу территории и разобрали возможности и риски по брендированию.

Встречи и прогулки по городу
За время учебной поездки мы успели прогуляться по центру города и оценить арт-объекты. Также мне очень понравился «Левыкинский городок» — сейчас это культурно-досуговый центр, расположенный в живописном месте на берегу небольшой речки Каменки. Невозможно даже предположить, что раньше там располагалась свалка. Создатели городка отразили структуру казачьего городка XVI–XVII веков: гончарная мастерская, часовня, станичная изба и землянка. Все это можно увидеть собственными глазами, все воссозданные объекты сомасштабны историческим.
Захарьева Светлана

====