• Главная
  • Новости
  • По обе стороны в образовательном процессе: интервью с выпускником бакалавриата и магистратуры Факультета психологии ИОН

По обе стороны в образовательном процессе: интервью с выпускником бакалавриата и магистратуры Факультета психологии ИОН

  • 28.04.2025
Поделитесь с друзьями

Варенов Михаил, выпускник программ бакалавриата по психологии и магистратуры «Психология кризисных состояний и клиническая психология» ИОН, стажер-исследователь и преподаватель Факультета психологии, практикующий психотерапевт и аспирант Президентской академии, поделился своим уникальным опытом.

— Михаил, расскажите, почему вы выбрали именно психологию? Чем был обусловлен ваш интерес к этому направлению?

— В школьные годы я хотел связать свою жизнь с медициной, в частности, с психиатрией – работа с человеческой психикой виделась мне крайне интересной ввиду своей сложности. При этом хотелось, чтобы моя работа приносила пользу, была направлена на помощь другим. Ближе к сдаче ЕГЭ желание стать врачом пропало, но человеческая психика продолжала меня интересовать, поэтому я сделал свой выбор в пользу психологии.


—  Многие молодые люди выбирают программу магистратуры, отличную от своего направления бакалавриата. Вам не хотелось получить диплом в другой сфере?

— Нет, я чётко понимал, что хочу углубиться в уже знакомую для меня сферу, сфокусироваться на практических аспектах выбранной специальности. Приобретение навыков и знаний из смежных специальностей кажется мне важным, но на данный момент вижу его скорее вне академической среды.


— Когда-то вы впервые переступили порог Академии,  а теперь вы – преподаватель. Каково оказаться по другую сторону в образовательном процессе?

— Очень интересно наблюдать, как ребята проходят этапы, через которые сам проходил N-ное количество лет назад. Думаю, что благодаря небольшому временному разрыву между студенчеством и становлением как преподавателя мне не так сложно понимать трудности, с которыми сталкиваются студенты, и проявлять эмпатию.


— За это время Президентская академия стал для вас почти домом: здесь вы окончили программы бакалавриата и магистратуры, теперь обучаетесь в аспирантуре и являетесь действующим сотрудником Лаборатории когнитивных исследований. В чем вы видите преимущества образовательной экосистемы Академии?

— Основным преимуществом является не только наличие всех ступеней образования, но и соотносимость треков бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. У обучающихся есть возможность и продолжить свою бакалаврскую программу, и выбрать новое направление в рамках той же специальности, или даже выбрать новую. 

Ещё одним преимуществом является сильный преподавательский состав, работающий на всех ступенях образования. В Академии есть большое количество научно-исследовательских и центров, многие из которых сотрудничают со студентами и дают возможность обучающимся сделать первые шаги в научной сфере, что, на мой взгляд, является важной частью академического образования.


—  Вы уже записывали слова поддержки для студентов Академии. Можете ли теперь поделиться словами напутствия с будущими магистрами, которым предстоит сделать серьезный выбор?

— Не бойтесь выбирать и ошибаться. Нет однозначно правильного ответа: продолжать ли обучаться уже по знакомой специальности или же поступать на новую для вас. Одной из возможных и актуальных стратегий является движение в сторону междисциплинарности. Только вы сами можете решить, как построить свой академический и дальнейший карьерный путь. Поэтому основная рекомендация от меня: делайте самостоятельный выбор на основе анализа рынка и собственных навыков, не забывая о предпочтениях.