• Главная
  • Новости
  • Новый сезон лектория Masters of New media. Гейминг и киберспорт: реальность или альтернатива реальности?

Новый сезон лектория Masters of New media. Гейминг и киберспорт: реальность или альтернатива реальности?

  • 07.11.2022
Поделитесь с друзьями

11 ноября стартует IV сезон лектория Masters of New Media, на который традиционно приглашают представителей сферы цифровых медиа и проводят мастер-классы для студентов. Его руководитель Максим Поляков рассказал о лектории и поделился планами на новый сезон.

Лекторий Masters of New Media существует с 2017 года, вы провели уже 4 сезона. Чего вы ожидаете от нового сезона?

В этом сезоне планируем провести несколько открытых встреч с представителями гейм-индустрии, специалистами по машинному обучению, по разработке цифровых продуктов. Открываем сезон 11 ноября: у нас в гостях будут выпускники программы 2021 года – Евгений Попов и Глеб Кадомцев. В прошлом году они основали Академию киберспорта. Будем говорить о киберспорте как индустрии и том, какие актуальные тренды существуют в этом виде единоборств.

Как лекторий Masters of New Media дополняет программу магистратуры?

Мы приглашаем специалистов из цифровой индустрии с разовыми выступлениями: это основатели компаний, менеджеры, аналитики и визионеры. Эти выступления не входят в учебный план и становятся тематическим расширением магистратуры. Часть выступлений являются открытыми уроками нашей программы, их ведут преподаватели. Таким образом попасть на занятие могут и абитуриенты магистратуры, посмотреть, как проходят занятия, в какой форме, кто наши студенты  какова атмосфера в университете и конкретно на программе «Цифровые коммуникации и новые медиа».

Первая лекция будет посвящена теме киберспорта. Почему эту тему важно затронуть в рамках лектория Masters of New Media?

Киберспорт — одно из самых динамично развивающихся направлений медиаиндустрии. В нем много игроков-любителей, которые хотели бы стать профессионалами, большая аудитория зрителей, есть амбиции продюсерских компаний, издателей игр, рекламодателей. Это интересное направление с множеством возможностей. Так получилось, что в эту область направились два выпускника нашей программы: Женя и Глеб. Мне показалось интересным узнать их опыт и услышать экспертизу.  

Когда речь заходит о любви к компьютерным играм, часть людей считает это зависимостью, а другая отстаивает права людей на занятие любимым делом и приравнивает их к спортсменам. К какой группе относитесь вы?

Зависимость от игр есть в подростковом возрасте, запойная игромания. Обычно с возрастом она проходит, начинается взрослая жизнь. Игры, как книги или фильмы, остаются как хобби. Но кто-то начинает заниматься ими профессионально на уровне разработки, маркетинга, производства. Это очень интересная в профессиональном смысле специальность. Насколько я знаю, кибер-спортсменами становятся немногие. Как в любом профессиональном виде спорта, трудно добиться успеха и выйти из игрового клуба на большую арену.

Открывают лекторий ваши выпускники, почему именно они? 

Для меня очень важно, что ребята начали свое дело, связанное с цифровой индустрией. Это пока редкий, но очень ценный пример того, как могут быть использованы знания, которые мы даем, и как работают деловые и дружеские связи, возникающие во время учебы. Придумать и запустить новое дело — это сложно, очень надеюсь, что проект пойдет, все получится, и этот случай станет хорошим примером другим выпускникам. Я стараюсь поддерживать связь с выпускниками. Они иногда приходят на защиты финальных проектов и открытие новых потоков программы. 

Есть ли в программе магистратуры «Цифровые коммуникации и новые медиа» предмет, который прямо или косвенно связан с киберспортом?

Пока такого предмета нет. Есть курсы «Гейм-индустрия» и «Создание видеоигр». Надеюсь, что курс про киберспорт скоро появится. Причем, не только как рассказ про это направление в медиа, но и в виде специальных тренировок. В целом же программа «Цифровые коммуникации и новые медиа» представляет собой сочетание предметов их разных областей цифровых знаний, умений и преподавателей-практиков с многолетним опытом, которые их ведут. Свой опыт они и передают в ходе занятий. Что касается лектория, то это прямая связь с разными областями огромной индустрии, которые не поместились в учебный план  программы.


Магистерская программа «Цифровые коммуникации и новые медиа» — это первая в Восточной Европе практическая магистратура для подготовки специалистов в области цифровых медиа, одной из самых динамично растущих индустрий. В этой области практика важнее теории, и мы пригласили преподавать профессионалов цифровой индустрии — создателей брендов, продуктов, руководителей компаний, специалистов new media. Наши курсы дают понимание трендов развития медиа и представляют лучшие практики российского и мирового рынка.

====