Опубликован третий выпуск научного дайджеста НМЦУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»
Поделитесь с друзьями
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал третий выпуск научного дайджеста под названием «Может ли школа научить мыслить?». В дайджесте представлены результаты обзора по теме формирования в образовании креативного и критического мышления, выполненного Лабораторией проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ
Авторы дайджеста Тарас Пащенко, Надежда Авдеенко и Михаил Гасинец рассказали, что известно о формировании креативного и критического мышления в образовании. Эти навыки, по результатам опросов, работодатели считают важнейшими для своих сотрудников. Исследователи отмечают, что целенаправленное формирование мышления начинается еще в школе, оно тесно связано с учебной деятельностью.
Исполнительные функции (память и внимание) и обладание фоновыми знаниями являются необходимой базой для развития критического и креативного мышления, отмечают авторы дайджеста. Однако приобретение новых знаний и запоминание фактов необходимо сочетать с решением заданий, требующих навыков мышления высокого порядка.
Исследователи подчеркнули, что креативность формируется в учебной среде, где есть взаимное уважение, учителя могут вести открытый диалог учениками и делиться идеями, а обучение ведется в сотрудничестве. В такой среде учителя поощряют самообучение и соблюдают баланс между структурированными занятиями и свободой.
Ссылка на источник