• Главная
  • Новости
  • Преподаватели Кафедры русского языка как иностранного ИОН приняли участие в конференции «Актуальные проблемы обучения российских и китайских студентов в условиях пандемии: пути решения»

Преподаватели Кафедры русского языка как иностранного ИОН приняли участие в конференции «Актуальные проблемы обучения российских и китайских студентов в условиях пандемии: пути решения»

  • 06.10.2020
Поделитесь с друзьями

Заведующая кафедрой русского языка как иностранного Института общественных наук РАНХиГС Курганова Елизавета Владимировна и доцент кафедры русского языка как иностранного Института общественных наук РАНХиГС Курбатова Ирина Викторовна приняли участие в научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения российских и китайских студентов в условиях пандемии: пути решения». Конференция состоялась 25 сентября 2020 года на базе научно-исследовательского института Современной Азии при поддержке Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития и Университета «МГУ-ППИ Шэньчжэне». 

В условиях пандемии конференция прошла дистанционно, и в ней приняли участие Первый секретарь Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике Поздняков И.В., Первый секретарь Посольства Китайской Народной Республики в Российской Федерации  Цай Хуэй, директор Института Дальнего Востока Российской Академии наук, Маслов А.А., профессор Фуданьского университета (КНР) Ян Синьюй, исполнительный директор Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития Капранова Ю. Г., а также представители таких вузов, как: СПбГЭУ, МГУ им. Ломоносова, Московский государственный институт  международных отношений (Университет) МИД России, РУДН, РАНХиГС, Московская школа управления Сколково. 

Спикеры обсудили эффективные форматы взаимодействия, использование онлайновых платформ, совместные российско-китайские студенческие научно-образовательные стартапы, проблемы обучения российских и китайских студентов в условиях пандемии.

Наши преподаватели поделились своим опытом работы с китайскими студентами на платформе ZOOM, рассказали о том, как в максимально сжатые сроки был перестроен процесс обучения из традиционных пар в онлайн-занятия, о результатах такого обучения, специфике проведения языковых подготовительных курсов дистанционно, а  также о плюсах и минусах онлайн-обучения. 

Курганова Е.В.: «К моменту изоляции мы подошли с многочисленными группами китайских студентов, находящихся в Москве (начинающих – учащиеся подготовительных курсов русского языка и учащихся с высоким уровнем владения русским языком – студентов Университета им. Сунь Ятсена). Вынужденные дистанционные занятия – замечательный опыт для преподавателей, позволяющий понять, какие аспекты обучения могут быть безболезненно переведены в онлайн, а какие требуют обязательного личного контакта и невозможны без живого диалога и эмоциональной составляющей. Дистанционное обучение в условиях самоизоляции – стремительно развивающаяся форма образования. Несколько лет назад дистанционному обучению прочили повсеместное массовое распространение в образовательных учреждениях различного уровня. Реальность внесла коррективы и определила сферы его применения и эффективность. Сегодня мы не столько прогнозируем информационное будущее, сколько решаем с помощью дистанционных технологий проблемы настоящего».

Курбатова Е. И.: «Уже сейчас очевидна трансформация содержания, методов и организационных форм работы в учебной сфере и, соответственно, в преподавании языков. Изменение методической парадигмы заставляет во многом переосмыслить ту методическую базу, которая наработана годами и являлась эффективной до сих пор. Привычка российских специалистов вдумчиво относиться к методическому наследию должна быть тем якорем, который удержит преподавание русского языка в зоне результативности, успеха и традиционно бережного отношения к личности обучаемого. Очевидна необходимость создания новых учебных национально ориентированных контентов, разработанных специалистами России и Китая».
====