Как успешно подготовиться к олимпиаде и поступить в вуз: победители и призеры олимпиад рассказывают о личном опыте поступления
Поделитесь с друзьями
В этом году в ИОН РАНХиГС на бюджетные и грантовые места в общей сложности поступили 243 абитуриента. Из них 84 победители и призёры олимпиад. Впервые за все годы существования направления «Дизайн» несколько студентов были зачислены без вступительных испытаний (в прошлые годы поступить можно было только по результатам вступительных испытаний). А на программе «Медиажурналистика» в этот раз все десять бюджетных мест были распределены между абитуриентами, поступающими по результатам различных олимпиад.
Успешное написание олимпиады дает отличный бонус к поступлению в вуз. Во-первых, абитуриенту не надо будет сдавать дополнительные вступительные испытания, если таковы предусмотрены на выбранном направлении. Во-вторых, будущий студент гарантированно сможет обучаться за счет средств федерального бюджета. Мы решили поговорить с первокурсниками наиболее популярных направлений и выяснить, как проходила их подготовка к олимпиадам, что было для них самое сложное и какие советы по подготовке они могли бы дать будущим абитуриентам.
Полина Солдатова (студентка 1 курса программы «Менеджмент креативных проектов Британский бакалавриат», призер Всероссийской олимпиады по английскому языку)
— Поделись, пожалуйста, своим опытом подготовки к олимпиаде. Как происходил весь процесс? Сколько времени ушло на подготовку?
Я начала готовиться к олимпиаде только в 11 классе. Важно отметить, что у меня уже был довольно высокий уровень языка и поэтому весь год в основном оттачивала свои знания и нарешивала олимпиадные задания, чтобы «попасть в формат». В процессе подготовки мне очень помогли курсы образовательного центра «Взлёт», который готовит к ВсОШ разного уровня школьников Московской области. Также я занималась с репетитором, благодаря которому быстро смогла улучшить свои навыки письма на английском. И конечно же, нельзя забывать про самостоятельную подготовку. Месяц или два я почти не ходила в школу, а целыми днями решала олимпиадные задания и задания языковых экзаменов, проходила курсы по страноведению, читала книги и учебники по истории англоговорящих стран, старалась ознакомиться с как можно большим количеством англоговорящих писателей, художников, архитекторов и деятелей культуры.
Поставничая Олеся (студентка 1 курса направления «Публичная политика», победительница Регионального конкурса школьников Челябинского университетского образовательного округа по английскому языку)
— Почему ты решила поступать в ИОН РАНХиГС?
ИОН привлек меня, как и уникальным форматом обучения, так и наличием усиленной языковой подготовки на всех программах факультета. Я очень хотела не только продолжить изучение английского на высоком уровне, но и освоить новый язык, что редко доступно на программах, не связанных напрямую с филологией и лингвистикой. Это и стало для меня решающим фактором в выборе вуза и факультета, особенно когда я нашла Liberal Arts - то место, где гибкость в обучении отлично сочетается с моей любовью к языкам.
— Что было самым сложным в период подготовки к олимпиаде?
Самым сложным в подготовке к любым экзаменам и олимпиадам для меня всегда было соблюдение дисциплины. Мне трудно давалось заставлять себя прорешивать задания и читать тексты именно систематически. Однако, как говорится, нет ничего невозможного, и сейчас я понимаю, насколько важна была эта учебная система в процессе подготовки не только к ЕГЭ, но и к олимпиадам.
Еречнева Варвара (студентка 1 курса направления «Филология и перевод», победительница олимпиады РАНХиГС по английскому языку)
— Расскажи, как именно нужно готовиться, чтобы стать победителем по олимпиаде?
Признаться, к первому этапу олимпиады я особо не готовилась. Писала её «на всякий случай». Однако для успешного выполнения одного из заданий, которое было связано с восприятием разговорной речи на слух, мне помогло то, что я часто смотрю фильмы, сериалы или интервью на английском. Также пригодился навык чтения длинных текстов на иностранном языке. Ко второму этапу, в который достаточно неожиданно для себя прошла, я готовилась целенаправленно. Перед проведением олимпиады я повторяла грамматику, старалась запомнить сложную лексику. Заключительный этап был интересен тем, что помимо знания лексики и грамматики, проверялась смекалка, то, как ты «чувствуешь язык». Поэтому лично для меня успешное написание олимпиады было обусловлено общим уровнем владения языком, внимательностью во время работы и чуть-чуть удачей.
Стрекалова Валерия (студентка первого курса направления «Дизайн», призер олимпиады «Высшая проба» по социологии)
— Почему ты решила поступать на «Дизайн» с олимпиадой по социологии?
Ранее моей целью для поступления были именно те программы, на которых реализуется обучение по социальным наукам. Долгое время хотела поступать на Социологию, но в одиннадцатом классе поняла, что хоть и очень люблю социальные науки, это не то, чем бы я хотела заниматься по жизни. Кроме них я очень люблю рисовать, фотографировать и прочую творческую деятельность. Так что в год поступления решила искать такую программу, которая бы сочетала в себе творческое направление и социальные коммуникации. Такой оказалась программа Дизайна. Из разных факультетов дизайна больше всего мне приглянулся ИОН РАНХиГС. Кроме того, сюда принималась моя олимпиада. По итогам нескольких учебных недель я точно могу сказать, что оказалась в нужном месте.
— Как проходила твоя подготовка к олимпиаде?
Целенаправленно готовиться начала с десятого класса и до самой олимпиады, которая проходила в феврале. Со средней школы я интересовалась политикой, политическими и социальными движениями, философскими концепциями. Думаю, что подготовиться к самому формату олимпиады можно и за месяц. Главное - иметь интерес к тому, что происходит в обществе, обращать внимание на различные политические, социальные и культурные явления и уметь их анализировать.
Юлия Самодурова (студентка 1 курса программы «Медиажурналистика», победительница олимпиады РАНХиГС по Журналистике)
— С какими трудностями ты столкнулась в процессе подготовки к олимпиаде?
Самое трудно было предугадать, что тебя ожидает. Правда, это даже примерно невозможно сделать, и ты не понимаешь, к чему готовиться. Какой будет уровень сложности? Из какой области потребуются знания? Какие навыки пригодятся? Я пришла к выводу, что в написании любой олимпиады может помочь исключительно широкий кругозор, смекалка и нестандартный взгляд на вещи.
— Какие наставления ты бы могла дать будущим абитуриентам, которые планируют сдавать олимпиаду по Журналистике в следующем году?
Будьте в информационном пространстве. Следите за актуальной информацией, за событиями вокруг вас. Будьте любопытными: читайте, узнавайте, общайтесь, занимайтесь саморазвитием. Никогда не знаешь, в какой момент и какие знания могут пригодиться.